Ольга Патцер
Конспект интегрированного занятия сказке В. Сутеева «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей изготавливать полуовал из прямоугольника путем обрывания верхних углов, обрывать углы квадрата, получая круг. Продолжать учить составлять сюжетную композицию.
Уточнить и обогатить представление детей об авторских сказках, эмоционально реагировать на литературное произведение. Развивать творческие способности, устную речь детей. Развивать зрительную память, образное и логическое мышление, умение анализировать и обобщать, делать выводы.
Воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить.
Словарная работа: иллюстрировал, обрывание.
Публикация «Конспект интегрированного занятия сказке В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Предварительная работа: просмотр мультфильма, чтение сказки.
Раздаточный материал: коричневые прямоугольники из цветной бумаги, квадраты из красной бумаги, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки.
Вводная част:
Ход занятия.
- Ребята вы любите книги?
Ответы детей:(Да. Читаем с мамой.)
- В мире много сказок
Грустных и смешных,
Не прожить на свете
Без любимых книг!
- Ребята, наверно многие из вас бывали в осеннем лесу?
Ответы детей: (Да. В осеннем лесу очень красиво)
- Приходишь в лес, и кажется, что лес становится живым. Шелестят на ветру листья, покачиваются деревья. У всех лесных жителей свои дела и заботы: от большого медведя до маленького муравья. Ведь лес- это их дом и каждый в этом доме живет по своему. Давайте заглянем в сказку «Под грибом», и вспомним что там происходит.
Основная часть:
(Дети садятся на стульчики).
- Может быть кто- то знает автора этой волшебной сказки?
Ответы детей: (Владимир Григорьевич Сутеев)
- Правильно, написал сказку Владимир Григорьевич Сутеев. Он сам иллюстрировал свои произведения.
- Ребята, а кто мне скажет, что означает слово «иллюстрировал»?
Ответы детей: (Сам писал, сам рисовал).
- Правильно. Ещё у Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал левой.
-Покажите мне правую руку, а теперь левую.
(Дети показывают поочередно с начало правую затем левую)
- Молодцы. Художник и писатель в одном лице- это настоящий волшебник.
- Ребята а давайте вспомним, с чего начинается сказка?
Ответы детей: (Начинается дождик. Муравей прячется под грибок)
- А кто первый попросился к муравью под грибок?
Ответы детей: (Бабочка)
- Кто попросился вторым?
Ответы детей:(Мышка)
- Кто же попросился после Мышки?
Ответы детей:(Воробей)
- А после Воробья?
Ответы детей:(Заяц)
- А что произошло с зайцем?
Ответы детей:(За ним гналась Лиса).
- Что удивило муравья, когда закончился дождик и они все выбрались из- под гриба?
Ответы детей:(Как же так? Раньше мне одному под грибом было тесно, а теперб все пятерым место нашлось)
- Кого увидели наши герои на шляпке гриба?
Ответы детей:(Лягушку)
- Как же получилось, что с начала под грибом и одному было тесно, а потом всем пятерым места хватило?
Ответы детей: (Гриб от дождя вырос).
- Чему учит нас сказка?
Ответы детей: (Дружбе, заботе, уважению, доброте).
- Ой, ребята кажется дождик собирается. Подойдите все ко мне.
(Дети встают в круг)
Физ. минутка «Дождик».
К нам на длинной, тонкой ножке
Скачет дождик по дорожке
(Прыжки на одной ноге)
В лужице- смотри, смотри!
Он пускает пузыри.
(Дети стоят лицом в круг, ритмичные приседания)
Стали мокрыми кусты,
(Руки вверх, потряхивание кистями)
Стали мокрыми цветы.
(Наклоны, руки к полу, потряхивание кистями)
Мокрый серый воробей
Сушит перышки скорей
(Встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями)
- Посмотрите на что похож наш зонтик?
Ответы детей:(На грибок).
-Да, похож на грибок под которым спрятались наши герои сказки.
- А как называется дождик, после которого растут грибы?
Ответы детей:(Грибной).
-Вот и кончился дождик. И снова выглянуло солнце! Теперь давайте попробуем сделать грибочки?
- Ребята давайте сядем за столы. На столах у вас лежат чистые листы. Давайте каждый сделаем свою полянку на которой растут грибы, и каждый сделает свой грибочек.
- Дети, из каких частей состоит гриб?
Ответы детей:(Шляпка, ножка).
- А какой формы шляпка гриба?
Ответы детей: (Полуовал)
- А какого цвета будет шляпка гриба?
Ответы детей:(Коричневого).
- Шляпку мы будем делать из прямоугольника
-Для ножки гриба мы у квадрата обрезаем углы, чтобы получился круг.
- А теперь давайте распределим детали на листе.
С начала ножку гриба, затем шляпку чуть – чуть накрывая ножку,
Заключительная часть:
- Все что вам нужно есть на столах, можете приступать к работе.
(Работа за столами.)
(Во время работы оказать помощь, если дети в ней нуждаются.)
- Вот какие замечательные грибочки выросли на ваших полянках.
Какие вы молодцы ребята!
- А теперь давайте разложим все ваши работы на стол и рассмотрим.
- Все работы очень красивые!
- Ребята о какой сказке мы сегодня с вами разговаривали?
Ответы детей:(Сказка «Под грибом»).
- А кто ещё раз вспомнит автора?
Ответы детей:(Владимир Григорьевич Сутеев).
- Отлично! Наше занятие подошло к концу. Я вас всех благодарю. Мне было очень приятно с вами работать