Юлия Кириченко
Уголок безопасности во второй младшей группе общеразвивающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, в окружающем мире очень много. Поэтому надо не только усиленно оберегать и защищать ребёнка, но и учить его безопасному поведению в различных ситуациях как в доме, так и вне его.
Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» предлагает мути решения указанной задачи на основ современных исследований с учетом тенденций развития детской популяции и системы образования, требований ФГОС ДО, закона «Об образовании».
Публикация «Уголок безопасности во второй младшей группе общеразвивающей направленности» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Уголки и центры безопасности
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Важным условием успеха данного направления является создание предметно-пространственной среды.
Цели уголка безопасности :
- формировать умение различать действия, одобряемые и не одобряемые взрослыми (родителями, педагогами, понимать, что можно делать и что нельзя (опасно).
- подводить к пониманию элементарных наиболее общих правил поведения в групповом помещении, в домашних условиях, на участке дошкольной образовательной организации, на улице, в общественных местах. При взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
- формировать сенсорный, исследовательский, коммуникативный опыт, начальные представления об окружающем мире, лежащие в основе безопасного поведения.
- формировать основы мотивационной готовности к соблюдению правил безопасного поведения.
- закладывать основы физических качеств, двигательных умений, определяющих возможность выхода из опасных ситуаций.
В соответствии с парциальной программой Л. Л. Тимофеевой «Формирование культуры безопасности» наш уголок безопасности делится на 4 зоны :
1. Природа и безопасность.
2. Безопасность на улице.
3. Безопасность в общении.
4. Безопасность в помещении.
1 - Природа и безопасность
Задачи:
-знакомить детей с явлениями природы, характерными сезону, обращать внимание на объекты природы и явления, связанные с потенциальной опасностью;
-учить безопасно для себя и окружающей природы осуществлять рассматривание природных объектов, наблюдение за ними, использовать для изучения и продуктивной деятельности природные материалы; воспитывать эмпатию к растениям и животным;
-учить соблюдать правила безопасного поведения на игровой площадке;
-формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности;
В соответствии с поставленными задачами, в нашем уголке имеется : художественная литература (стихи, загадки о грибах и ягодах, раскраски, рассказы «Кто живет в лесу?» В. Костина, Е. Усвицкая «Времена года», А. Купырина «Времена года», а так же рассказы Е. Чарушина, демонстрационный материал для бесед (картинки - насекомые, окружающий мир – «съедобные грибы», дидактические игры (лото- «Чей малыш?», половинки – лесные животные, лото-«Животные».
2 - Безопасность в общении.
Задачи:
-актуализировать, систематизировать и дополнять представления и опыт детей, связанные с правилами и нормами общения со сверстниками и старшими детьми;
-способствовать развитию двигательных навыков, физических качеств;
-обогащать коммуникативный опыт, знакомить с моделями культурного и безопасного поведения в различных ситуациях.
Основными формами организации детских видов деятельности являются целевые прогулки, наблюдения за деятельностью старших дошкольников.
В уголке имеется произведения художественной литературы (А. Кушнер «Кто сказал, что мы подрались?», Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», демонстрационные картинки «Что хорошо, что плохо», плакат «Правила поведения в игровой комнате.», дидактическая игра «Что хорошо и что плохо»
3 - Безопасность в помещении.
Задачи:
-учить правильно, выполнять различные игровые, трудовые действия;
-знакомить детей с моделями и приемами безопасного использования различных предметов;
-знакомить с правилами безопасности, которые нужно соблюдать в игровой, двигательной, изобразительной деятельности, конструировании, самообслуживании.
В нашем уголке имеется : пожарный щит, атрибуты для сюжетно - ролевой игры «Я - пожарный», настольно дидактическая игра «Собери картинку», лото «Профессии», «Что нужно пожарному»; демонстрационные картинки «Бытовая техника», «Электра приборы», «безопасность дома и на улице»; художественная литература (С. Я. Маршак «Кошкин дом», стихи и сказки «Нужные машины»).
4 - Безопасность на улице
Задачи:
-формировать у детей начальные представления об устройстве улиц, о транспорте;
-обеспечивать первичное накопление и осмысление опыта действий в качестве пешехода, пассажира;
-знакомить с элементарными правилами передвижения по тротуару, Правилами дорожного движения;
В уголке размещены макеты : дороги, светофор, пешеходного перехода, плакат «Правила поведения на дороге».
Атрибуты к сюжетно ролевой игре «Улицы города»; по ПДД (телефон, машинки специальный транспорт); настольные дидактические игры – лото «дорожные знаки», «Собери картинку», игра «Профессии», «Собери светофор»; дорожные знаки, а так же светоотражающие элементы и жилет.
В работе с родителями используем наглядную информацию: буклеты, памятки для родителей по формированию основ безопасности : «Одевайте детей по сезону», «Что бы избежать беды с автокреслом ты води» и тд. Консультации и беседы; на родительских собраниях обращаем внимание родителей на вопросы безопасности ребенка дома, на улице, в общественных местах. При посещении семей на дому уделяем внимание пожарной безопасности, (памятка «О правилах поведения при возникновении пожара в помещении).
Выделяем семьи группы риска и находящиеся в тяжелой жизненной ситуации, проводим профилактические беседы, информируем о технике пожарной безопасности.