Ирина Пензина
Технологическая карта организации совместной НОД с детьми «Экскурсия в мини-музей военно-морской техники»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организации совместной НОД с детьми
Тема: Экскурсия в мини – музей военно-морской техники.
Возрастная группа: дети 4 - 5 лет (средняя группа).
Воспитатель: Пензина И. В.
Форма организации: подгрупповая
Оборудование: организация выставки экспонатов на тему военно-морской техники.
Публикация «Технологическая карта организации совместной НОД с детьми „Экскурсия в мини-музей военно-морской техники“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Мини музеи и военные уголки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подводный мир. Мини-музеи
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Предварительная работа: совместное с родителями изготовление макетов военно-морской техники, коллективные и индивидуальные беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о военно-морской технике. я, экскурсовод, иллюминаторы.
Словарная работа: музей, экспонаты,коллекция, экскурси
Цель: создать условия для обогащения представлений детей о военно-морской технике, путем пополнения интерактивной среды мини-музея и проведения в нем обзорной экскурсии.
Детская цель: узнать больше о видах военно-морской техники, познакомить сверстников со с своим экспонатом.
Задачи:
Обучающие:
• закрепить с детьми понятие музей и расширить словарный запас понятиями: экскурсия, экскурсовод, коллекция, экспонат, выставка, иллюминатор;
• познакомить детей с мини-музеем военно-морской техники;
• расширить представления детей о военно-морской технике, о её видах;
• продолжать учить детей последовательно описывать предметы (цвет, форма, величина, составляющие части, материал из которых они сделаны, действия).
Развивающие:
• развитие начальных навыков восприятия музейного языка;
• развивать умение сравнивать экспонаты музея, находить их отличия и сходства;
• способствовать развитию познавательного интереса детей.
Воспитательные:
• воспитывать умение слушать друг друга, выслушивать рассказы товарищей;
• воспитывать интерес к Российской Армии и патриотизм.
воспитывать культуру поведения в музее, бережное отношение к экспонатам.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья! Я недавно побывала в одном очень интересном месте, которое называется «Музей».
А кто может сказать, что такое музей?
Ребята, скажите мне, а вы когда-нибудь были в музее?
(ответы-предположения детей)
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сказали. Иными словами, музей-это то место, где хранятся и изучаются различные предметы. Они могут быть ценными и не очень, но все эти предметы могут нам о многом рассказать и поведать. И такие предметы называются экспонаты. Это слово для вас новое, давайте его вместе повторим – ЭКСПОНАТЫ. Музеи могут быть разными и экспонаты в них тоже бывают разными.
Ребята, расскажите мне, вы собираете дома какие-нибудь предметы или игрушки? Сбор таких предметов называют коллекцией. Коллекции разных предметов (экспонатов) очень часто выставляются в музеях, и это уже называется выставкой. Мы можем с вами прийти в музей на выставку и полюбоваться какой-нибудь коллекцией. Сегодня я приглашаю вас в мини – музей, который открылся в нашем детском саду на выставку экспонатов военно-морской техники посвященной Дню защитника Отечества.
- Вы не против, если сегодня я буду вашим экскурсоводом?
Ребята, а вы знаете кто такой экскурсовод?
Экскурсовод – это человек, который проводит экскурсии.
А что же такое экскурсия, может кто-то знает? Ребята, экскурсия - это поход в музей для того, чтобы узнать что-то новое и интересное. И сегодня на экскурсии мы узнаем о военно-морской технике.
Ребята, но прежде чем идти в музей, мы должны с вами узнать как можно себя вести в музее и как нельзя. Как вы думаете? (ответы детей)
- Вы абсолютно правы, ведь если вы будете шуметь и бегать, то будете мешать другим людям. Когда говорит экскурсовод нельзя громко разговаривать и перебивать его. Экспонаты нашего музея можно трогать и брать в руки, но только аккуратно, чтобы не повредить. Вам понятны правила поведения в музее? Надеюсь, вы будете их соблюдать. Ну что, отправляемся на экскурсию? (дети с воспитателем идут в мини - музей военно-морской техники, мини - музей находится вне групповом пространстве)
Ребята, мы находимся с вами на выставке военно-морской техники, здесь собрана коллекция экспонатов, которые ребята делали совместно со своими родителями. Ребята рассказали мне про каждый экспонат, и я создала вот такой каталог, в который занесён каждый экспонат. (воспитатель показывает каталог)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь разной военно-морской техники. Она отличается между собой формой, размером, цветом, а также тем, что изготовлена из разных материалов.
Здесь и военные корабли, и подводные лодки, а еще военные катера и авианосцы.
