Елена Фоменкова
Конспект занятия «У нас под ногами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: познакомить детей с особенностями песка и глины, сравнить,
Чем они отличаются. Найти проявление свойств этих веществ (экспериментирование и наблюдение).
Материалы и оборудование: стаканчики с песком и глиной на каждого ребенка, лупы, лист бумаги, соткан с водой, тазик небольшой, палочка, трубочка.
Ход занятия:
-Дети, сегодня мы опять будем лаборантами, и работать в нашей мини-
лаборатории.
-Назовите мне, что у нас под ногами?
-Ребята, что вы мне можете рассказать про глину и песок? Кто может назвать их свойства?
Публикация «Конспект занятия „У нас под ногами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
-Да, рассказали вы про них мало, я предлагаю провести опыты и узнать про них больше.
Опыт 1
-Возьмем стаканчик с песком и аккуратно насыпаем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыпется песок? (легко)
-А теперь попробуем из стакана высыпать глину. Что легче высыпать из стакана песок или глину? Как вы думаете почему? Объясните? (песок сыпучий, глина слипается комком, в отличии от глины – песок рыхлый).
Опыт 2
-С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрите, из чего состоит песок (из песчинок – песка) похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи, чем отличаются?
Затем рассмотрим таким же образом кусочек глины.
-Видны ли такие же частички в глине? (в песке каждое зернышко лежит отдельно, не прилипает к своим соседям. А в глине – слипается очень мелкие частички).
Рассмотреть глину, растертую в порошок. Пылинки, которые можно увидеть, намного меньше песчинок.
Опыт 3
Баночка с песком, и баночка с глиной. С помощью трубочки создаем в банке сильный поток воздуха – игрушечный ветер.
- Что происходит с песчинками? (они легко двигаются, сдуваются)
-А глина, что мы видим теперь?
-Могут ли кусочки глины двигаться так же быстро, легко как песчинки? (они сдуваются труднее или совсем не двигаются).
Опыт можно провести и с увлажненным песком и глиной.
Опыт 4
Возьмем палочку и попробуем посадить в стаканчик с песком и глиной.
-Во что легче его поместить? (Сухая глина твердая, палочку воткнуть трудно. А вот песок расталкивает – легко. Мы уже выяснили, что песок рыхлый)
Опыт 5
Аккуратно нальем немного воды в стакан с песком.
- Какой он стал? (влажный, мокрым)
- А куда исчезла вода? (она забралась в песок и уютно устроилась)
- Давайте в мокрый песок попробуем посадить палочку. В какой песок легче входить в сухой или мокрый?
- Затем налить воды в стаканчик с глиной. Следим, как вода впитывается. Быстро или медленно? (медленнее, чем в песок). Сажаем палочку.
Легче сажать палочку в мокрую глину или сухую?
Опыт 7
Предлагаю слепить шарик из глины и песка.
- Из чего легче лепить? (из песка получается не прочные)
Давайте представим, что если все-таки из песка колбаски, оставили их сохнуть. Когда они высохнут, что с ними произойдет? (они рассыпятся.)
- А если много налить в песок воды. Что будет? (каша- малаша)
Можно лепить?
О чем мы говорили в нашей лаборатории? Песок сыпучий, хорошо пропускает воду и воздух; мокрый песок принимает любую форму пока не высохнет.
Глина плохо пропускает воду и воздух, не рыхлая, как песок; форму не имеет, как песчинки; твердая.