Ирина Виталиевна Иноземцева
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские приключения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
«МОРСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Составила Иноземцева И. В.
Цель: формирование коммуникативной компетентности, умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Задачи:
1. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.
Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры „Морские приключения“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества сюжетных линий.
3. Поощрять выбор темы для игры ; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных из литературных произведений и телевизионных передач.
4. Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу. Подбирать атрибуты для игры.
5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
Предварительная
работа:
Беседа: «Что такое остров?»
«Команда корабля»
Чтение детской художественной литературы о морских путешествиях и подводном мире, рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «В мире животных» с последующим обсуждением
Просмотр мультфильмов: «Джек и пираты Нетландии». «Приключения капитана Врунгеля», «Остров сокровищ».
Продуктивные виды деятельности:
1. Рисование «Карта сокровищ», «необитаемый остров»;
2. Изготовление из картона- «подзорная труба»;
3. Конструирование «корабля».
4. Изготовление штурвала и якоря.
Развивающая предметно- игровая среда:
1. Корабль, штурвал, фуражка капитана, парус, подзорная труба.
2. Униформа для кока- фартук, головной убор.
3. Форма доктора, мед. инструменты.
4. Скафандр водолаза.
5. Металлоискатель, карта острова, сундучок.
6. треуголки, бонданы.
7. Остров с пальмой.
Роли и игровые действия.
Главные:
Капитан корабля- набирает команду для морского путешествия и поиска сокровищ. Он рассказывает, что нашел в море бутылку с картой, в которой указано, где спрятано сокровище. Руководит действиями всей команды.
Кок- набирает необходимые продукты, готовит пищу для команды, поддерживает чистоту на камбузе.
Судовой врач-оказывает необходимую помощь заболевшим, осматривает всех перед путешествием.
Водолаз-обследует морское дно в поисках сокровища.
Матросы- моют палубу, готовят корабль к отплытию, несут вахту, спасают от пиратов.
Второстепенные:
Пираты- преследуют корабль, чтобы отнять карту сокровищ.
Островитянин- живет на острове, сообщает о карте сокровищ.
Варианты начала игры :
1. Капитан рассказывает, что нашел в море бутылку с картой, в которой указано нахождение сокровищ, и предлагает отправиться на их поиски. Он набирает команду и обсуждает, что надо взять с собой в путешествие.
2. В газете появилась заметка о пропавших в океане кораблях. Было решено отправиться на их поиски. Путешественники находят бутылку с письмом от потерпевшего крушение пассажира корабля. Он рассказывает, что нашел на острове карту сокровищ.
Руководство игрой:
1. Обогащение содержания игры :
- команда начала страдать от морской болезни, врач помогает больным.
- в корабле обнаружилась течь, команда ремонтирует корабль.
- нападение на путешественников пиратов.
2. Советы:
- высадка на острове для добычи материалов на починку корабля.
- посоветовать сделать разминку (чтобы укрепить мышцы).
- взять с собой побольше фруктов.
3. Создание проблемной ситуации:
- человек за бортом.
- что делать, если корабль сел на мель? (ждать прилива, попытаться столкнуть корабль).
- что делать, если закончился провиант? (высадить на остров и пополнить провизию).
- что делать, если начался пожар? (с помощью ведер и воды залить огонь).
- что делать, если начался шторм, и нельзя причалить к берегу? (попытаться добраться вплавь).
Окончание игры :
1. Клад нашли, островитянина спасли и вернулись домой.
2. Решили остаться жить на острове.
Анализ игры :
Опрос участников игры. Почему они решили играть в эту игру, что им понравилось в этой игре. Что планировали, а что получилось, как можно еще поиграть в эту игру.
Игры- спутники : сюжетосложение игры может происходить по таким темам: «Морская прогулка», «Научная экспедиция», «Спасатели».