Лучший педагог года

Формы взаимодействия педагога-психолога и родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

Анна Захарова
Формы взаимодействия педагога-психолога и родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14»

Взаимодействие педагога-психолога и родителей в воспитательно-образовательном процессе

«Посеять в детских душах доброту…»

Захарова Анна Владимировна, педагог-психолог, 2019

Методическая разработка

Взаимодействие психолога с родителями в ДОУ

Публикация «Формы взаимодействия педагога-психолога и родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах

Семья, первая общественная ступень в жизни человека. Роль семьи в воспитании детей огромна. Семья влияет на ребенка, приобщая его к окружающей действительности, посредствам родительского слова, действия. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания, умения и навыки жизни в обществе. Под влиянием взрослых формируется основа его мировоззрения, усваиваются нравственные нормы поведения, закладывается основа социального «Я». На определенном отрезке дороги детства, ребенок поступает в дошкольное учреждение. Это событие влечет за собой значительные изменения, как в жизни ребенка, так и родителей. Здесь, все новое, незнакомое. С этого момента идти ребенку по дороге своего детства становится труднее. Легче, если родители обеспечат ребенку защиту, поддержку, эмоциональный комфорт, учитывая, что именно в детском саду возникают первые трудности, связанные с развитием и поведением ребенка. Труднее, если родители не станут принимать участия в жизни ребенка, своевременно не окажут помощь, тем самым сформировав негативные черты личности, закрепив нежелательное поведение ребенка.

Работа с родителями и семьёй в целом представляет собой важное направление в деятельности психолога, т. к. именно в семье осуществляется воспитание и социализация ребёнка.

Основными формами взаимодействия с родителями в нашем саду являются:

• консультации;

родительские гостиные;

• беседы с родителями и детьми;

информационные уголки;

• выступления на родительских собраниях.

• Семинары-практикумы

• Тренинги

• Мини-собрания

• Совместные досуги, праздники

• Выставки работ родителей и детей

Взаимодействие психолога с родителями обычно начинается с ознакомительной беседы при поступлении ребенка в детский сад. В беседе выявляются отношение родителей к поступлению ребенка в детский сад, предполагаемая степень участия в работе учреждения, заполняется анкета для родителей вновь поступивших детей, устанавливаются доброжелательные отношения родителей с психологом. Затем родители приглашаются на консультацию «Адаптация к условиям детского сада», где они знакомятся с возрастными психофизиологическими особенностями развития ребенка и условиями успешной адаптации.

Взаимодействие психолога с родителями - залог успешной адаптации ребенка к условиям детского сада. Когда ребенок впервые приходит в детский сад ему приходится перестраивать не только привычный образ жизни, но и отношения со взрослыми и детьми. Некоторые дети безболезненно входят в новую ситуацию. У других она вызывает тяжелые переживания, снижение активности (речевой, игровой, сказывается на здоровье и способностях. Для ребенка, не посещавшего детские учреждения, непривычно все: отсутствие близкого человека, незнакомые взрослые, большое количество детей, новый распорядок дня и т. д. Обращение взрослых с детьми также резко отличается от того, к которому он привык дома, поэтому одним из необходимых условий смягчения трудностей адаптационного периода, является согласованность действий воспитателя, психолога и родителей, соблюдение по возможности одинакового подхода к детям в семье и в детском саду.

Также организуются консультации для родителей по темам :

«Гиперактивный ребенок»

«Как научить ребенка слушать и слышпть»

«Причины тревожности ребенка»

«Мы идем в школу»

«Детская агрессия. Что это такое?»

Данные консультации проводятся с целью повышения уровня педагогической компетенции родителей об индивидуальных особенностях ребенка, о формах воспитания.

Организация гостиных для родителей является дальнейшей работой по взаимодействию с родителями. Темы встреч с родителями :

«Давайте познакрмимся!»

«Учимся общаться с ребенком»

«Мой милый капризуля…»

«Как научить ребенка быть добрым»

Цель данных гостиных - предоставить родителям возможность получить ответы на интересующие их вопросы, научиться новым формам взаимодействия с детьми в повседневной жизни, познакомиться с практическими приёмами, которые помогут помочь разрешить конфликт между детьми, успокоить активного ребёнка, поучаствовать в играх, дать возможность высказаться самим, пообщаться, расслабиться. В нашей жизни людей многому обучают, но, как и каким стать родителем - мамой и папой – не учат нигде. Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы, папы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. Как помочь родителям почувствовать ребенка и его понять? Как приучать и дисциплинировать? Как наказывать? Какие игрушки покупать? В какие игры играть? На все эти вопросы мы ищем ответы на наших встречах. Родительские гостиные являются тем ценным звеном, которое помогает родителям «доработать» полученные теоретические знания и применить их в практике.

Очень часто тематика разговоров в гостиной со временем меняется. От обсуждения конкретных проблем детей, посещающих детский сад, мы переходим к обсуждению проблем старших или младших детей, а затем - к обсуждению собственных проблем и особенностей родителей, мешающих им в общении с ребенком. Таким образом, родительские гостиные в нашем детском саду трансформировались в группы личностного роста.

Еще одной формой взаимодействия с родителями, являются – информационные уголки. Здесь периодически размещается краткая информация педагога-психолога на определенную тему:

«Ваш малыш идем в детский сад»

«Как научить ребенка слушать и слышпть»

«Дошкольник и компьютер»

«7 поводов для детской обиды»

«Скоро, скоро новый год!»

«Капризы и упрямство»

В нашем детском саду проходят дни открытых дверей, в которых активное участие принимают родители. Им предоставляется возможность побывать на развивающих занятиях психолога с детьми, где они могут увидеть, как и во что играют их дети, познакомиться с методами и приемами работы, а затем получить ответы на интересующие их вопросы.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения данных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования данных форм в работе с родителями.

Методическая разработка

Родительская гостиная "Посеять в детских душах доброту…"

Цель: показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, побудить их к этому; осуществлять преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.

Предварительная работа:

1. Анкетирование среди родителей (Приложение №1)

2. Педагогические ситуации для коллективного разрешения

(Приложение №2)

3. Цикл бесед с детьми на тему «Доброта», «Волшебные слова»

План проведения:

1. “Как сделать детей добрее”!

А) Интервью с родителями : “Как воспитать добрые чувства у ребёнка?”

Б) Игра «Волшебный стул»

В) Педагогические ситуации

Г) Коллективная работа родителей.

Д) Результаты анкетирования родителей.

Е) Памятка для родителей “Посеять в детских душах доброту”

2. «Доброта нужна всем людям», выступление детей старшей группы (Приложение №3)

3. Рекомендации родителям.

Родительская гостиная начинается песней

«Дорога добра» сл. Ю. Энтина, муз. Минкова М. (желающие подпевают)

Ведущий: (на фоне музыки)

Как помочь детям стать чуткими, щедрыми, милосердными, как своевременно поставить заслон жестокости, чёрствости, злобе? Об этом пойдёт сегодня наш разговор на нашей встрече, тема которой “Посеять в детских душах доброту”.

Есть ли пути, ведущие к воспитанию добрых чувств? Над этим вопросом задумывались многие учёные, педагоги, да и просто люди. Остаётся этот вопрос актуальным и сейчас. Вы согласны со мной?

“Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать”! – В. А. Сухомлинский.

Из этого высказывания видно, что добрым ребёнка можем, должны и обязаны сделать мы с вами, взрослые.

Что же необходимо знать и выполнять, чтобы научить детей быть добрыми?

Необходимо любить ребёнка, т. к. без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание. Она единственная добрая сила, стимулирует взросление ребёнка, и доброе отношение к окружающим. Любовь к детям не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, всё это отравляет жизнь ребёнка, вносит в неё разочарование и злобу.

Очень важно – очеловечить среду, в которой живёт ребёнок, т. е. обеспечить душевный комфорт и равновесие. Ни одна сфера общения не должна раздражать ребёнка, рождать в нём страх, уныние, униженность. В такой обстановке ребёнок теряется, легко может прийти к озлобленному душевному состоянию. Тогда он начинает делать зло другим, он с лёгкостью найдёт приют в “тихом омуте”.

