Галина Аржанова
Технологическая карта организации вербальной коммуникации педагога и детей по произведению художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организации вербальной коммуникации педагога и детей по произведению художественной литературы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа
«Образовательный центр» с. Дубовый Умет
муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Колосок»»
«Технологическая карта организации вербальной коммуникации
педагога и детей по произведению художественной литературы»
Воспитатель высшей категории: Аржанова Г. В.
2023г.
Публикация «Технологическая карта организации вербальной коммуникации педагога и детей по произведению художественной литературы» размещена в разделах
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
"Технологическая карта организации вербальной коммуникации
педагога и детей по произведению художественной литературы"
Цель: Развитие умения понимать эмоции и чувства других, чтобы выстраивать на основе этого конструктивные взаимоотношения с окружающими, намечать возможные пути осознанного опосредованного влияния на намерения других людей с целью достижения общих коммуникативных целей. Показать, как важно быть вежливым по отношению к окружающим, в том числе к членам своей семьи.
Автор: В. А. Осеева
Произведение : «Волшебное слово»
Главные герои Ситуации
взаимодействия Мотивы поступков Эмоции и чувства героев Авторские средства образной выразительности Пути осознанного влияния на ситуацию (рефлексия ситуации) Нравственные понятия, раскрываемые в произведении
Ситуация 1 Старик и Павлик
«Встреча с стариком» (Павлик говорит старику,что его дома обижают) Старик-нравственный мотив (стремление научить мальчика пользоваться волшебным словом «пожалуйста»
Павлик- мотив протеста (Павлик не верит старику) Старик-сочувствие, сопереживание. Павлик-рассерженность, досада. «я ей сейчас чуть не поддал хорошенько», «Павлик засопел от обиды», «Старик разгладил длинную бороду» Надо было со всеми вежливо разговаривать Важность вежливых слов, способных найти ключ к любому сердцу.
Ситуация 2
Павлик и сестра Лена
«Проверка «волшебного» слова»»
(Павлик побежал к сестре, что бы проверить работает ли волшебное слово) Сестра Лена- самосохранение. Павлик-неуверенность в силе волшебного слова
Павлик-недоверие, сомнение. Сестра Лена- растерянность, смущение. «Разве такая поймет волшебное слово.», «Лена широко раскрыла глаза», «снимая руку со стола она смущенно пробормотала» Павлик начинает верить, что волшебное слово действует. Если мальчик будет постоянно произносить это слово, со временем он изменится в лучшую сторону, станет чутким и заботливым.
Ситуация 3
Бабушка Павлика и старший брат
««Проверка «волшебного» слова»»
(Павлик обрадовался, что «слово» действует и побежал к бабушке. За столом Павлик попросил брата взять его с собой.) Бабушка и брат. (обратили внимание, что Павлик стал вежливым и внимательным) Павлик-радость. Бабушка и брат-изумление, восторг. «Волшебное слово так и засияло на каждой морщинке, в глазах, в улыбке»; «Брат громко засмеялся потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы»; «Помогло, опять помогло» Если бы Павлик сразу вежливо попросил бабушку и брата, они бы не отказали в его просьбе. Став добрее и научившись говорить вежливо, мальчик заслужил расположение и доверие близких ему людей
Вопросы педагога, направленные на ценностно-смысловое понимание детьми произведения
Ситуация 1 Какой разговор произошел между Павликом и стариком? Почему Павлик сильно нервничали не хотел слушать старика? Что почувствовал Павлик после беседы с стариком? Как говорится в рассказе о силе волшебного слова? Как Павлик решил проверить действие волшебного слова? Как вы думаете, каким был дедушка?
Ситуация 2 Что сделала Лена, когда Павлик подошел и потянул ее за рукав? Почему Лена смущенно посмотрела на Павлика? Что почувствовала Лена, когда Павлик сказал волшебное слово? Каким голосом Павлик попросил краску у сестры? Какое слово он использовал? Что сделал Павлик, когда понял, что волшебное слово действует? А как вы думаете, это слово на самом деле волшебное?
Ситуация 3 Почему бабушка дала Павлику пирожок, а брат решил взять его с собой в путешествие? Почему бабушка и сестра поддержали Павлика и попросили взять его с собой? Как действуют волшебные слова на людей? Как вы думаете, что хотел сказать мальчик старику в конце рассказа? Как бы вы продолжили рассказ? Как бы вы поступили на месте Павлика, когда брат не взял кататься на лодке? Как вы думаете, можно ли назвать старика «волшебником» и почему? Зачем Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу?