Рита Ташбулатова
Итоговое открытое занятие по сказке «Колобок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
1. Стимулирование зрительного и слухового восприятия, внимания, воображения;
2. Создание положительного эмоционального настроения в группе;
3. Систематизирование знаний детей о геометрических фигурах; закрепления умений различать «большой», «маленький»; закрепить понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам; закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);
4. Развивать умение выполнять различные игровые задания;
Публикация «Итоговое открытое занятие по сказке „Колобок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
5. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я нашла волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, послушайте загадку:
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?
Воспитанники: Колобок.
Воспитатель: Правильно ребята, это колобок.
(Воспитатель достает из мешочка колобка)
-Ребята, вы все помните сказку о колобке.
Вспомним какую песенку поет колобок :
Я колобок – колобок.
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен.
В печку сажен
На окошечке студен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел!
- В этой сказке печальный конец, а давайте мы с вами попробуем исправить конец сказки, но для этого нам с вами надо отправиться в сказку и повстречаться с героями сказки.
- Ребята вы готовы отправиться в путешествие?
Воспитанники: - Да
Воспитатель: а на чем можно отправится в сказку (Ответы детей на самолете, автобусе, на машине и т. д.)
Воспитатель: А поедем мы на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали.
2. Основная часть:
Воспитатель: Вот и привез нас паровозик в сказку. (Дети садятся вокруг полянки)
На полянке появляется заяц.
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!
Воспитанники: Не ешь его зайчик, он наш друг.
Заяц: Хорошо, отпущу я колобка, если поможете мне. Когда я сажал огород, семена все смешались, и вот посмотрите что теперь у меня на грядках! Все овощи перепутались!
Игра «Овощи и фрукты».
Детей воспитатель делит на 2 команды. Каждой команде даётся корзина, туда нужно выбрать и положить овощи и фрукты, из которых можно сварить суп или компот.
Заяц: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. я отпущу с вами Колобка. Колобок, хорошие у тебя друзья, верные – береги их!
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам бежит волк.
Волк: Колобок, Колобок я тебя съем.
Воспитанники: не ешь его, он наш друг!
Волк: ой как вас много! Хорошо я не буду его есть, если вы ответите правильно на все мои вопросы.
Летом тепло, а зимой (холодно)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Волк злой, а зайчик (добрый)
Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
Днём светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Снег белый, а уголь (чёрный)
Стол высокий, а стул (низкий)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Воспитательница одна, а детей (много)
Мама молодая. А бабушка (старенькая)
Волк: Какие вы ребята умные, я тоже хочу быть умным побегу тоже в сказочный детский сад! До свидания!
В это время на поляне появляется медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитанники: Медведь, не ешь Колобка.
Медведь: Ладно, выполните мои задания, отпущу. В лесу растет много грибов, их нужно собрать - В большую корзину - большие грибы, а в маленькую – маленькие.
«Игра собери грибы»
- В большой корзине, какие грибы? А в маленькой?
- сколько грибов в маленькой корзине? А в большой?
Медведь: Молодцы, ребята, Быстро справились с заданиями. Отпущу я колобка как и обещал! Счастливо оставаться.
Появляется Лиса
Лиса: Какой Колобочек аппетитный, а я проголодалась, бегая по лесу.
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитанники: Лиса, не ешь Колобка.
Лиса: Ну ладно отпущу, если вы поможете мне.
Я бегала в лесу и видела, как разбежались животные и их детеныши. Потерялись в лесу животные.
Вон там на полянке мамы вышли на тропинку, ищут малышей. А я им не могу помочь, не знаю их голосов. Помогите животным найтись? (на магнитной доске домашние животные, а детеныши в стороне)
Иго-го - заржал ребенок,
Значит, это (жеребенок)
Чей-то маленький сынок
Вдруг залаял
Я… гав-гав (щенок)
Хрю-хрю - хрю-
Захрюкал вдруг ребенок,
Значит, это (поросенок)
Мяу – мяу - мяукает ребенок
Это маленький (котенок)
(показывается на слайде)
Бее – бее – бее-
заблеял вдруг ребенок
это маленький (козленок)
Му- Му-Му- мычит ребенок,
Это маленький (теленок)
Воспитатель: Молодцы! Помогли всем мамам детенышей найти. И лисичку научили голоса животных различать.
Лиса: Молодцы ребята,спасибо вам!
Воспитатель:
-А теперь узнаем, как хорошо знают сказки наши гости. Угадайте, о каких сказках идет речь?
1. Герой русской народной сказки, который был хлебобулочным изделием (Колобок)
2. Назовите героиню русской народной сказки, которая была овощем? (Репка)
3. Какие русские народные сказки повествуют о проблеме отдельной жилплощади? («Теремок», «Лиса и заяц»)
4. Какой вид энергии использовала Баба-Яга, летая в ступе? (Нечистую силу)
5. Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только собрать урожай (Буратино)
6. Какая домашняя птица занималась изготовлением изделий из драгоценных металлов для своих хозяев? (Курочка ряба)
4. Итог занятия :
Воспитатель задает вопросы воспитанникам:
- В какой сказке мы побывали?
- С какими героями мы повстречались?
- смогли ли мы с вами изменить конец сказки?
- Что хорошего мы сделали для героев сказки?
- Чем вам запомнилась сегодняшнее путешествие?
5. Вывод: Ребята, всегда нужно помогать друг другу. И тогда всё получится!