Одним из самых важных моментов в воспитании добрых чувств у ребёнка является личный пример взрослых, и в первую очередь родителей. Пример во всё м: в общении между супругами и другими членами семьи, забота о старшем поколении и о малышах, наличие в доме общих домашних любимцев и забота о них. Ведь отзывчивость и сострадание, желание помочь, поддержать в трудную минуту - основа воспитания доброты в ребёнке. “Трудно привести к добру нравоучениям – легко примером” (Сенека). Дети в маленьком возрасте (примерно от 1 до 5 лет) делают не то, чему словесно учат их родители, а то, что родители делают сами. Этот период хорош тем, что родители являются абсолютным и неоспоримым авторитетом для своих малышей и могут максимально повлиять на их поведение и воспитание в целом. Поэтому второе, что вам необходимо делать – это стать “эталоном доброты” для своего ребенка. Помните, что так будет не всегда (настанет время, когда ваш авторитет подвергнется сильному давлению со стороны сверстников и кумиров, поэтому приложите все усилия, чтобы самому соответствовать тем стандартам, к которым вы ведете своего ребенка.

Наверное, не зря говорят в народе: “Слово лечит, слово ранит”. Для воспитания у ребёнка добрых чувств необходимо правильно оценивать поступки и проступки детей. Всегда надо подмечать всё хорошее, что сделал малыш и похвалить его за это. Если ребёнок оступился – необходимо напомнить ему, что такой хороший, умный человечек не должен поступать плохо, не подумав. Лечить словом – это значит вовремя найти нужные слова, приласкать, утешить подбодрить словом ребёнка в трудную минуту. И тут как нельзя лучше подходят слова поэта:

Хочется крикнуть людям:

Будьте щедрей на ласку,

Путь человека труден –

Мало похож на сказку.

В жизни без ласки – знайте,

Слёзы, дожди, озноба.

Детям и взрослым – знайте,

Ласка нужна – не злоба.

Корень теряет краски,

Если напиться нечем.

Как человек без ласки

Он опускает плечи.

Как скопидом монеты

Ласку не прячьте, люди.

Пусть она добрым светом

Вечно светить вам будет.

А сейчас я предлагаю вам, уважаемые родители, представить такую ситуацию: “С вашим ребёнком случилась неприятность, но для него это настоящее горе, он очень переживает, нервничает, до слёз. Случайно, ребёнок поскользнулся и упал, при этом разорвал курточку. Наша задача, подобрать такие слова утешения и сочувствия, чтобы успокоить ребёнка, поддержать его, вернуть ему уверенность в себе, дать понять, что мы его очень любим.

Под мелодичную музыку, из рук в руки передается мягкий предмет (мяч, мягкую игрушку, кусочек меха) и родители говорят слова сочувствия.

Итак, в ходе нашего разговора, мы пришли к тому, что воспитать у ребёнка доброе отношение к окружающему миру возможно. И воспитание это состоит из наших случайных слов, прикосновений, взгляда, личного примера, любви к ребёнку.

Все мы хорошо знаем, что развитие ребёнка тесным образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Маленькие дети часто находятся в “плену эмоций” поскольку ещё не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения.

В нашем детском саду проводится цикл занятий по воспитанию доброты, отзывчивости. Целью наших занятий является развитие эмоциональной сферы детей, умение понимать своё эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей. Непосредственно эти занятия помогают детям осознать понятие “доброта”. (Приложение №3)

А) Интервью с родителями : “Как воспитать добрые чувства у ребёнка?”

1. Считаете ли вы, что воспитание доброго ребёнка, в первую очередь зависит от родителей, семьи? Почему?

2. Какими средствами добиваетесь Вы доброго отношения детей друг к другу?

3. Предотвратить жестокость детей – это значит…

4. Какие виды наказаний Вы применяете к детям?

5. Какие чувства, по-вашему, вызываете Вы у ребё нка: любовь, уважение, интерес, страх, безразличие, иронию, презрение, страх, ненависть?

