Валентина Стрельцова
Конспект мероприятия во второй младшей группе область художественное творчество «Угощение для бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия во второй младшей группе область художественное творчество
Тема: «Угощение для бабушки»
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с материалом для лепки - соленым тестом; обогащать чувственный опыт детей, дать почувствовать тесто на ощупь: мягкое, пластичное, хорошо принимает нужную форму. Совершенствовать умение детей скатывать кусок соленого теста между ладонями прямыми и круговыми движениями; при скатывании прямыми движениями соединять полученную форму в виде кольца (баранки); учить защипывать двумя пальцами. Развивать у детей восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику рук. Вызвать желание помочь сказочному персонажу слепить («испечь») пирожки и баранки для Бабушки на день рождение.
Публикация «Конспект мероприятия во второй младшей группе область художественное творчество „Угощение для бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Материалы, инструменты, оборудование: мука, соль, вода, фартуки, дощечки для лепки; готовое тесто, влажные салфетки, разнос, тарелочки раздаточные, музыкальная запись русской народной мелодии ; магнитофон; образцы из соленого теста для создания мастерской «Мукосолька» ( хлебобулочные изделия: калачи, рогалики, батоны, торт, пирожные, картины из соленого теста, игрушки для создания игровой зоны для чаепития (стол, скатерть, чайный набор, набор кондитерских изделий, набор фруктов, самовар, связка сушек); ширма-теремок, кукла «Бабушка»из театра, колобок из тестопластики.
Словарная работа:
Обогащение словаря: пластичное, «мукосолька», тестопластика.
Активизация словаря: соленое, «мукосолька», угощение, испечем, мягкое, теплое, пластичное, баранки, пирожки, угощение.
Предварительная работа:
- мероприятие по лепки «Угощение для лисы»;
- сюжетно- ролевая игра «Семья»;
- мероприятие по развитию речи «Откуда пришел хлеб»;
- беседа о профессии – пекаря.
-интегрированное мероприятие «Друзья для колобка»
Ход занятия:
1 часть (дети проходят в группу)
В окошке теремка на сковородке появляется колобок и поет песенку: «Я колобок, колобок, по амбару метен….», чем привлекает внимание детей.
Воспитатель: Ребята, кто это поет? Чья это песенка?
Дети: это колобок.
Воспитатель: Правильно это колобок!
- Здравствуй колобок!
Колобок: Здравствуйте! Ребята, помогите, пожалуйста!
Воспитатель: Что случилось колобок?
Колобок: У моей бабушки сегодня день рождение, а я не знаю, что ей подарить?
Воспитатель: Ребята. Как вы думаете, что можно подарить бабушки? (ответы детей).
Ребятки, а давайте поможем колобку, испечем для бабушки угощение : пирожки, баранки. Хотите! А испечь мы будем в мастерской «Мукосолька». Проходите, посмотрите, все что вы видите: картины, поделки, сделаны из соленого теста, которое готовится из муки и соли, поэтому мастерская называется «Мукосолька». Вспомните, кого мы лепили из соленого теста? Правильно друзей для колобка.
2 часть
А теперь проходите к рабочим местам, наденьте фартуки (помогает надевать детям фартуки помощник воспитателя, садитесь на стульчики (колобок находится рядом с воспитателем).
Воспитатель: Посмотрите, какие пирож ки и баранки мы с вами испечем для бабушки.
Для этого у каждого из вас на тарелочках лежат кусочки теста. Сначала я буду лепить пирожок: возьму один кусочек теста, помну его, оно мягкое, теплое, пластичное. Чтобы получился пирожок, нужно круговыми движениями скатать шар, теперь лепим прямыми движениями вот так, толстую колбаску. Кладу ее на дощечку и двумя пальчиками, вот так посередине делаю защипы. Вот и пирожок готов.
Чтобы слепить баранку, я беру еще кусочек теста, разомну его, скатаю шар. Каким способом будем это делать? Правильно круговыми движениями. Теперь катаю колбаску между ладонями или на дощечке, прямыми движениями, вот так, чтобы она стала длинной и тонкой. Концы готовой колбаски нужно соединить, наложив их друг на друга, и прижать двумя пальчиками. Вот моя баранка и готова.
Приступаем к работе. Лепим пирожок. Возьмите кусочек теста, помните его, какое оно? ( Словарная работа: мягкое, теплое, пластичное). Что сначала лепим? (Шар). Теперь прямыми движениями толстую колбаску, кладем ее на дощечку и двумя пальчиками, вот так посередине делаем защипы (во время совместной лепки, осуществляется помощь). Вот и пирожки готовы. Молодцы, давайте сложим их на разнос. Какое угощение мы хотели еще слепить?
Дети: Баранки.
Лепим баранки. Возьмите кусочек теста, помните его, скатайте шар. Каким способом будем это делать? Правильно круговыми движениями. Теперь катаем колбаску между ладонями или на дощечке, прямыми движениями, вот так, чтобы она стала длинной и тонкой. Концы готовой колбаски соедините, наложите их друг на друга, и прижмите двумя пальчиками (во время совместной лепки, осуществляется помощь). Вот баранки готовы. Молодцы ребята, все справились. Кладите баранки на разнос.
-Ах какие мы с вами умелые мастера! Сколько, много угощений напекли!
-Колобок, посмотри, как постарались ребятки!
Колобок: Спасибо ребята, помогли вы мне. Я вас приглашаю вместе со мной в гости к бабушке на день рождение. Пойдем? (Дети соглашаются).
Воспитатель, колобок и дети идут под музыку к бабушке в гости с угощением. Стучатся в домик, из окошка появляется бабушка.
Бабушка : Кто там?
Колобок: Это я, колобок и ребята, пришли тебя с днем рождением поздравить!
Бабушка : Спасибо колобок, спасибо ребятки!
Колобок: Мы для тебя подарок приготовили, принимай, баранки и пирожки!
Бабушка : Спасибо, вот уважили меня, проходите ребята, садитесь за стол, пейте чай, угощайтесь!
Мероприятие заканчивается и плавно переходит в сюжетно-ролевую игру «День рождение».