Получи документы

Проект в подготовительной группе «Театрализованная деятельность детей с нарушением зрения»

Наталья Борисовна Любимова
Проект в подготовительной группе «Театрализованная деятельность детей с нарушением зрения»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект в подготовительной группе

Авторы работы: Любимова Наталья Борисовна, воспитатель; Улитина Ирина Николаевна, воспитатель.

«Детский сад компенсирующего вида № 57»

Пояснительная записка:

В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность одна из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, знакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи. Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Театрализованная деятельность детей с нарушением зрения“» размещена в разделах

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Цель проекта: Приобщить детей к театральному искусству, к театральной культуре, к театральной деятельности.

Задачи проекта:

• Пробудить интерес детей к театру;

Познакомить с историей театра;

Развивать у дошкольников творческие способности и устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах;

• Обогащать словарный запас, выразительную грамотную речь, правильное звукопроизношение;

• Учить детей различным средствам импровизации (использование мимики, жестов, голоса, кукловождению);

• Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

• Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку;

• Приобщить детей к театральной культуре;

• Познакомить детей с театральными профессиями;

• Способствовать созданию своего неповторимого образа;

• Приобщать детей к театральному искусству посредством посещения Ивановского театр кукол и театрального цеха;

• Помочь детям почувствовать радость творчества.

• Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе ролей, материала;

• Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых. ;

• Продолжить сотрудничество с родителями детей, привлечь их к изготовлению разных видов театра.

Актуальность проблемы: Недостаточное внимание родителей и детей к театру. Несформированные умения детей в «актерском мастерстве». Не точные знания родителей и детей о различных видах театра и театральных профессиях.

Тип проекта: творческий.

Вид проекта: групповой.

Сроки реализации проекта: в течение учебного года.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Предполагаемые результаты:

• Воспитание интереса к искусству театра, желание самим играть в «театр»;

• Понимание истории своего текстильного края, умение ценить прекрасное;

• Умение применять ранее усвоенные навыки театральной деятельности;

• Освоение новых видов театральной деятельности;

• Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку своей и чужой деятельности;

• Интерес родителей к театру и развитие творческих способностей ребенка дома;

• Организация выставки декораций к сказке.

Этапы реализации проекта:

Этапы проектной деятельности:

1. Подготовительный этап.

Изучение литературы, подбор материалов, разработка сценариев развлечений и праздников с активным участием детей. Организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах течении дня. Знакомство детей с историей театра, его видами, способами обыгрывания. Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театральных игр. Нахождение и установление эффективных связей с родителями. Изготовление вместе с ними игрушек и пособий для организации предметно-развивающей среды. Привлечение социальных партнеров к совместной деятельности.

2. Основной этап.

- Беседы с детьми на темы: «Знакомство с театром» (показ слайдов, «Театр», «Мой любимый герой сказки», «Как мы ходили в театр»

- Показ иллюстраций и фотографий, просмотр презентации.

- Чтение сказок и литературных произведений по программе и беседы по их содержанию.

- Загадывание загадок про героев сказок.

- Разучивание скороговорок, чистоговорок.

- Пересказ сказок с интонационной выразительностью.

- Сюжетно-ролевые игры6 «Театр», «Детский сад», «Путешествие»,.

- Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика)

- Задания для развития речевой интонационной выразительности: «Танец цветка», «Сказочные заклинания».

- Театрализованные игры: «Придумай свою сказку», «Давай-те придумаем свой конец сказки», «Пропой песню, как поросенок, коза.», «В магазине зеркал», «Художник».

- Игры-превращения: «Покажи своего любимого героя, а мы попробуем его узнать», «У зеркала», «С платком» (превращение в бабушку, невесту и т. д., «Превращения», «Лисичка подслушивает», «Снежки», «Заводные игрушки, «Волшебный круг».

- Этюды на выражение основных эмоций «Вкусные конфеты», «Волшебное колечко».

- Пальчиковые игры: «Торт», «Гномики», «Ежик», «Гости».

- Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы: «Изобрази эмоцию», «Страшный зверь», «Море волнуется»,

- Разыгрывание диалогов, стихов.

- Речевые игры: «Старичок». «Прогулка».

- Дидактические игры: «Узнай сказку», «Опиши героя», «Расскажи сказку», «Составь или собери сказку», «Что за чем».

- Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Два Мороза», «Гуси-гуси» и др.

- Инсценировка песен.

- Разучивание хороводов: «Где был Иванушка», «Во поле березка стояла»,

- Показ кукольного спектакля для малышей «Колобок».

- Драматизация музыкальной сказки «Теремок».

- НОД «Поможем Золушке поехать на бал»

- Ознакомление детей с видами театра:

пальчиковый;

варежковый;

на магнитной доске;

БИ-БА-БО;

теневой;

театр кукол на столе;

плоские настольные театры;

перчаточные куклы;

куклы на потычке;

театр резиновой игрушки;

театр мягкой игрушки;

ростовая кукла Вовка из тридесятого царства;

маски для драматизации;

театральные костюмы;

музыкальные инструменты.

