Самотина Татьяна Владимировна
Конспект открытого занятия «Ёлочка под снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Петровск – Забайкальская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат»
«Ёлочка под снегом».
Выполнила: воспитатель диагностической группы
детского сада Самотина Т. В.
Конспект открытого занятия «Ёлочка под снегом».
Цель: Продолжать расширять представление детей о деревьях. Формировать
Публикация «Конспект открытого занятия „Ёлочка под снегом“» размещена в разделах
доброжелательное отношение к окружающему миру.
Задачи:
• Закреплять знания детей о зиме, ее признаках, сезонных изменениях в природе;
• Развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, тактильные ощущения;
• Обогащать и активизировать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы воспитателя;
• Формировать представление детей о ёлке, её особенностях;
• Воспитывать бережное отношение к природе, терпение, желание принимать участие в коллективных работах и играх, чувство доброты
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Ёлочка в лесу», экскурсия на полянку к елочке, наблюдение за снегом (обращать внимание детей на цвет снега). Рассматривание искусственной елочки в группе. Д/и «Украсим ёлочку».
Материал и оборудование: Искусственные ёлочки разных размеров, игрушка Снеговик, тарелочки, вата, белые салфетки, ПК.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Игра – приветствие.
- Вот собрались малыши,
- До чего все хороши!
- Мы рады видеть гостей в нашей группе у нас на занятии.
- Давайте покажем гостям, как мы сегодня будем работать.
- Наши умные головки
будут думать много, ловко (гладят по голове!
- Ушки будут слушать (гладят ушки,
- Ротик чётко говорить (показ ротик,
- Ручки будут хлопать (хлопают,
- Ножки будут топать (топают,
- Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся (улыбаются!
1. Сюрпризный момент.
Дети садятся за стол.
- Ребята, а сейчас послушайте загадку и догадайтесь сами, какая будет у нас тема занятия :
Снег на полях,
Снег на лугах.
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой)
- Правильно, зимой. Значит, какая тема занятия у нас? (ответы детей)
- Да, сегодня мы с вами поговорим об этом времени года, признаках и особенностях зимы.
- Ой, послушайте, ребята, кто-то к нам идет!
(звучит музыка и слышны по снегу шаги Снеговика).
- Да ещё и песенку поет!
(звучит «песня Снеговика»).
За дверью раздаётся стук. В гости из леса заходит Снеговик с ёлочкой.
- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые гости! Какие Вы все красивые!
- Очень долго шел сюда
Снежною дорожкой,
На пенёк садился я,
Отдыхал немножко!
Снеговик беседует с детьми.
- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
- Почему зима? Что вы любите делать зимой? (ответы детей).
- Я слышал, что у вас был праздник и было очень весело.
- Какой праздник был у вас? (ответы детей).
А я к вам в гости пришёл со своей подружкой ёлочкой. Был сильный ветер и весь снег сдул с ёлочки и она осталась без тёплой шубки.
- А как ветер дует? (ууууууууу).
-Давайте на время превратимся в волшебников, чтобы наша ёлочка немного подросла.
- Закрываем все глазки и повторяйте за мной:
1,2,3- ёлочка расти!
На столе появляется большая искусственная ёлочка.
- Ребята, а вы знаете, где растёт ёлочка?
- Какая она цветом?
- Что у ёлочки вместо листочков?
-Зачем снег укрывает деревья? (ответы детей).
- Вот и эта ёлочка в лесу замёрзла без снега и просит вас ей помочь.
- Ну что, поможем ёлочке?
II. Основная часть. Выполнение работ детьми.
(Под песню «Белый снег над землёю кружится….»).
- Посмотрите, ребята, у вас на столе лежат тарелочки, а в них «снег»(комочки ваты).
-Какого он цвета?
- Берём комочек «снега», понемногу отщипываем и укутываем ёлочку.
- А чтобы вам было веселее, будем делать это под музыку, можно даже танцевать.
(В ходе выполнения работы, оказывать помощь детям, кому она понадобится).
-Теперь наша ёлочка не замёрзнет в лесу!
1. Рассказывание детьми стихотворений.
