Анастасия Замотаева
Итоговое занятие во второй младшей группе «Белочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Белочка»
Вид занятия: итоговое, интегрированное.
Цель педагогической деятельности: закрепить знания и представления о диких животных.
Задачи:
Образовательные: Актуализировать знания о диких животных и их повадках. Расширить и закрепить словарный запас по данной теме. Дать возможность применить на практике полученные знания. Закрепить в самостоятельной деятельности умение правильно говорить.
Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „Белочка“» размещена в разделах
Развивающие: Продолжать развивать речевую активность детей, познавательный интерес, творческие способности. Совершенствовать диалогическую речь, умение употреблять в речи имена существительные в именительном и родительном падеже, слова в уменьшительно ласкательной форме, в единственном и множественном числе. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Продолжать развивать умение узнавать цвета, аккуратность в работе.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, чувство коллективизма; формировать познавательный интерес.
Доминирующая образовательная область – ОО «Речевое развитие» (развитие речи).
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие»: развивать умение понимать обращенную к детям речь.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развивать положительный эмоциональный отклик детей на создание прекрасного (путем нетрадиционного рисования).
ОО «Познавательное развитие»: поддерживать детское любопытство.
Методические приёмы:
Словесные: беседа «Белочка», пальчиковая гимнастика «Белочка».
Наглядные: Д/и «Один – много», Д/и «Наведи порядок».
Практические: рисование печатками.
Оборудование:
Демонстрационный: игрушка белочка, картинки к играм.
Раздаточный: краски, печатки, салфетки.
Словарная работа: прыгучая.
Предварительная работа: просмотр презентации «Белочка», чтение художественной литературы о диких животных.
Индивидуальная работа: по мере необходимости.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ!
Здравствуй, мой носик! Биб – биб – биб!
Здравствуйте, гости! Вот и мы!
II. Основная часть занятия.
Восп. : Дети, к нам в гости пришёл лесной зверек. Посмотрите, кто это?
Дети: Белочка!
Восп. : Да, белочка! Давайте с ней поздороваемся.
Беседа «Белочка».
Восп. : Посмотрите на белочку. Она какая?
Дети: Рыжая, пушистая, маленькая, быстрая, ловкая, …
Восп. : Что есть у белочки?
Дети: Голова, туловище, хвост, лапы, уши, …
Восп. : Что умеет делать белка?
Дети: Прыгать, ползать, грызть, …
Восп. : Что любит кушать белка?
Дети: Орехи, грибы, ягоды, дикие яблоки, шишки, жучков, лягушек…
Восп. : А как называют детёнышей у белки?
Дети: Бельчата. Бельчонок.
Восп. : Вот, белочка, какие дети молодцы! Как много про тебя знают! А белочка к нам не просто так пришла. Она пришла с нами поиграть и принесла с собой игры. Поиграем с белочкой?
Дети: Да!
Д/и «Один – много»
Воспитатель показывает карточки. Дети проговаривают:
Один гриб – много грибов
Один орех – много орехов
Одна ягода – много ягод
Один жук – много жуков
Одна белка – много белок
Одно яблоко – много яблок
Одна шишка – много шишек
Д/и «Назови ласково»
Воспитатель показывает на части тела белки. Дети проговаривают:
Белка - белочка
Голова – головка
Хвост – хвостик
Лапы – лапки
Рот – ротик
Нос – носик
Уши – ушки
Живот – животик
Глаза – глазки
Усы – усики
Д/и «Наведи порядок»
Восп. : Белочка так торопилась с вами поиграть, что уронила корзины и у нее все перепуталось. Давайте ей поможем навести порядок в корзинах. В одну корзину нужно положить орехи, во вторую – грибы, а в третью – ягоды.
На столе лежат карточки с изображением орехов, ягод, грибов. На доске висят три корзины (с кармашками).
Восп. : Какие вы молодцы! Белочке очень понравилось, как вы играли, со всеми играми справились! А, давайте белочки сделаем сюрприз – нарисуем для неё красивый букет.
Рисование «Букет для белочки»
Восп. : У вас на столах лежат тарелочки с краской и печатки в форме цветов, листьев и бабочек. Нужно макнуть печатки цветов в понравившийся вам цвет краски и напечатать на нашем букете. Бабочки летают над цветами. Но сначало мы разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Белочка»
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
Медведю толстопятому,
Заиньке усатому,
Лисичке – сестрички,
Воробью, синичке.
Восп. : Приступаем к работе.
III. Заключение.
Восп. : Посмотри, белочка, какие дети молодцы! Какой красивый букет они для тебя нарисовали! Белочка говорит, что ей очень понравился наш подарок. И она тоже вам подарки принесла за то, что вы справились с её играми.
Воспитатель дарит детям раскраски с изображением белочки.