Галина Мануковская
«В гостях у сказки». Планирование образовательной деятельности по речевому развитию (март, первая неделя)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема I недели марта (29.02.2016 г — 05.03.2016 г) «В гостях у сказки» (речевое развитие)
Цель: овладение речью как средством общения и культуры.
Задачи:
1. Развивать интерес и любовь к сказкам
2. Развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения
3. Продолжать воспитывать бережное отношение к книгам
4. Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость
5. Формировать представления о справедливости, добре, дружбе, смелости
Публикация «„В гостях у сказки“, Планирование образовательной деятельности по речевому развитию (март, первая неделя)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
6. Развивать умение понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок
7. Развивать навыки восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению)
8. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам)
Планируемый результат : выражают свои впечатления с помощью развёрнутых предложений, используя интонацию, движения, мимику; понимают смысл сказок, скрытые мотивы поведения героев; сравнивают иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению; имеют чёткие представления о добре, дружбе, смелости; бережно относятся к книгам, любят сказки; с интересом слушают главы больших произведений; эмоционально откликаются на содержание сказок.
Дни
недели
Непосредственно – образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами
Понедельник
29. 02.16 г.
1.9.00 Рисование (1 под-группа)
9.00 Математика (2 под-группа) Занятие№1. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений»
стр. 46 – 47
Программное содержание: закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (слева, справа, спереди, сзади); совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности; результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
2 10.10 Музыка (по плану музыкального руководителя)
Беседа «Что такое сказка?»
Утренняя гимнастика (под музыку). Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации». Дежурство в уголке при-роде (полив цветов после выходных). Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Игра малой подвижности «Что происходит в при-роде?» Цель: упражнять детей в употреблении в речи глаголов, в согласовании слов в предложении. Труд на участке: уборка и наведение порядка на территории. Гимнастика пробуждения (комплекс №13)
Чтение сказки Т. Александровой «Кузька» (главы). Самостоятельная деятельность детей в изостудии. Настольные игры по желанию детей.
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (сзади, спереди, справа, слева).
Учить тонировать лист бумаги Костю Бугакова.
Плакаты и иллюстрации к сказкам; математический набор «Учись считать»; новые книги (познава-тельные и художественные); рабочие тетради по обучению грамоте; строительный материал; кон-структоры; настольные игры.
Привлечь родителей к оформлению вы-ставки «Любимая сказка».
Консультации по запросам родителей.
Беседа с бабушкой Матвея Чегринцева о правилах обращения с книгой.
Подготовка к празднованию 8 март
Дни
недели
Непосредственно –
образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Вторник
1.03.16 г.
1.9.00 Обучение грамоте
Занятие №23 Н. С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте (для занятий с детьми 3-7 лет)» стр. 66
Программное содержание: освоение звукового анализа слов; различение звуков по их качественной характеристике; развитие умения выделять ударный звук в слове; закрепление представлений о протяжённости слов, смыслоразличительной функции звука; обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.
2. 10.10 Физическая культура (по плану физ-культурного руководителя)
Беседа «Сказка – ложь, да в ней намёк». Пальчиковая игра «За-мок». Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Труд: наведение порядка в книжном уголке.
Наблюдение за ветром. Загадка про ветер. Дидактическая игра «Расскажи без слов». Игры с флажками, султанчиками, вертушками. Труд на участке: рас-чистка дорожек от оставшегося снега.
Гимнастика пробуждения (комплекс №13)
Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка». Малоподвижная игра «Угадай, что делали?» Самостоя-тельная деятельность детей в физкультурном уголке.
Развивать умение выделять ударный звук в слове.
Дидактическая игра «Старший и младший братец» (называние твёрдых и мягких со-гласных).
Дни
недели Непосредственно – образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами
Среда
2.03.16 г.
1. 9.00 Развитие речи
Тема: «Чтение сказки «Сивка – Бурка». Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, по-знакомить со сказкой «Сивка – Бурка» (обработка М. Булатова). В. В. Гербова «Развитие речи и общение детей в старшей группе детского сада» стр. 95 – 96
2. 10. 15 Музыка (по плану музыкального руководителя)
3. 16.10 Хореография
Утренняя гимнастика по плану хореографа. Дежурство по столовой. Беседа: «Какие мы любим мультфильмы?». Обсуждение любимых мультфильмов и героев из них. Дидактическая игра «Помоги героям сказок встретиться»
Наблюдение за птицами (вороной). Дидактическая игра «Что это за птица?» Подвижная игра «Птичка и кошка?» Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. Совместная трудовая деятельность «Развесим вещи в шкафчике красиво»
Гимнастика пробуждения (комплекс №13)
Чтение сказки «Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсена. Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке. Дидактическая игра «Любимые сказки».
Игра «Перевёртыши» (ребёнок должен произнести слово «задом – наперёд», например: ток – кот, сел – лес).
Разучивание песен к празднику.
Дни
недели
Непосредственно – образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами
Четверг
3.03.16 г.
1.9.00 Аппликация
Тема «Сказочная птица» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа)
стр. 87 – 88
Программное содержание: закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое…
2. 9.40 Физическая культура (по плану физкультурного руководителя)
Беседа: «Книга – лучший друг». Цель: пробуждать интерес к чтению художествен-ной литературы. Дежурство по столовой. Пальчиковые игры по выбору детей.
Труд: уборка рабочих мест после занятия аппликацией.
Наблюдение за облаками.
Дидактические игры «Моё облако», «Похож – не похож»
Русская народная игра «Мячик кверху». Труд на участке: уборка мусора с участка
Чтение сказки «Кот в сапогах» Ш. Перро. Творческая игра «Обложка любимой книги»
Словесная игра «Из какой сказки слово?» Сюжетно – ро-левая игра «Книжный магазин» Самостоятельная деятельность детей в физкультурном уголке.
Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое…
Совершенствовать перестроение в колонах.
Дни не-дели
Непосредственно – образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная непосредственная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Проектирование предметно - пространственной среды в рамках реализации образовательной те-мы
Взаимодействие с родителями / социальными партнёра-ми.
Пятница
4.03.16 г.
1.9.00 Познавательное развитие. Окружающий мир
Тема: «Перевоплощение»
«Содержание работы ДОУ по направлению «социально – коммуникативное развитие дошкольников» стр. 40 Цель: учить детей понимать взаимоотношения людей по жестам, позе, мимике; развивать вооб-ражение, зрительную память; повышать уверенность в себе.
2. 9.40 Художественный труд/ конструктивно – модельная деятельность
Тема: «Мосты». Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала…» стр. 39 – 40 Задачи: расширять представления детей о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа её условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении.
3.15.40 Хореография
Беседа «О газетах и журналах»
Словесная игра «Буква потеря-лась» Чистоговорки (проговаривание). Ам – ам – ам – маме руку дам. Ар – ар – ар – пойдём на базар. Ас – ас – ас – купим ананас.
Игра «Сказочные цветы»
Игра-конкурс «Лукошко со сказками. Наблюдение за лужами. Игра – забава «Узнай по звуку». По-движная игра «Кто быстрее до флажка?» Цель: развивать быстроту, ловкость; учить работать в команде, помогая друг другу.
Чтение сказки «Приключение Чиполино» Джани Родари
Ручной труд «Книжная мастерская»
Конструирование «Современный теремок»
Учить детей понимать взаимоотношения людей по мимике, жестам…
Упражнять в конструировании мостов.