Галина Мануковская
«Удивительные места нашей планеты». Планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (май, 3 неделя)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира
Задачи:
1. Воспитывать чувство гордости за уникальность планеты Земля
2. Обобщать знания об особенностях растительного и животного мира
3. Познакомить детей с народами, живущими в разных странах
4. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя
5. Учить детей пользоваться географической картой, глобусом
Публикация «„Удивительные места нашей планеты“, Планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (май, 3 неделя)» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Планируемый результат : дети познакомились с народами, живущими в разных странах; дают полные ответы на вопросы воспитателя; обобщены знания об особенностях растительного и животного мира; научились пользоваться географической картой, глобусом
Дни
недели Непосредственно – образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами
Понедельник
16.05.16 г.
1.9.00 Рисование (1 подгруп-па)
9.00 Математика (2 подгруп-па) Заняти№2. (апрель) И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений»
стр. 53 – 55. Программное со-держание: совершенствовать навыки счёта в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; развивать уме-ние ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; про-должать формировать умение видеть в окружающих предме-тах форму знакомых геометри-ческих фигур (плоских).
2. 10.10 Музыка
3.15. 45 «Речевичок» (кружок)
Утренняя гимнастика по пла-ну инструктора по физкульту-ре. Беседа «Относись к своей планете правильно». Дежурст-во по столовой: сервировка стола. Дид. игра «Идём в гос-ти к мудрой Сове». Цель: формировать умение ориенти-роваться по карте в лесу. Рас-сматривание бабочек. Загадки про бабочек. Дид. игра «Что будет, если…» Под. игры по желанию детей. Труд на уча-стке: уборка мусора на участ-ке. Комплекс бодрящей гим-настики № 18. Ходьба по мас-сажным дорожкам. Чтение худ. литературы по желанию детей. Дид. игра «Путешест-вие по карте леса». Цель: в игровой форме выявить знания детей о жителях леса, жилищах диких животных, питании, их образе жизни. Игровая деятельность в изостудии.
Совершенствовать навыки счёта в преде-лах 10.
Дид. игра «Весёлый счёт»
Рисование «Жители леса»
Глобус, географическая карта, карта леса; мас-сажные дорожки; пре-зентация «Наш дом – планета Земля»; дид. игры «Что будет, ес-ли…», «Путешествие по карте леса»; «Стра-ны и национальности»; раскраски по теме «Удивительные места планеты Земля»; атри-буты к сюжетно – роле-вой игре «Путешест-вие» (набор игрушеч-ных животных и птиц, руль, катера, строи-тельный материал, на-бор «Дорожные знаки»; развивающий плакат «Страны и националь-ности»; иллюстрации из Красной книги (дуб, ландыш)
Письменная консультация для родителей «Удивительное рядом»
Дни
недели Непосредственно – образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами
Вторник
17.05.16 г.
1. 9.00 Развитие речи
Тема: «Обучение рассказыванию по картинам» Цель: закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно раз-вивающимся действием. В. В. Гер-бова «Развитие речи и общение детей в старшей группе детского сада» стр. 104 – 105
2.. 9.40 Художественный труд/ конструктивно – модельная деятельность Тема : «Микрорайон города» Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала» (старшая группа). Цель: упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, глазомер; рассуждать, доказывать своё мнение.
Утренняя гимнастика по пла-ну хореографа. Беседа «Земля – наш общий дом». Рассмат-ривание карты, иллюстраций из Красной книги. Трудовое поручение: убираем игрушки в уголке конструирования. Дид. игра «Дома на разных параллелях» Цель: обратить внимание на эстет. оформле-ние домов жителей различных природных зон. Наблюдение за солнцем. Подвижные игры «Садовник», «Рыбак и рыб-ки». Дневной сон с доступом свежего воздуха. Просмотр презентации «Наш дом – пла-нета Земля». Чтение: «Вол-шебник изумрудного города» Волкова. Игровая деятель-ность в книжном уголке. Рас-сматривание плаката «Страны и национальности». Дид. игра «Страны и национальности».
Закреплять умение составлять рассказ по картинкам с последо-вательно развиваю-щимся действием.
«Лесной барабанщик» (составляем связный рассказ из деформи-рованных предложе-ний).
Строительные игры с конструктором лего.
Непосредственно – образова-тельная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реали-зации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная непо-средственная образова-тельная деятельность де-тей (виды деятельности и соответствующие фор-мы работы)
Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами
Среда
18.05.16 г.
