ирина рябцева
Конспект занятия по драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: развитие связной речи детей, на основе театрализованной
деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
ЗАДАЧИ:
Совершенствование диалогической речи: умение участвовать в беседе (драматизация сказки «Под грибом»).
Публикация «Конспект занятия по драматизации сказки В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Конспекты занятий
- «Под грибом». Сценарии, театрализация, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Закреплять умение выразительно говорить свои слова из сказки.
Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя шапочки: сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.
Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге, расширять представления об эмоциях.
Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь, развивать мимику и пантомимику.
способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости,
Воспитывать «настоящего зрителя» — быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру поведения - не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.
6. упражнять в счете, уметь отвечать на вопрос «Сколько всего?»
7. Закрепить названия диких животных.
8. Повторить правила поведения в лесу.
9. Назвать автора сказок— Сутееева и перечислить его сказки. Предварительная работа:
Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», просмотр сказку по неутбуку, изготовление шапочек по количеству героев, изготовили билетики для посещения театра, беседовали о правилах поведения в театре, общественных местах, изображали разных персонажей сказок В. Сутеева.
Материал:
Шапочки героев, билеты - театральные, письмо, шапочки - гриб, импровизированная сцена и зрительные места, сундук, «живая дорожка- камушки», палочки, коврик-«под траву», картинки с изображением сказочных героев -В. Сутеева, пенечки для героев сказки, солнышко, тучка, радуга, рисунки детей и родителей,
Действующие лица: Ведущий-воспитатель, почтальон-взрослый.
Гриб, Бабочка, Муравей, Зайчик, Воробей, Лиса — дети
Место расположения:
Дети стоят врассыпную в муз зале.
Ход организованной, образовательной деятельности:
Стук в дверь, на пороге группы появляется почтальон, здоровается,
протягивает письмо и прощается со всеми.
1Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в этом письме. «Здравствуйте. Я хочу вас пригласить в лесной театр на детский спектакль. Но есть одно условие для посещения. Дети должны отгадать загадки. Как вы только отгадываете загадку — правильно, то из сундучка будет появляться герои сказки. А затем вы должны угадать, какая сказка будет идти в волшебном, лесном театре и сколько героев присутствует в сказке». Фея.
Воспитатель. - Ребята, нас фея приглашает в лесной театр.
Но в лесной театр, не так уж и легко попасть.
1. На каком транспорте можно добраться до лесного театра?
2. Каких зверей, птиц можно встретить в лесу?
3. Как себя нужно вести в лесу?
Мы с вами пойдем не совсем простым путем.
2 «ЖИВАЯ ЛЕСНАЯ ТРОПА»
- Представьте себе, что у нас под ногами дорожка. Она живая и всё время меняется.
- Вот сейчас мы идем по очень мягкой траве, (дети имитируют)-тканевый коврик
- А сейчас мы идем по песку, он становится все горячее и горячее.
Ой! Он просто обжигает ноги (дети имитируют) -мешочки с песком
- А вот волна накатила на песок и скрыла его - мы с вами идем по теплой воде. (дети имитируют).
- И вот мы вышли на лесную тропинку, мы идем по палочкам, камушкам, перелазают под дугами (дети имитируют все движения)
Воспитатель: вот ребята мы с вами и дошли до сказочного театра, не легко нам пришлось в пути.
Для того что бы попасть в театр, что нужно купить?
Дети-(билетики.)
В нашей лесной кассе билеты будет вам продавать совушка- сова, умная голова.
Но билетики у нас не простые, на них нарисованы - птицы, животные. Нужно сесть на тот стульчик, где нарисован такой же рисунок, как и на билетике (детям раздаю билетики).
Дети занимают свои места.
3. Ребята давайте вместе с вами вспомним правила поведения в театре?
4. Воспитатель -читает загадки.
Слушайте внимательно, волшебство начинается.
Игра: «Угадай, что в волшебном сундучке?»- загадку нужно дослушать до конца, а потом отвечать
На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион (муравьи)
Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет (Бабочка)
Под полом таится,
Кошки боится (Мышь).
4. Чик, чи-рик!
К зёрнышкам прыг.
Клюй, не робей.
Это кто? (Воробей).
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, не мышка. Кто это? (Зайчишка).
