Лятукайте Лариса
Конспект занятия «Путешествие в деревушку под названием Лоскуток»
▼ Скачать
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №23
Конспект НОД для детей подготовительной группы.
Тема: «Путешествие в деревушку под названием Лоскуток»
образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
воспитатель Лятукайте Л. И.
Цель: закрепление у детей полученных знаний по декоративно-прикладному искусству, через использование дидактических игр;
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в деревушку под названием Лоскуток“» размещена в разделах
формировать понятие о народной одежде, её элементах, народных промыслах русских мастеров.
развивать творческую фантазию используя богатые возможности лоскутной аппликации, закрепить умение располагать элементы в определённой последовательности, учитывая соотношения их с изображением фигуры человека.
воспитывать любовь к Родине, через познание духовного богатства и освоение декоративных ремёсел.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,«Социально- коммуникативное развитие»
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, лапти, лоскутные ткани, трафарет из цветного картона (барыня, клей, кисточки.
НОД.
Воспитатель:
Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся, но здороваться мы будем не обычно, а как раньше на Руси люди здоровались.
Все:
Здравствуйте люди добрые «Здраве буде».
Воспитатель:
А что же означает «здраве буде»?
Дети:
Будьте здоровы!
Воспитатель:
Правильно, мы пожелали всем здоровья. Мы сегодня с Вами такие нарядные, красивые, костюмы у нас необычные. Кто мне подскажет, что же это за костюмы?
Дети:
Русские народные костюмы.
Воспитатель:
Мы с Вами неспроста надели русские народные костюмы.
На наших занятиях мы с Вами много узнали интересного о русском быте и о народных промыслах России. Я Вам предлагаю отправиться со мной в путешествие в деревушку под названием «Лоскуток».Вы готовы к путешествию?
Дети:
Да, готовы.
Воспитатель:
Давайте мы с Вами возьмёмся за руки, сделаем небольшой круг, закроем глазки и представим, как мы из городской суеты, от гула машин, множества домов и пешеходов перенесёмся в тихий волшебный уголок, в старинную деревушку «Лоскуток»
Открываем глазки.
(на столах разложены разные изделия, разной росписи)
Воспитатель:
Давайте мы с Вами посмотрим, какие здесь разложены красивые предметы, все разные, да такие необычные. Как вы думаете, кто мог сотворить такую красоту'
Дети:
Это русский народ издавна создавал простые предметы обихода и украшал их яркой народной росписью
Воспитатель:
А какие вы знаете виды росписи?
Дети:
Хохломская роспись, городецкая роспись и т. д.
Воспитатель:
Ну что ж молодцы!
А сейчас я проверю, как вы можете распознавать разные росписи.
Предлагаю вам поиграть в игру «Укрась предмет»
(дидактическая игра «Укрась предмет») (Слайды 2-6)
Воспитатель:
Молодцы! Справились с заданием, давайте мы с Вами передохнём.
(физкультминутка «Весеннее солнце»)
Воспитатель:
Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение «Как у нас на Руси».
(стихотворение «Как у нас на Руси»)
Воспитатель:
А ещё наша матушка Русь издавна была богата фольклором.
А вы знаете, что такое фольклор?
Дети:
Это песни, пословицы, загадки, поговорки, считалки, сказки, хороводы и т. д.
Воспитатель:
А кто их сочинял?
Дети:
Народ!
Воспитатель:
Правильно, давайте мы с Вами вспомним народные поговорки и пословицы, (дети рассказывают по одной пословице или поговорке)
Воспитатель:
Какие вы молодцы, всё помните!
На экране появляется изображение плачущих барынь (Слайд 7)
Воспитатель:
Ребята посмотрите, а почему же барыни плачут? И наряды у них не красочные. Что же могло произойти, как вы думаете?
Дети: Им, наверное, на гулянье не в чем идти. Или они хотят себе новые наряды
Воспитатель: Давайте мы им поможем, сами для них изготовим новый наряд?
Дети:
Да, давайте!
(пальчиковая гимнастика «Колючий шарик»)
Дети выполняют работу из лоскутков ткани (аппликация).
Воспитатель: ребята, вы справились с заданием. Посмотрите, какие красивые и счастливые барыни получились. (Слайд 9)
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ (СКОМОРОХ)
Стук в дверь, входит скоморох.
Воспитатель: Ты кто такой и откуда ты взялся?
Скоморох: Кто-кто скоморох, меня барыни прислали с благодарностью к Вам, да с подарком, уж очень им новые наряды понравились. Но сначала я хочу проверить, действительно ли хорошо вы знаете декоративные росписи.
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (Слайд 9-11)
Скоморох:Молодцы, ребята. (Отдаёт подарок)
Дети: Спасибо
Воспитатель: Оставайся с нами.
Скоморох: Да некогда мне тут с Вами рассиживаться, мне пора на гулянье спешить, да народ веселить.
(скоморох уходит)
ВОЗВРАЩЕНИЕ В ГОРОД,
Воспитатель:
Мне так понравилось с Вами наше путешествие, а Вам.
Дети:
Нам тоже понравилось!
Воспитатель:
А что Вам больше всего понравилось? Что больше запомнилось? Что было интересно для Вас?
Дети:
Отвечают на вопросы.
Воспитатель и дети прощаются с гостями