МААМ-картинки

Итоговое занятие «Три медведя» в младшей группе

Любовь Михайловна Синебрюхова
Итоговое занятие «Три медведя» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в младшей группе

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Сыртинский детский сад»

«Три медведя»

открытое комплексное итоговое занятие в младшей групп

воспитатель: Синебрюхова Л. М.

Май 2017г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Развитие речи:

• вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей). Предложить детям новый вариант развязки сказки- медведи добрые и приглашают Машеньку и ребят к себе в гости;

Публикация «Итоговое занятие „Три медведя“ в младшей группе» размещена в разделах

• развивать связную речь;

• закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;

2. Ознакомление с окружающим:

• перечислить приметы весны;

• закрепить понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам;

• закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей, место их обитания (медведица-медвежонок, берлога, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, нора, белка - бельчонок, дупло)

• закрепить названия перелётных и зимующих птиц.

3. Математика:

закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, овал;

• совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький) : по длине (короткий - длинный).

• закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.

• Закрепить счёт до 5.

ОБОРУДОВАНИЕ:

• 2 бумажные или матерчатые дорожки разные по длине;

• 3 медведя (мягкие игрушки, кукла Маша (кукольный театр);

картонные трафареты вагонов и геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, овал;

• картинки с изображением взрослых животных и их детенышей;

• 2 кастрюли;

• 2 корзины;

• картонные грибы (большие и маленькие);

• макеты цветов (красный, желтый, синий, белый);

• бумажные бабочки таких же цветов;

• макеты деревьев;

• макеты птиц;

ЛИТЕРАТУРА

• 1. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство», Т. И. Бабаева.

• 2. «Комплексные занятия в младшей группе детского сада» Вераксы.

• 3. «Развиваем восприятие (3-4 года)» А. Левина.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель, на руке, у которой кукла, Маша (кукольный театр).

Маша здоровается с ребятами и знакомится с детьми по именам.

Маша говорит, что хотела бы попасть в лес, можно ли сейчас это сделать? Дети отвечают: «Конечно можно, ведь наступила весна».

Кто-то из детей читает стихотворение:

Воспитатель: ребята, давайте назовем приметы весны:

Растаял снег; набухают почки;

Солнышко яркое и теплое;

Появились насекомые;

Распускаются листочки;

Люди сменили теплую одежду на боле легкую;

Зеленеет трава; птицы прилетают с юга.

Маша интересуется, на чем поедем в лес?

Воспитатель отвечает, что на поезде.

1. задание.

Дети собирают вагончики поезда из геометрических фигур, прямоугольника, квадрата, круга, треугольника, овала. Вместе с детьми воспитатель делает сам паровоз.

После выполнения задания дети во главе с воспитателем становятся в «поезд».

Паровоз кричит: «Чух–чух,чух – чух, пыхчу, ворчу,

Стоять на месте не хочу, колесами стучу, верчу,

Садись скорее, прокачу».

Остановка «Веселая поляна»

Воспитатель: «Машенька, а к кому же мы в гости приехали?»

Маша: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы сами отгадаете к кому мы приехали.

--Возле леса, на опушке, трое их живёт в избушке, там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки, угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Дети: «три медведя».

Воспитатель: «Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?»

Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка».

Воспитатель: «Что хотели сделать медведи с Машенькой

Дети: «Поймать и съесть».Воспитатель и дети боятся.

Маша: «Нет, нет. В нашей сказке все наоборот. Наши медведи мои друзья и они ждут нас в гости».

2. задание

Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная.

Воспитатель:ребята по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой. (Покороткой)

Гости подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми. Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился мишутка.

Медведь : «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»

3. задание

Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, назвать место их обитания (белка – бельчонок, дупло; медведица – медвежонок, берлога; волчица – волчонок, лиса – лисенок, нора; ежиха – ежонок и т. д.)

У каждого животного свой характер, свои особенности и внешний вид. А как можно сказать про людей, если сравнивать их с животными? Я буду называть предложение, а вы заканчивать: Злой, как …волк. Трусливый как… заяц. Хитрая. Как …лиса. Косолапый, как…медведь. Зубастый, как …волк. Прыгучая, как. белка. Колючий, как…ёж. Серая, как …мышка.

4. задание

На деревьях сидят птицы, посмотрите и назовите их (назвать каждую птицу, назвать одним словом (перелётные и зимующие, сосчитать их на каждом дереве.

Дети заходят в дом. Там Настасья Петровна собирается варить обед – борщ и компот.

5. задание

Дети должны рассортировать продукты по их назначению – овощи в борщ, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.

Появляется маленький Мишутка. Он очень любит играть.

Физминутка: Три медведя шли домой,

Папа был большой – большой

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил:

Дзинь –дзинь, дзинь – дзинь!

Предлагает ребятам выполнить следующее задание.

6. задание

«Помоги сесть бабочкам на цветочки». На поляне макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета.

У каждого ребенка бабочка определенного цвета.

На слова: «Раз, два, три – бабочка лети!» дети сажают бабочку на цветок таково же цвета.

7. задание

В лесу растут большие и маленькие грибы. В большую корзину дети собирают большие грибы, а в маленькую – маленькие. После выполнения задания подводится итог, каких грибов мало, а каких много.

Медведям очень понравились ребята (какие они умные, сообразительные). Они благодарят Машу за то, что она привезла ребят к ним в гости. Медведи дают детям угощенье и прощаются с ними. Поезд отправляется в детские сад. Подводится итог :

-Ребята, где мы сегодня были? (в лесу)

-У кого в гостях? (у трёх медведей)

-Кто с нами ещё ездил в лес? (Маша)

-Что мы видели на полянке возле домика трёх медведей? (животных, птиц, цветы, грибы).

-Молодцы, ребята! Всё верно вы ответили!

Публикации по теме:

«Три медведя». Итоговое занятие по математике во второй младшей группе Цель: Закреплять счет до трех, закреплять понятия большой, поменьше, маленький, закреплять понятия верх и низ, закреплять умение строить.

Физкультурное занятие детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями по мотивам сказки «Три медведя»Физкультурное занятие детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями по мотивам сказки «Три медведя» Цель: формирование положительного настроения от занятий физической культуры. Задачи: • Формировать двигательные навыки и умения; • Приобщать.

Игровое физкультурное занятие «Три медведя» в первой младшей группе Игровое физкультурное занятие «Три медведя» в первой младшей группе. Задачи занятия: в игровой форме приобщать детей к занятиям физической.

Инсценировка сказки «Три медведя». Конспект мероприятия в младшей группе Конспект мероприятия по инсценированию сказки «Три медведя» в младшей группе Цель: доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя» Конспект ФГОС в старшей группе «Пчёлка» ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Три медведя» Возрастная группа: старшая Тема НОД: Путешествие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Три медведя» Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Три медведя» Цели: ОО «Познание»: Учить детей соблюдать последовательность.

Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя». Тема «Лесная.

Конспект ООД по математике во второй младшей группе по сказке «Три медведя» Конспект НОД по математике по 2-ой младшей группе по сказке «ТРИ МЕДВЕДЯ» Материал будет полезен для воспитателей детских садов Задачи:.

НОД по речевому развитию в средней группе «Три медведя в гостях у ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности речевое развитие (средний дошкольный возраст) Тема: «Три медведя в гостях у ребят».

Занятие во второй младшей группе «Три медведя» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Развитие речи: • вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Три медведя» в младшей группе
Опубликовано: 16 января 2018 в 18:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «Три медведя» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Михайловна Синебрюхова (УИ 1427098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД