кругова нина
Конспект занятия «Учимся разгадывать кроссворды»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение №14 «Сказка» города Дубны Московской области
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте
«Учимся разгадывать кроссворды»
Воспитатель:
высшей квалификационной категории
Кругова Нина Александровна
г. Дубна
2022г.
I.Орг. момент
В: - Ребята, подойдите ко мне. Скажите, какое у вас сегодня настроение? Хорошее! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
- Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте друг другу»,
Публикация «Конспект занятия „Учимся разгадывать кроссворды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кроссворды для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Нам здороваться ни лень,
Всем «привет» и «добрый день»!
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется -
«Доброе утро»
В: - Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила конверт, а в нем письмо. А письмо это от Мудрой Совы. Предлагаю прочитать его. (текст письма)
В: - Ну, что, ребята, постараемся выполнить эти задания? А заодно покажем нашим гостям, чему мы научились на занятии по обучению грамоте.
В: - 1 задание: «Подели слова на слоги и определи их количество»
- У вас на столах лежат картинки. Прочитайте слова и определите количество слогов в этом слове.
В: - Молодцы!
В: - 2 задание: «Учимся разгадывать кроссворды»
- Открываем тетрадь на стр. 60, тема 26, задание 1. Что нужно сделать в этом задании? (прочитать, отгадать, написать)
Под каждой картинкой написана цифра, это номер клетки, в которую надо написать букву, соответствующую первому звуку ее названия.
- Назовите 1 звук картинки с цифрой 1. ([с]-сыр)
- Напишите эту букву в первой клетке.
- Во второй клетке пишем букву, с которой начинается название предмета с цифрой 2?
- Какую пишем букву? ([е]-енот)
-Какую букву пишем в третьей клетке? ([н]-нож)
- Какую букву пишем в четвертой клетке? ([т]-тигр)
- Какую букву пишем в пятой клетке? ([я]-яблоко)
- Какую букву пишем в шестой клетке? ([б]-бабочка)
- Какую букву пишем в седьмой клетке? ([р]-рыба)
- Прочитайте слово, которое у вас получилось? (сентябрь)
В: - В сентябре все дети нашей страны идут в школу. Вот и вы тоже пойдете.
- Вот и со вторым заданием вы справились.
В: - 3 задание: «Составь схему предложения»
- Что такое предложение? (2,3,4 и более слов, которые дружат между собой)
- Возьмите листочек и карандашом составьте, нарисуйте схему предложения, которое я прочитаю. (2 клетки сверху, 1 слева)
1) Наступила весна.
2) Саша рисует красивый цветок.
3) Посадил дед репку.
В:- Умницы! И схемы предложений вы нарисовали верно!
В: Физминутка.
В: - 4 задание: «Определи место звука [c]»
В:- Посмотрите на картинку. Определите место звука. Определите, где живет любимый звук Мудрой Совы [с] в слове: в начале, в середине, в конце.
- Называйте слова, а потом говорите позицию звука [с].
- Правильно!
В: - 5 задание: «Слово рассыпалось»
- Послушайте стихотворение:
Рассыпалось слово
Как семечки в грядке,
Составьте слова,
Помогите, ребятки!
- Выполнять это задание мы будем в парах. Вам нужно составить слово из букв и звуковую схему данного слова. Буквы и схемы лежат на подносе. Прочитайте слова, которые у вас получились.
- Молодцы!
В: - 6 задание.
- Как называется книга, по которой дети учатся читать в школе? Запишите его на доске.
- Сколько слогов в слове букварь?
- Называем ударный слог.
- Назовите ударную гласную.
- Назовите все гласные.
- Назовите твердые согласные буквы.
- Назовите мягкие согласные буквы.
- Сколько букв в слове? Сколько звуков?
- Почему букв больше, чем звуков?
В: - 7 задание: «Допиши букву»
В: - И последнее задание Мудрая Сова дарит вам шарики, но они не простые. Она хочет, чтобы прочитали слово, написанное на них. А прочитать вы его сможете, если допишите недостающие элементы букв.
- Кто пойдет к доске?
- Какая буква не дописана?
- Прочитайте! Что у вас получилось.
- Молодцы, ребята!
Итог:
- Но вот и все задания Мудрой Совы мы выполнили!
- Что вам понравилось?
- Какие задания были для вас трудными?
- А какие -легкими?
- Мудрая Сова благодарит вас за занятие и думает, что вы смело можете идти со своими знаниями в школу!
- Спасибо вам!