6. Какие чувства у Вас вызывают дети? Верители вы в истоки их доброты? Да? Нет? Почему?

7. Есть ли у вас дома животные или растения, кто за ними ухаживает?

8. “Воспитание доброты ребёнка должно начинаться с поощрения его за хороший поступок” Согласны ли вы с этим мнением?

9. Вы вдруг услышали от детей такой уговор: “Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру”. Ваши действия?

Б) Игра «Волшебный стул».

Взрослые по очереди садятся в кресло, остальные говорят ему только

хорошие слова.

- Как вы себя чувствовали?

-Легко ли было говорить хорошие слова о каждом из нас?

- А вам приятно было слышать, когда о вас говорили добрые,

ласковые слова?

Да, недаром в пословице говорится, что «Доброе слово

и кошке приятно».

Так вот, детям говорить комплименты еще сложнее, потому что

они редко произносят

хорошие, добрые слова. А этому должны научить их мы.

В) Педагогические ситуации для коллективного разрешения (Приложение 2)

Г) Коллективная работа родителей.

Воспитание нравственности у детей дошкольного возраста начинается с формирования понятий «хорошо» и «плохо» и с осознания своих поступков как хороших или как плохих. Как объяснить ребенку, что каждый хороший поступок - это крупица добра, вложенная в огромный мир доброты? От нее становиться теплее, светлее и радостнее, а каждый плохой поступок - крупица зла, от которой становится темно и страшно. Как помочь малышу почувствовать необходимость вклада в «хорошо» и осознать ответственность за вклад в «плохо»? Понятия «хорошо» и «плохо» для ребенка абстракция, потому что их нельзя потрогать и увидеть. Как «оживить» эти понятия? Как заставить их "работать"?

Ответить на эти вопросы нам поможет Хорплоша-это выдуманный персонаж, который наблюдает за поступками детей.

Идея проста. Если ребенок совершает хорошие поступки, она становится доброй, радушной и аккуратной. А если Хорплоша видит плохие поступки, она превращается в злое и безобразное существо. С помощью Хорплоши ребенку легче понять, что каждый его поступок имеет очень большое значение.

Что может быть интереснее игры? Конечно же, только игра с персонажем. На примере Хорплоши ребенку легко понять, что каждый его поступок имеет очень большое значение. Для того, чтобы выявить ее влияние, я предлагаю провести работу по введению Хорплоши в жизнь детского сада. И для начала вы, родители, сегодня из подручных материалов смастерите такого персонажа – Хорплошу.

Коллективная работа родителей под спокойную музыку

Д) Результаты анкетирования родителей по теме.

Е) Памятка для родителей “Посеять в детских душах доброту” (Приложение 4)

Уважаемые родители, в каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Не нужно никогда забывать, что рядом с добротой всегда идет улыбка. Улыбайтесь чаще, дарите улыбки свои окружающим, от этого и самому становится теплее и радостнее. Ведь только счастливый человек, человек, который живет в ладу со своей совестью, может быть по-настоящему добрым и счастливым. Улыбаясь, вы поднимаете свой иммунитет и сопротивление к болезням. Будьте здоровы.

В заключение дети и родители поют песню “Улыбка” сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского

Приложение №1.

А Н К Е Т А

Уважаемые родители!

Ваш ребенок посещает детское дошкольное учреждение «Березка». Мы хотим, что бы время, которое он проводит в детском саду, было для него радостным и счастливым. Поэтому надеемся на сотрудничество и достижение полного взаимопонимания с Вами в вопросах воспитания. Для нас важно узнать Ваше мнение о том, что Вы считаете наиболее значимым для своего ребенка.

• Ф. И. О. родителей___

• Имя ребенка, возраст ___

• Есть ли еще дети в семье? Возраст.

Да___

Нет___

• Следите ли Вы за статьями в журналах, программами радио и телевидения по вопросам воспитания? Читаете ли Вы книги на эту тему?

Да___

Иногда ___

Нет___

• Единодушны ли Вы с супругом в вопросах воспитания ребенка?