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
7)Кто стоит на крепкой ножке.
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы.
Нет под шапкой головы (грибы)
После каждой верной отгадки - названные герои выходят на «сцену»
Давайте с вами поиграем с пальчиками: (играют все дети)
5. Пальчиковая гимнастика «Под грибом»
Дождь идет сильней, сильней (кончики пальцев стучат по столу)
Под грибок, встал муравей (поставить под ладошку указательный палец
другой руки)
Место бабочке нашлось, (взмах ладошек в стороны)
Потесниться лишь пришлось (два пальца под ладошку)
Мышь к грибочку подбежала, (пальчики бегут по ногам вниз)
Рядышком с друзьями встала (три пальца под ладошку)
Воробьишко, весь промок (скрестить руки, постучать ладонями по плечам)
Тоже встал он под грибок (поставить под ладошку четыре пальца)
Зайку от лисы спасали — («ушки» из указательного и среднего пальцев)
Далеко ее прогнали.
Как, под маленьким грибком (пять пальцев под ладошку)
Все нашли хороший дом? (пожать плечами, руки над головой «домиком)
Воспитатель: А теперь приглашаю всех в волшебный театр.
Зрители и актеры занимают свои места.
6. Театрализация сказки «Под грибом».
Воспитатель:
На полянке, вдоль дорог
Вырос беленький грибок.
Он грибочек не простой
Сказку нам принес с тобой.
(Звучит музыка.)
На поляне вырос гриб (сажаю грибочек на пенечек)
Ведущий: Дождик все сильней.
Спешит к грибочку Муравей
Муравей «Где мне спрятаться скорей?
От холода я весь дрожу.
Точно, горло простужу.
Ой, спаситель мой, грибок,
Погрею хоть один бочок.
Воспитатель.
Залез муравей под грибок, видит — летит бабочка, вся дрожит, кажется,
крылья ветер оторвет.
Бабочка.
Ой, как холодно кругом,
Хоть бы отыскать,где дом.
Крылья холод мне ломает,
Ветер с ног меня сдувает.
Вот, по-моему, грибок,
Попрошусь хоть на часок.
Муравейчик,пожалей
Дай погреться поскорей.
Муравей.
Прячься, бабочка, быстрей,
Свои крылья обогрей!
Надо, надо помогать,
От беды друзей спасать.
В. А ветер все сильнее, дождик льет как из ведра.
Бежит мышка, вся дрожит.
Мышка.
Ой, пустите под грибок,
Вся дрожу я, как листок.
(В ЭТО ВРЕМЯ НАДЕТЬ ДРУГУЮ ШАПОЧКУ- ГРИБОЧКУ, УБРАТЬ ТУЧКИ)
Заяц:
Большое звери вам спасибо, не дали вы меня в обиду
Утром, днём, в глухую полночь, вам всегда приду на помощь.
Муравей: (Обращает внимание на Грибок)- не понятно?
Одному мне было тесно, а теперь нашлось всем место?
Бабочка: Ой, а Грибок то вырос.
Грибок :
Ростом был совсем я мал, но на Землю дождь упал.
Вырос быстро я, друзья, и скажу вам, что не зря.
Вы ведь тоже молодцы, спрятать Зайца от Лисы!
Знать, сгодилась моя шляпка? С рыжей мы сыграли в прятки.
Воробей: От Грибка Лису прогнали, Зайца ей мы не отдали.
Бабочка: Когда дружбою сплотимся, никого мы не боимся.
Мышь: Нужно нам всегда дружить, будет весело нам жить.
Воспитатель. Ветер утих, потеплело в лесу, выглянуло солнышко.
Все просохли, обогрелись, радуются.
И все звери и насекомые тебе говорят:
«Спасибо тебе грибок, ты всех нас спас».
7. Дети исполняют песенку «Про дружбу».
Итог занятия.
- Ребята, назовите пословицы, которые подходят к нашей сказке.
1 .В тесноте, да не обиде.
2. Милости прошу к нашему шалашу.
3. Вместе тесно, а врозь скучно.
- Что помогло героям сказки?
- Как вы думаете, чему мы научились на занятии?
Скажите, какими словами заканчиваются сказки?
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Представить артистов-участвующих в сказке.