ирина бояркина
Итоговое занятие «Угощение для Медведя» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Угощение для Медведя».
(Итоговое занятие во второй младшей группе)
Цель:
1. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания о животных;
2. Закрепить умение различать и называть цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый;
3. Закрепить умение выделять и объединять предметы по общим признакам – форме, цвету;
4. Закрепить названия овощей и фруктов; умение определять их цвет и форму;
5. Закрепить знание геометрических фигур – круга, треугольника, квадрата, прямоугольника, овала;
Публикация «Итоговое занятие „Угощение для Медведя“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
6. Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать шарики круговыми движениями ладоней.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику, внимание, самостоятельность, активность.
2. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя;
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным;
2. Формировать чувство любви к природе.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Оборудование:
Волшебная коробочка.
Игрушки: Медведь, заяц, волк, лиса.
Цветные вазы и цветы по цвету.
Пластилин.
Овощи и фрукты.
Домики из геометрических фигур.
Тарелка для яблок.
Методы и приемы:
1. Орг. Момент «Приветствие»
2. Сюрпризный момент «Волшебная коробочка»
3. Введение персонажа - Зайца.
4. Физ-минутка игра «Зайка».
5. Д/и «Вазы для цветов»
6. Введение персонажа – Волка.
7. Д/и «Волшебный мешочек» (овощи, фрукты)
8. Введение персонажа – Лисы.
9. Д\и «Подбери домик для фигуры»
10. Введение персонажа – Медведя.
11. Пальчиковая гимнастика «Подарок Мишке»
12. Лепка «Яблоки для Медведя»
13. Итог : Рассматривание работ.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: А теперь, садимся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какая красивая у нас коробка появилась, а чтоб узнать, что в ней находится, нам надо отгадать загадки.
Воспитатель: А вы умеете отгадывать загадки? (Да) А вот я сейчас проверю. Слушайте мою загадку.
«Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку» (Заяц).
Воспитатель: Молодцы правильно отгадали загадку. А вот и заяц. Давайте с ним поиграем. Встаем возле стульчиков.
Физ-минутка игра «Зайка».
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Воспитатель: Садимся. Смотрите, Заяц принёс вам цветы, нужно их разложить в вазы. Помогите их разложить по цвету в вазы. Желтые цветы в желтую вазу, синие в синюю, красные в красную.
Воспитатель: Вот молодцы! Какие красивые букеты у вас получились.
Воспитатель: А теперь отгадайте ещё одну загадку.
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - (Волк)
Воспитатель: Правильно волк. А волк приготовил для вас новую игру. Ребята, смотрите, он принёс нам мешок с чем-то. Посмотрим что внутри?
Ручку в мешочек вы опустите
И что нашли в нем, быстро скажите.
(дети называют овощи и фрукты, описывая цвет и форму)
Молодцы справились с заданием.
Воспитатель: А чтобы узнать, кто еще спрятался в коробке, нам нужно с вами отгадать следующую загадку.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….(Лиса)
Воспитатель: Молодцы и эту загадку отгадали.
Воспитатель: А лиса нам тоже приготовила подарок. Нужно собрать домик из геометрических фигур. Каждый домик одного цвета. Давайте поиграем все вместе.
Воспитатель: Смотрите, как у вас все хорошо получилось.
Воспитатель: Садимся на свои места.
Воспитатель: А теперь еще одна загадка.
Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд. (Медведь)
Воспитатель: Правильно, молодцы и эту загадку отгадали.
Воспитатель: А что же нам принёс медведь? Он принес нам пластилин, и просит, чтоб вы научили лепить его яблоки. Поможем медведю? Научим?
Воспитатель: Садимся за столы. И прежде, чем мы начнем лепить, нам нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Подарок Мишке»
Нитку тянем, отрываем
(изобразить)
И в иголку продеваем
(изобразить)
Будем шить рубашку Мишке
(изобразить размашистые стежки)
И сошьем ему штанишки
(встряхнуть кистями, как бы показывая готовую одежду)
Воспитатель: Берем кусочек пластилина и круговыми движениями между ладоней начинаем скатывать шарик.
Воспитатель: Как хорошо у вас получается.
Воспитатель: Соберем все яблочки на тарелку. Полюбуемся вместе с Медведем, как много яблок на тарелке. Какие они красивые.
Воспитатель: Молодцы, дети! Животные остались очень довольные, что вы так ловко справились с заданиями. А кто же к нам приходил? (Дети перечисляют лесных зверей.)
Воспитатель: Ой, ребята, а в коробочке еще что то осталось! Смотрите, а тут для вас сюрприз.
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с гостями.