- Развлечение «Играем в театр».

- Подготовка спектакля для родителей «Сценки про животных»

- Привлечение родителей к инсценировке сказки «Теремок, на новы лад».

- Консультирование родителей по интересующим их вопросам, связанных с театральной деятельностью

- .В изготовлении и подборе костюмов и атрибутов для разыгрывания ролей в развлечении: «Новогодний праздник», «Масленица пришла!», «Пушкинский бал сказок», «Березка – русская краса!», «Свистать всех наверх!», «Играем в театр».

- Организация экскурсии в Ивановский областной театр кукол на которой дети познакомились с историей театра, с закулисным миром, имели возможность рассмотреть кукол вблизи и даже попробовать управлять ими.

- Познакомить с профессией звукорежиссера и актера-кукловода.

- Организация экскурсии в театральный цех Ивановского театра кукол, где шьют костюмы, делают декорации к спектаклям и изготавливают различные куклы и атрибуты. - Познакомить с профессиями: театральный бутафор и костюмер, декоратор-оформитель.

- Посетить кукольный театр, где посмотреть спектакль «Настоящий друг». В театре познакомить с профессиями: кассир, билетер, гардеробщик, актер.

- Создание условий для самостоятельной театрализованной деятельности детей.

- Участие в праздниках, с разыгрыванием ролей.

- Оформление декораций к показам кукольных спектаклей.

- Изготовление различных видов театра, с помощью родителей: «Три поросенка», «Колобок», «Красная шапочка», куклы на потычке.

- Посещение с показом сценок из произведений на празднике в библиотеке ВОВ «И во тьме найду свет».

- Участие в конкурсе по сказкам А. С. Пушкина в библиотеке ВОС.

- Посещение филиала научной библиотеки с квест-игрой «По сказочной дорожке» (грамота).

- Посещение выставки главного художника Ивановского музыкального театра Валентины Новожиловой в филиале научной библиотеки и рассматривание ее коллекции эскизов и театральных костюмов.

- Посещение спектакля «Лесная аптека», поставленного детьми подготовительной группы.

- Рисование декорации к сказке «Золушка», «Гуси-лебеди»,

«Моя любимая сказка».

- Лепка сказочных героев.

- Подготовка героев для сказки на фланелеграфе.

- Консультация для родителей «Развитие эмоциональной сферы посредством театральной деятельности».

3. Заключительный этап.

Проведение развлечения для детей «Играем в театр» с показом презентации по театральным профессиям.

Участие в квест-игре «По сказкам А. С. Пушкина».(по плану совместной работы с 3 садами).

Участие в конкурсе книг для слепых. Книга-театр «Под грибом».

Проведение собрания для родителей по теме «Профессии театра» с показом презентации.

Выставка рисунков «Береза».

Конкурс венков к празднику березки.

Интегрированная НОД по развитию речи и рисованию для старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке поехать на бал».

Цель: Осуществлять индивидуально-дифференцированный подход при реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», помогая детям добиваться положительного результата при различных способностях. Обогащать и активизировать речь детей. Развивать воображение и творчество. Развивать эмоциональную сферу посредством дидактических игр и сюрпризных моментов.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания о синонимах и антонимах.

- закреплять знания пословиц и поговорок о труде.

- продолжать учить детей отгадывать описательные загадки.

- учить рисовать в различной технике, создавать узоры, чередуя элементы.

Развивающие:

- развивать осязание и мелкую моторику рук.

- развивать образное мышление, творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

- доставить радость от совместной деятельности воспитателя и воспитанников.

Материалы к занятию: чудесный мешочек (утюг, ножницы, напёрсток, клубок); письмо; посылка с силуэтами бальных платьев; различный материал для рисования (штампы, подушечки с краской, сухие листья, ватные палочки, нити, гуашь, смятая бумага).

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Золушка».

- Беседы по мотивам сказки.

- Беседа: «Бальное платье».

- Изготовления письма, посылки.

Содержание:

Дети играют на ковре, раздается стук в дверь, воспитатель подходит и получает посылку и письмо.

В. – Ребята, нам пришла посылка и письмо, давайте прочитаем его! Читает: «Слушайте! Слушайте! И не говорите, что не слышали! Меня добрую Фею- тётушку лишила волшебной силы Баба Яга, Украла у меня волшебную палочку, и усыпила Золушку. Сказала, что я такая же одинокая и у меня нет друзей и помощников, как и у неё. И поэтому я не смогу отправить Золушку на бал. Чтобы мне вернуть волшебную палочку и разбудить Золушку, мне нужны помощники. Я решила обратиться к вам за помощью, вы ведь ребята, дружные и добрые Вы согласны мне помочь? Тогда вам надо пройти несколько испытаний и если вы справитесь, тогда откроете посылку, там будет последнее задание для вас. Баба Яга вернёт мне волшебную палочку, а Золушка проснётся и поедет на бал!»