Да___

Иногда ___

Нет___

• Какими бы вы хотели видеть своих детей?

___

• Ваш ребенок именно такой, о каком Вы мечтали, или Вам хочется во многом его изменить?

Да___

Нет___

Не знаю___

• Вам случается просить прощения у ребенка за свое поведение?

Да___

Иногда ___

Нет___

Спасибо!

Приложение №2

Решение педагогических ситуаций.

1.) «…На глазах у родителей мальчик, выйдя из группы, ударил

девочку по голове.

- Ты что делаешь? – возмущенно крикнула мать мальчика. Ручка-то у тебя заболит.

- Разве можно так мальчик? – со всех сторон послышалось.

- А пусть не плюется! – с искренней убедительностью в правоте

содеянного ответил тот.

- Видит? – воодушевившись ответом сына, женщина обратилась уже к людям.

- Он защищался!

- Правильно сынок, не давай себя в обиду. Следующий раз не плюнет.

- Как поступили бы вы? (Обсуждение).

2.) «…В троллейбусе все обратили внимание на плачущую девочку. Из-за отворота пальто торчала лохматая голова кота. Он вырывался, мяукал, а она что-то ласково говорила ему сквозь слёзы. Пассажиры стали расспрашивать девочку. И она рассказала, что сегодня мама принесла в дом породистого щенка и клетку с птицами, а Мурзика приказала выбросить куда угодно. И вот девочка уговорила свою подругу, а та свою маму, и кот переезжает на новое место жительства.

- Так что же ты плачешь? У тебя будет красивая собака и птицы.

- Я их не хочу и не люблю. Я люблю своего Мурзика и он тоже не хочет уезжать от меня.

-О чём думала мать, когда приказала дочери выбросить котенка?

- В чем не права мать?

- Урок добра или зла преподнесла мать своей дочери?

- Легко ли будет преодолевать дочке чувство обиды на мать? Почему?

3.)«….Семья возвращается из леса. Начинается дождь, все изрядно устали. Недалеко от дороги увидели пожилую женщину, торопливо сгребавшую сено.

– Не успеет до дождя убрать, все сено, давайте ей поможем, - предложил отец.

Когда все сено было убрано, уже совсем стемнело. На слова благодарности Отец ответил:

«У нас в семье принято помогать друг другу и выручать в беде».

- Как вы воспитываете в детях доброту и искреннее желание помочь взрослым,

нуждающимся?

4). «…Как-то в морозный вечер пришлось долго ждать автобус. На остановке мерзла мать с двумя детьми – 4-летним мальчиком и 5-летней девочкой. Девочка с гораздо большим мужеством переносила холод. Хныкал и плакал мальчик. В руках у девочки была кукла, у мальчика – пистолет. Когда девочка начинала хныкать, мать говорила ей: «Смотри, как замерзла твоя Катя, закутай её получше». Девочка спасала от мороза куклу и забывала о себе. Предложение пострелять никак не могло отвлечь мальчика от собственных ощущений».

-Можно ли применить утверждение В. А. Сухомлинского «Добрый человек не сваливается с неба. Его надо воспитывать» к данной ситуации?

5.) «…. Шум и крики ребят во дворе заставил выглянуть в окно : мужчина держал на привязи лисенка. Он рвался с верёвки, бросался в стороны. Вскоре все увидели лисёнка на балконе второго этажа. Ему сделали будку и он стал там жить. К осени лисёнок превратился в пушистого, красивого зверька. Мальчишки охотно объясняли : это растёт воротник для Бориной мамы. А Боря, видя обращенное на него внимание, улыбался и подтверждал слова товарищей. В его сердце не осталось места для благородного порыва, как освободить зверя. Вместе с отцом он будет хвастаться, что поймал лисенка, сам его вырастил, сам убил и сделал воротник.

- Ваше отношение к мальчику и отцу?

- В чем виноват отец?

- Как помочь Боре и что бы вы посоветовали отцу?

