Новожилова Галина Александровна
Как можно организовать в кабинете логопеда песочницу для занятий по коррекции речи
▼ Скачать + Заказать документы
1. Песочница представляет собой деревянный ящик размером 50х70х10 см, (это соответствует объему поля зрительного восприятия и не создаёт ощущение бездонной ямы). Традиционное сочетание цветов - цвет дерева и голубой, в который окрашиваются борта и дно.
Песок должен быть сертифицирован. Один раз в 2-3 месяца его необходимо мыть и сушить, или насыпать новый.
Коллекция миниатюрных фигурок:
- Люди (разного возраста, пола, представители профессий, персонажи сказок, герои мультфильмов и т. д.);
Публикация «Как можно организовать в кабинете логопеда песочницу для занятий по коррекции речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Животный мир (древние животные, дикие, домашние, северные, жарких стран, сказочные; птицы, рыбы, насекомые; животные, в названии которых есть заданные звуки);
- Транспорт разного назначения;
- Растительный мир (деревья, трава, цветы, фрукты, овощи и др.);
- Символы социализации (дома, постройки, заборы, предметы быта, орудия труда и др.);
- Символические предметы (бусы, пуговицы, кристаллы и др.);
- Природный материал (ракушки, камни, шишки, веточки и др.).
2. Супервижная выставка фигурок и предметов к занятию : дать детям возможность выбора необходимых предметов по их собственному желанию с учётом поставленных задач.
3. Ритуал входа: «узаконить» правила от лица главного персонажа песочницы, определить задание. Это может быть Королева песка, Принцесса Песчинка, Песочный верблюд.
4. Основной коррекционный : решение коррекционно-образовательных задач.
5. Рефлексия, подведение итогов, прощание с главным персонажем песочницы