- Посмотрите-ка, ребята,
Наша ёлка вся из ваты!
Но раздался громкий смех :
«Это выпал первый снег (все вместе!»
-Да, на нашей ёлочке
Снег не настоящий,
Но зато он, как в лесу-
Белый и хрустящий!
2. Физминутка.
- Ой, а мы то как замерзли, пока снегом укутывали ёлочку.
- Давайте встанем в кружок и погреемся.
- Ручки в кулачки сожмем
И немного подождем (сжимают в кулачки,
- На ладошки мы подуем,
Все снежинки мы с них сдуем (дуют на ладошки!
- Мы ладошки растираем (растирают ладошки,
И лицо обогреваем (трут щёчки!
- Губки надуваются (вытягивают губки,
Щёчки улыбаются (дети улыбаются!
-Ну что согрелись?
- Нееет!
-Тогда ещё погреемся под музыку!
(дети выполняют движения под песню «Мы погреемся немножко…»).
3. Игра «СНЕГ»
- Ой, ребята, про снеговичка то мы совсем забыли, посмотрите, что-то загрустил он.
- Что случилось?
- Мне стало очень жарко у вас, и я сейчас растаю.
- Дети, давайте поможем снеговичку и охладим его немного.
- У Вас на столе лежат полоски белых салфеток, возьмите в руки салфетки (можно брать сразу несколько, т. к. этот материал очень мягкий, отрываем маленькие кусочки «снега» и разлаживаем вокруг Снеговика.
- Но прежде чем приступить к работе, давайте скажем наш девиз:
- Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь!
Выполнение работы детьми под песню «Белые снежинки крутятся, летят….»
Когда всё готово, на 1,2,3 – дуем на Снеговика, стараясь засыпать снегом. (можно дуть 2-3 раза).
4. Прощание Снеговика с детьми. (Музыка- скрип саней – Снеговик уезжает)
- Вот спасибо, ребята, теперь мне хорошо и нам пора возвращаться в лес. Мы обязательно расскажем всем, какие хорошие и дружные дети в детском саду.
- А ты, ёлочка, расти большая- пребольшая и приходи к нам в гости на следующий год.
5. Гимнастика для глаз.
- А сейчас встаньте в круг, пусть наши глазки немножко отдохнут.
- Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два,
Три, четыре – открываем глазки шире,
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули!
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Дети садятся на стульчики.
- Скажите, вам понравилось занятие? Почему?
- А что больше всего запомнилось?
(ответы каждого ребенка).
- Вам весело или грустно было на занятии?
(ответы детей).
- Посмотрите, у меня на столе лежат красные и синие цветочки! Одни цветочки радостные, улыбаются, а другие немножко грустные, но цветочки не простые, а со сладким сюрпризом (вырезанные из цветной бумаги цветочки, вместо стебелька и серединки вставлен Чупа-Чупс).
- Подойдите к столу и каждый возьмите тот цветочек, который, если понравилось занятие и всем было весело и интересно – красный, а если кому-то было немного грустно – синий цветочек.
Все дети выбрали красные цветочки.
- Я очень рада, что Вам понравилось занятие!
- И мне, ребята, понравилось как вы сегодня работали. Надеюсь, и гости наши остались довольные вами.
Игра «Паровоз» (под веселую песню «Едет-едет паровоз…»).
- Ну и в заключении нашего занятия в какую игру вы хотите поиграть?
- В «Паровоз!».(Дети исполняют движения под весёлую песню).
- Молодцы, ребята!
Психогимнастика. (под музыку «Цветы»).
- А сейчас все сели на стульчики, успокоились.
(звучит спокойная, расслабляющая музыка).
- Наши ножки устали,
Они прыгали, скакали (гладят ножки,
- Наши ручки устали,
Они хлопали, играли (гладят ручки,
- Глазки закрываются,
Детки засыпают.
- Глазки открываются,
Детки просыпаются (тянут ручки вверх!
Прощание с гостями.
- А сейчас, друг за другом повернулись
И гостям все улыбнулись!
Дети прощаются с гостями и уходят под музыку.