Любовь Михайловна Синебрюхова
Итоговое занятие «Три медведя» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в младшей группе
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Сыртинский детский сад»
«Три медведя»
открытое комплексное итоговое занятие в младшей групп
воспитатель: Синебрюхова Л. М.
Май 2017г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Развитие речи:
• вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей). Предложить детям новый вариант развязки сказки- медведи добрые и приглашают Машеньку и ребят к себе в гости;
Публикация «Итоговое занятие „Три медведя“ в младшей группе» размещена в разделах
• развивать связную речь;
• закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;
2. Ознакомление с окружающим:
• перечислить приметы весны;
• закрепить понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам;
• закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей, место их обитания (медведица-медвежонок, берлога, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, нора, белка - бельчонок, дупло)
• закрепить названия перелётных и зимующих птиц.
3. Математика:
• закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, овал;
• совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький) : по длине (короткий - длинный).
• закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.
• Закрепить счёт до 5.
ОБОРУДОВАНИЕ:
• 2 бумажные или матерчатые дорожки разные по длине;
• 3 медведя (мягкие игрушки, кукла Маша (кукольный театр);
• картонные трафареты вагонов и геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, овал;
• картинки с изображением взрослых животных и их детенышей;
• 2 кастрюли;
• 2 корзины;
• картонные грибы (большие и маленькие);
• макеты цветов (красный, желтый, синий, белый);
• бумажные бабочки таких же цветов;
• макеты деревьев;
• макеты птиц;
ЛИТЕРАТУРА
• 1. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство», Т. И. Бабаева.
• 2. «Комплексные занятия в младшей группе детского сада» Вераксы.
• 3. «Развиваем восприятие (3-4 года)» А. Левина.
•
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель, на руке, у которой кукла, Маша (кукольный театр).
Маша здоровается с ребятами и знакомится с детьми по именам.
Маша говорит, что хотела бы попасть в лес, можно ли сейчас это сделать? Дети отвечают: «Конечно можно, ведь наступила весна».
Кто-то из детей читает стихотворение:
Воспитатель: ребята, давайте назовем приметы весны:
Растаял снег; набухают почки;
Солнышко яркое и теплое;
Появились насекомые;
Распускаются листочки;
Люди сменили теплую одежду на боле легкую;
Зеленеет трава; птицы прилетают с юга.
Маша интересуется, на чем поедем в лес?
Воспитатель отвечает, что на поезде.
1. задание.
Дети собирают вагончики поезда из геометрических фигур, прямоугольника, квадрата, круга, треугольника, овала. Вместе с детьми воспитатель делает сам паровоз.
После выполнения задания дети во главе с воспитателем становятся в «поезд».
Паровоз кричит: «Чух–чух,чух – чух, пыхчу, ворчу,
Стоять на месте не хочу, колесами стучу, верчу,
Садись скорее, прокачу».
Остановка «Веселая поляна»
Воспитатель: «Машенька, а к кому же мы в гости приехали?»
Маша: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы сами отгадаете к кому мы приехали.
--Возле леса, на опушке, трое их живёт в избушке, там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки, угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Дети: «три медведя».
Воспитатель: «Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?»
Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка».
Воспитатель: «Что хотели сделать медведи с Машенькой?»
Дети: «Поймать и съесть».Воспитатель и дети боятся.
Маша: «Нет, нет. В нашей сказке все наоборот. Наши медведи мои друзья и они ждут нас в гости».
2. задание
Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная.
Воспитатель:ребята по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой. (Покороткой)
Гости подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми. Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился мишутка.
Медведь : «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»
3. задание
Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, назвать место их обитания (белка – бельчонок, дупло; медведица – медвежонок, берлога; волчица – волчонок, лиса – лисенок, нора; ежиха – ежонок и т. д.)
У каждого животного свой характер, свои особенности и внешний вид. А как можно сказать про людей, если сравнивать их с животными? Я буду называть предложение, а вы заканчивать: Злой, как …волк. Трусливый как… заяц. Хитрая. Как …лиса. Косолапый, как…медведь. Зубастый, как …волк. Прыгучая, как. белка. Колючий, как…ёж. Серая, как …мышка.
4. задание
На деревьях сидят птицы, посмотрите и назовите их (назвать каждую птицу, назвать одним словом (перелётные и зимующие, сосчитать их на каждом дереве.
Дети заходят в дом. Там Настасья Петровна собирается варить обед – борщ и компот.
5. задание
Дети должны рассортировать продукты по их назначению – овощи в борщ, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.
Появляется маленький Мишутка. Он очень любит играть.
Физминутка: Три медведя шли домой,
Папа был большой – большой
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил:
Дзинь –дзинь, дзинь – дзинь!
Предлагает ребятам выполнить следующее задание.
6. задание
«Помоги сесть бабочкам на цветочки». На поляне макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета.
У каждого ребенка бабочка определенного цвета.
На слова: «Раз, два, три – бабочка лети!» дети сажают бабочку на цветок таково же цвета.
7. задание
В лесу растут большие и маленькие грибы. В большую корзину дети собирают большие грибы, а в маленькую – маленькие. После выполнения задания подводится итог, каких грибов мало, а каких много.
Медведям очень понравились ребята (какие они умные, сообразительные). Они благодарят Машу за то, что она привезла ребят к ним в гости. Медведи дают детям угощенье и прощаются с ними. Поезд отправляется в детские сад. Подводится итог :
-Ребята, где мы сегодня были? (в лесу)
-У кого в гостях? (у трёх медведей)
-Кто с нами ещё ездил в лес? (Маша)
-Что мы видели на полянке возле домика трёх медведей? (животных, птиц, цветы, грибы).
-Молодцы, ребята! Всё верно вы ответили!