6.) «…Наташа, придя из школы, рассказала, что Марина, её соседка по парте, лежит в больнице. В выходной день мама напомнила Наташе об этом. Шёл дождь, и Наташе не очень хотелось идти. Мама собрала гостинцы и стала собираться.

-«Ты куда? – спросила девочка.

- «В больницу, навестить Марину».

Дочь тоже оделась и пошла за матерью. Марина очень обрадовалась приходу Наташе, которая ей рассказала о школе, о классе. Из больницы Наташа шла возбужденная. Собиралась в следующий раз принести Марине две интересные книги.

- «А если дождь будет?»- спросила мама. Девочка ничего не ответила, только крепко прижалась к её руке.

- Дала ли урок доброты мать своей дочери? Как она это сделала?

- почему дочь прижалась к руке матери?

- Захочется ли Наташе снова принести радость другому?

Приложение №3

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться и говорить

— Доброе утро! Солнце и птицы!

— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым

пусть доброе утро длится до вечера!

И. Романов

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот…

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья та сердитая речь

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело-

Тем живём на земле.

А. Лесных

А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

М. Лисянский

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Л. Николаенко

“Доброта”.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это – мама, мама, мама!

Доброту не купишь на базаре.

Искренность у песни не займёшь.

Не из книг приходит к людям зависть.

И без книг мы постигаем ложь.

Видимо, порой образованью

Тронуть душу

Не хватает сил.

Дед мой без диплома и без званья

Просто добрым человеком был.

Значит, доброта была вначале?.

Пусть она приходит в каждый дом,

Что бы мы потом ни изучали,

Кем бы в жизни ни были потом.

А. Дементьев

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Проложение № 4

Памятка для родителей “Посеять в детских душах доброту”

1. Ласково, по имени называйте ребёнка.

2. Учите с детьми стихи, пословицы о доброте.

3. Создавайте ситуации зовущие к добру и состраданию

4. Составляйте с детьми сказки о доброте.

5. Не унижайте ребёнка.

6. Не обсуждайте поступки при посторонних.

7. После замечания прикоснитесь к ребёнку и дайте ему понять, что вы ему сочувствуете.

8. Рассказывайте о добрых поступках других детей.

9. Учите заботиться о старших и младших членах семьи: делать подарки, делить игрушки, помогать одеваться и т. д.

10. Личным примером показывайте, что добрые дела векаими живут

Публикации по теме:

Игра как средство эффективного взаимодействия педагога-психолога ДОУ и родителей. Сценарий игры «Это мой ребенок»Игра как средство эффективного взаимодействия педагога-психолога ДОУ и родителей. Сценарий игры «Это мой ребенок» Сценарий игры «Это мой ребенок» Цель: привлечение родителей к совместной деятельности с детьми. Задачи: способствовать развитию коммуникативных.

Презентация «Возможности использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ» Дошкольный возраст – это уникальный период для развития личности. Именно в этот период формируются представления ребёнка об окружающем мире,.

Игровые технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная.

Использование настольных дидактических игр в воспитательно-образовательном процессеИспользование настольных дидактических игр в воспитательно-образовательном процессе Игра для любого ребенка, не только основной вид доступной и интересной деятельности, но и средство познания окружающей действительности,.

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОО Фундамент здоровья человека закладывается в дошкольном возрасте. Вот почему укрепление здоровья детей – актуальнейшая проблема современного.

Преодоление сложных педагогических ситуаций в процессе взаимодействия педагога и родителей Наиболее глобальной чертой всех социокультурных перемен в мире с начала XX века является ускорение, коснувшееся развития всех сфер социального.

Презентация «Использование мультимедийных технологий в воспитательно-образовательном процессе» Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 01.09.2013 года определил новый статус дошкольного образования, которое стало.

Региональный компонент в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Региональный компонент в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является.

Место и роль дидактической игры в воспитательно-образовательном процессе Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения.

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе Мастер – класс для воспитателей по теме «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе» Цель: Распространение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы взаимодействия педагога-психолога и родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
Опубликовано: 20 мая 2019 в 15:23
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы взаимодействия педагога-психолога и родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анна Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД