Таисия Сергеевна Сидорова
Теория и практика взаимодействия родителей и логопеда в процессе логопедической коррекции
▼ Скачать + Заказать документы
"Теория и практика взаимодействия родителей и логопеда в процессе логопедической коррекции. "
Актуальным на сегодняшнее время остается работа с родителями (взаимодействие)
Диагноз общее недоразвитие речи, получивший всё большее распространение среди детей дошкольного возраста, требует комплексной, систематической и длительной психолого-педагогической и логопедической коррекции. А создание единого пространства развития ребёнка невозможно без объединения усилий педагогов и родителей. Только целенаправленное включение родителей в единый совместный с педагогами процесс воспитания, развития и коррекции является залогом его эффективности. В условиях постоянного увеличения процента детей, имеющих нарушения речи, одни родители сравнивая старших детей и младших, сами отмечают разницу в речевом развитии детей. Другие родители вообще не видят проблемы и очень поздно обращаются за помощью к логопеду. Многие из родителей часто не имеют элементарных представлений о развитии речи своих детей. Не все родители способны грамотно, осознанно и основательно выполнять возложенные на них функции по развитию речи ребёнка и нести ответственность за свои действия в процессе логопедической коррекции. К тому же насыщенная современная жизнь взрослых оставляет мало времени для свободного, радостного общения с детьми. В этой ситуации вся ответственность переносится на детский сад. Он становится важным источником душевного равновесия родителей, делает возможным сохранение их привычного жизненного стиля, освобождает от чувства вины по отношению к детям и, кроме того, в какой-то степени освобождает от страха, что их собственная педагогическая компетентность может повлечь за собой проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Мы уверенны, что ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. И участие родителей в образовательном процессе необходимо для развития их собственного ребёнка. Одни родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей, другие не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями, третьи испытывают трудности от того, что не имеют достаточно свободного времени для занятий с ребёнком. Иногда чрезвычайно трудно найти общий язык с родителями, имеющими собственные представления о воспитании и коррекции. Для благополучного речевого развития ребёнка требуются сотрудничество, взаимодействие, доверительность. К сожалению, очень часто, даже при активной работе с родителями, сталкиваемся с тем, что родительские собрания,практические обучающие занятия и т д посещают одни и те же родители. Именно они достигают положительных результатов в нелёгкой работе по исправлению и развитию речи детей. А остальные родители надеются, что все само собой исправится или детском саду ему помогут, а им не обязательно прилагать какие-либо усилия (или «некогда» или «работы очень много» и т. д. это не важно, можно не прийти, тем самым не уважая труд педагогов, а в первую очередь выражая безразличие к трудностям и успехам своих детей. Родители-естественные учителя своего ребёнка, от них зависит чрезвычайно много, в их руках очень сильное воспитательное средство-любовь к своему ребёнку. А наше дело организовать такую среду и создать такие условия, чтобы эта любовь и поддержка развили в ребёнке все необходимые для жизни в обществе навыки и умения.