1. 9.00 Занятие с психологом (1подгруппа)
9.00 Обучение грамоте (2 подгруппа)
Занятие №33 Н. С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте (для занятий с детьми 3-7 лет)» стр. 73
Программное содержание: развитие способности прово-дить звуковой анализ слов; обучение умению проводить графические линии в про-странстве рабочей строки; развитие способности соот-носить слова, состоящие из
3 – 5 звуков, с заданными звуками ; выделять ударный звук в слове; качественно ха-рактеризовать звуки.
2. 10. 15 Музыка (по плану музыкального руководителя)
3. 15.30. Английский
Утренняя гимнастика. Беседа «Как появились материки на планете Земля?» Дежурство в уголке природы: уход за ком-натными растениями. Пальчи-ковая игра «Австралия». Дид. игры «Небо. Земля. Вода», «Материки». Наблюдение за перистыми облаками. Подвиж-ные игры «Стоп!», «Охотник и зайцы». Дид. игра «Добавь слог». Труд на участке: уборка клумбы и дорожек. Комплекс бодрящей гимнастики № 18. Чтение худ. литературы: стихо-творение М. Исаковского «По-езжай за моря – океаны». Сю-жетно – ролевая игра «Путеше-ствие» Самостоятельная дея-тельность детей в музыкальном уголке.
Развивать способность проводить звуковой ана-лиз слов.
Игра «Живые звуки».
Русская народная игра «Плетень».
Прослушивание песен «Живи Земля», «Шире круг».
Консультации по запросам родителей
Дни
недели
Непосредственно – образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами.
Четверг
19.05.16 г.
1. 9.00 Хореография
2. 9.40 Аппликация
Тема: «Черепаха» Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 5 – 6 лет» стр. 30 – 31. Цель: учить детей вырезать силуэт, передавая плав-ные изгибы формы; обрывать салфетку, сминать каждый ма-ленький кусок салфетки в комо-чек и наклеивать в заданном мес-те на лист бумаги; развивать во-ображение.
Утренняя гимнастика по плану хореографа. Просмотр презента-ции «Кладовая Земли». Беседа по презентации. Дид. игра «Наряды матушки – земли». Труд: разло-жить цветную бумагу, ножни-цы… на столы. Наблюдение за ландышем. Опыт «Состояние почвы в зависимости от темпера-туры». Подвижные игры «Ручей-ки и озёра», «Пустое место». Труд на участке: оформление бордюров на цветниках. Ком-плекс бодрящей гимнастики № 18 Чтение худ. литературы: сказ-ка «Цветик – семицветик». Дид. игра «Чудо – цветок». Настоль-ные игры по выбору детей. Са-мостоятельная деятельность в изостудии (раскраски по теме «Удивительные места планеты Земля)
Учить детей вырезать силуэт.
Аппликация «Цветик – семицветик»
Дни не-дели
Непосредственно – образова-тельная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы рабо-ты)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализа-ции образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная непо-средственная деятель-ность детей (виды дея-тельности и соответст-вующие формы работы)
Проектирование предметно - про-странственной среды в рамках реализации образовательной те-мы
Взаимодействие с родителями / соци-альными партнёра-ми.
Пятница
20.05.16 г.
1.9.00 Познавательное разви-тие. Окружающий мир
Тема: «Удивительные места на Земле» сайт maam.ru
Задачи: познакомить детей с понятиями природа, живая/неживая природа; формиро-вать целостное представление о природных зонах страны; обобщить знания детей о кли-матических условиях, харак-терных для растений и живот-ных в разных природных зонах; развивать эстетические чувства
2. 9.40 Физическая культура (по плану физкультурного руководителя)
3.16.10 Хореография
Утренняя гимнастика. Беседа «Вода в природе и в жизни чело-века». Работа с глобусом. Дежур-ство в уголке природы (полив цветов). Дид. игра «Кому нужна вода, а кому – полянка». Игра малой подвижности «Кто больше назовёт съедобной жидкости». Рассматривание цветов на клум-бах. Дид. игра «Найдите, что опишу». Подвижные игры «Стоп!», «Не замочи ног». Опыт «Свойства мокрого песка». Труд: наводим порядок в шкафчиках после прогулки. Закаливающие процедуры: мытьё рук прохлад-ной водой. Чтение худ. литерату-ры: разучивание потешек о воде.
Игра – забава «Узнай по звуку». Сам. деятельность детей в физ-культурном уголке. Пальчиковая игра «Берёза»
Обобщить знания о ус-ловиях, характерных для растений и живот-ных в разных природ-ных зонах.
Дид. игра «Наши лю-бимцы».
Подвижная игра «Ло-вись рыбка»