Воспитатель: Вот посмотрите, пожалуйста, на этот экспонат (рассказ воспитателя)
Это подводная лодка «Енисей», она способна погружаться на большую глубину и длительное время двигаться под водой, так же подводная лодка может всплывать на поверхность воды и плавать на поверхности. Корпус лодки изготовлен из дерева, форма лодки овальная, корпус лодки покрыт черной краской, чтобы под водой лодку не было видно, посмотрите, она похожа на черную акулу, у лодки есть нос, корма (это туловище) и хвост, с крутящимися винтами, винты помогают лодке двигаться в разных направлениях. А еще у подводной лодки есть круглые маленькие окна, которые называются иллюминаторы, давайте повторим – ИЛЛЮМИНАТОРЫ. В них можно посмотреть и увидеть весь подводный мир. Подводные лодки в основном используются в военных целях, для охраны наших территорий от врага.
Воспитатель: Ребята, а на выставке представлены ваши экспонаты? Юля расскажи пожалуйста о своем экспонате.
Юля: (СОСТАВЛЯЕТ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ) Перед вами Российский корабль «Ю – 25», у него на корме развивается флаг России. Это корабль береговой охраны. Он защищает границы наших морей, потому на нем есть две пушки.
Этот корабль мы с папой сделали из дерева, он большой, имеет треугольную форму. У корабля есть носовая часть, корпус и корма. Мы его покрасили темно- серой гуашью, в такой цвет красят настоящие военные корабли. В честь дня Российской армии и военно- морского флота корабль украшен сигнальными флажками. На военных кораблях служат очень смелые и мужественные мужчины.
Воспитатель: спасибо Юля за такой интересный рассказ.
Воспитатель: Матвей расскажи пожалуйста, какой экспонат вы сделали с мамой и с папой.
Матвей: (СОСТАВЛЯЕТ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ) Мы смастерили военный корабль «АВРОРА» Корабль сделан из картона и пенопласта. Корабль большого размера, белого цвета, есть черный и красный цвет. Имеет форму треугольника. У нашего корабля есть нос, корма, палуба. На корабле есть боевое оружие, еще есть ракеты, радары. Корабль наш очень быстрый, кораблем управляет капитан и его команда моряки – подводники. Корабль «АВРОРА» охраняет наши границы от врага.
Воспитатель: Обратите внимание на этот экспонат, это Максим с дедушкой постарались и сделали подводную лодку. Максим, расскажи ребятам о своей лодке.
Максим: (СОСТАВЛЯЕТ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ) Наша подводная лодка называется «С - 13», мы ее сделали с моим дедушкой. Подводная лодка «С-13», очень быстро двигается под водой и на воде. Подводная лодка, сделана из бутылки и обклеена изолентой черного цвета. Подводная лодка имеет форму цилиндра. У лодки есть нос, глаза, корпус, хвост, крылья, иллюминаторы. Наша лодка охраняет нас от врагов, потому что у неё есть оружие. Мне очень нравятся подводные лодки, и знаю о них много, потому что мой дедушка был подводником.
Воспитатель: спасибо Максим.
Воспитатель: Я знаю, что папа Ульяны увлекается военно-морской техникой и любит мастерить военные катера. Ульяна, ты нам расскажешь о своём экспонате?
Ульяна: (СОСТАВЛЯЕТ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ) Мы с папой сделали военный катер «СМЕЛЫЙ 061», Катер сделан из плотного картона, части склеены горячим клеем. Катер наш небольшого размера, серого цвета, треугольной формы. У катера есть нос, корма, палуба, радар. На палубе стоят военные пушки. Катер двигается по воде, используется в военных целях для охраны границ нашей Родины.
Воспитатель: Спасибо Ульяна. Интересные рассказы у вас получились. Спасибо всем!
Воспитатель: На этом наша экскурсия заканчивается. Давайте вспомним, что нового мы сегодня с вами узнали? Надеюсь, вам понравилась наша экскурсия?
Дети: Да.
Воспитатель: О какой военно-морской технике вы сегодня узнали?
Дети:
Воспитатель: Что вам было интересно?
Дети:
Воспитатель: О чем бы вы хотели еще узнать?
Дети:
Воспитатель: Спасибо ребята, что посетили нашу выставку и помогли мне провести экскурсию. А сейчас вы можете рассмотреть экспонаты поближе и поделиться своими впечатлениями с друзьями.
Воспитатель: А еще в нашем мини-музее есть схемы изготовления разной военной техники. С помощью данных схем вы сможете самостоятельно в группе построить любой понравившийся экспонат военно-морской техники. (Дети рассматривают альбом со схемами).