Любовь Тепайкина
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей - познание, коммуникация, экология, художественное творчество, развитие речи, физическое развитие (аппликация, ФЭМП).
Цель: формировать у детей математические способности, через игровую деятельность.
Задачи:
-учить детей определять количество предметов (один, много, ни одного);
-совершенствовать умения определять предмет по величине, так же, определять, где находиться предмет, сопровождая ответ предлогами (на – под - около)
-закрепление знаний о геометрических фигурах
Формировать навыки наклеивания геометрических фигур
Предварительная работа:
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „Под грибом“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
-дидактические игры математического содержания:
«Скажи сколько», «Большой - маленький», «Где находиться?», «Составь картинку»
-Наклеивание готовых шаблонов на лист бумаги.
Материалы к занятию :
2-Мольберта (один для сказки, другой для показа аппликации, плоскостные картинки животных на магнитах (лягушка, заяц, медведь, для оформления мольберта (тучи, солнце, трава, 2 гриба маленький и большой, - альбомного листа на каждого ребенка, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг) - на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки, аудиозапись с песенкой про зверей.
Ход НОД:
Дети здороваются с гостями, проходят, садятся на стулья стоящие полукругом, перед ними мольберт, а за ними столы для работы по аппликации.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно. Весной становится теплее, ярче светит солнце, на деревьях появляются почки, на полянке вырастает зелёная трава, вот и наша с вами полянка вся покрылась зелёной травой! Ребята, мы сегодня с вами попадем в сказку, вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Жила – была красивая полянка, а на ней рос грибок. Ребята, какой по размеру грибок?
Дети: Ответы детей (маленький).
Воспитатель: Но вот однажды полил дождь. А вы знаете песенку дождя? Да (кап-кап). А когда мы поливаем растение, что с ним происходит?
Дети: Ответы детей (оно начинает расти).
Воспитатель: Правильно, вот и наш грибок вырос, Каким он стал размеру (большим).
Воспитатель: Неподалеку прыгала лягушка.
Воспитатель: Ребята, а где живет лягушка, как она разговаривает? Ответы детей (на болоте). Она заблудилась и очень промокла и, увидев грибок,она к нему прискакала и запрыгнула на самый верх (Ребёнок сажает лягушку на гриб).
Смотрит, зайка бежит, наверное, он тоже заблудился? Ребята, а где живет зайка? Ответы детей (в лесу).
Так вот он тоже искал место, где скрыться от дождя.
И лягушка ему предложила встать под грибок. Зайчик очень обрадовался предложению лягушки и спрятался от дождя под гриб. (Ребёнок сажает зайца под гриб).
Но в это время мимо проходил медведь. Где живет медведь ответы детей (в лесу, а как он разговаривает (он рычит). (Ребёнок ставит медведя около гриба)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, где сидит лягушка (на грибочке, а зайчик (под грибочком, а медведь (около грибочка). Правильно ребята. Скажите, а сколько грибочков на полянке (один, а сколько животных около гриба? (много). Лягушке стало скучно одной и она спрыгнула к зайчику (ребёнок ставит лягушку рядом с зайцем). Сколько животных на грибочке (ни одного, а под грибом (много).
Воспитатель: Вы знаете ребята, медведь тоже промок от дождя и решил забраться на грибок, но ведь он какой по размеру?
Дети: большой, толстый.
Воспитатель: И когда он карабкался на гриб, то от тяжести гриб сломался, на две части. Зайчик с лягушкой очень испугались, где же они теперь переждут дождь?
Физминутка:
На полянке рос грибок (сидят на корточках,
Дождь грибок там поливал (трясут кистями пальцев над головой).
От дождя гриб подрастал (медленно приподнимаются, встают,
Ветер дунул (три раза дунуть). Упражнения - вдох носом, выдох ртом,
И грибок наш покачал (руки над головой сомкнуты, качают в стороны)
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь животным? Ребята, посмотрите у меня здесь что-то есть. Это что (показ квадрата, треугольника, круга) Ребята, в нашей сказке гриб один а животных сколько? Разве может большой медведь спрятаться под грибом? Давайте для всех жителей нашей сказочной поляны мы приготовим домики из геометрических фигур. Но перед тем, как мы приступим к аппликации, выходите на полянку, мы с вами выполним пальчиковую игру «Дом»
Ох, ох что за гром? (руки - к щекам, наклоны в сторону)
Дети строят новый дом (движения, имитирующие работу с молотком).
Молоток: тук-тук (хлопки руками,
Помогать идёт петух (шаги, взмахами рук в стороны).
Воспитатель: А сейчас проходите,садитесь за столы. Давайте с вами рассмотрим квадрат, у него что есть? Ответы детей (углы, стороны, которые все равны)
Воспитатель: Правильно, а что можете сказать о треугольнике (у него три угла и три стороны) и похож он на крышу.
Воспитатель: А какой домик без окна? Какая геометрическая фигура у нас осталась? Что можете рассказать о ней (круг, у него нет углов
У вас на столах находятся листы бумаги, на них мы будем наклеивать домики (показ наклеивания воспитателем).
Дети работают, воспитатель контролирует процесс работы.
Воспитатель: Ребята посмотрите, вокруг нашего грибка выросла целая улица домиков, теперь все жители полянки найдут себе домики и никто не промокнет под дождем.
Воспитатель вывешивает работы детей на доске.
Анализ занятия : Ребята, а что росло на полянке (грибок, а какой он был по размеру? (маленький). А потом каким стал грибок (большим, а почему? (потому, что его полил дождь). А кто первый пришел к грибочку? (лягушка, а кто последний пришел? (медведь). а как мы помогли нашим героям (сделали домики) А из каких геометрических фигур вы наклеили домики? (квадрат, треугольник, круг) Занятие наше окончено, вы были молодцы. Лесные жители очень рады, что они повстречали вас. Спасибо.