В. – Дети, садитесь на ковер поближе ко мне и посмотрим, что за задания приготовила нам Фея-крестная! (звучит музыка, дети усаживаются в кружок).

Тише, тише, тишина.

Сказка к нам идет сама.

Ветерком прохладным вея,

В сказку мы открыли двери…

1. В. - (достает из конверта первое задание, читает):

Ребята, мы знаем, какая мачеха с сёстрами, и знаем, какая Золушка.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот».

В. - мачеха злая, жадная. А Золушка…

Дети: добрая.

В. - мачеха грубая, а Золушка…

Дети: вежливая, ласковая.

В. - мачеха неряшливая, а Золушка…

Дети: аккуратная.

В. - мачеха ленивая, а Золушка…

Дети: трудолюбивая.

В. - мачеха рассеянная, а Золушка…

Дети: внимательная.

В. - Молодцы, ребята.

2. В. – (достает следующее задание, читает):

А вот и следующее испытание. Я буду говорить, что умеет делать Золушка, а вы добавляйте.

Игра «Добавь словечко»:

-Золушка готовит (обед).

-Золушка чистит… (посуду).

-Золушка стирает…. (бельё).

-Золушка шьёт (платье).

- Золушка поливает (цветы, огород).

-Золушка моет… (полы).

В. - Какая пословица подходит Золушке? «Скучен день до вечера, коли делать нечего». «Умелые руки не знают скуки». «Делу — время, потехе — час».

Дети: «Умелые руки не знают скуки».

Воспитатель. А я еще одну пословицу знаю: «Кто трудится, у того все сбудется!». Запомните ее, пожалуйста. Дети повторяют пословицу хором, и потом 2—3 человека — индивидуально.

3. В. – (достает и читает третье задание): - Рядом с вами есть «чудесный мешочек», отгадайте загадки и достаньте из него отгадки!».

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Дети отгадывают загадки и достают предметы из мешочка.

На пальце одном

Ведерко вверх дном. (Напёрсток)

Кошка лапой меня катала,

На мне все нитки размотала. (Клубок.)

Гладит все, чего касается,

А дотронешься — кусается. (Утюг.)

Инструмент бывалый,

Не большой, не малый,

У него полно забот,

Он и режет, и стрижет. (Ножницы.)

В. - Ребята, теперь у нас есть ножницы, мы можем открыть посылку, но давайте сначала покажем, что мы не боимся Бабы Яги:

Логоритмическая физкультминутка: 1 раз ритмично шагаем под текст,

«В тёмном лесу есть избушка».

В темном лесу есть избушка, (Дети шагают.)

Стоит задом наперёд, (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живёт, (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальцем.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Поворачивают головой и показывают руками.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

В. – Ребята, мы выполнили все задания и теперь можем открыть посылку! (открывает, достает силуэты бальных платьев):

- А вот и последнее задание Феи – крестной: нужно украсить бальные платья, а Фея расколдует Золушку, и она выберет себе бальный наряд. Скажите, ребята, а какие бывают бальные платья?

Дети – Красивые, нарядные, разноцветные, украшенные…

В. – Вот, чтобы наши платья были разными и красивыми, мы будем украшать их в разной технике. Проходите к столам, тут приготовлены краски и разные предметы, с помощью которых мы и будем украшать бальные платья!

Воспитатель предлагает детям различные способы рисования в зависимости от их способностей:

- украшение с помощью штампов;

- печатание с помощью сухих листьев;

- рисование с помощью нити, смоченной в краске;

- рисование ватными палочками;

- печатание смятой бумагой;

- рисование кистью.

Тифломинутка:

В. – Вот какие красивые и разные платья у нас получились! Но дамы на бал берут с собой еще и веер! Давайте сделаем все вместе веер для Золушки!

Я его приготовила, а вы поможете мне его украсить (рефлексия занятия):

- тот, кому понравилось помогать Золушке, нарисует красную горошинку на веере (с помощью трафарета);

- тот, кому не хотелось помогать Золушке, нарисует синюю. (веер прикрепляю на доске).

Этот нарядный веер мы подарим Золушке!

А сейчас давайте посмотрим мультфильм «Золушка».

«Сказки про краски»

Задачи: развивать творческие способности детей, закреплять знания о цвете, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: шапочки разного цвета, игрушки, мультимедийное оборудование.

Ход развлечения

Ведущий:

Где-то царство есть разноцветное

Если серый мир вокруг — оно приметное.

Краски разные в том мире живут, трудятся,

Краска каждого раскрасит, кто хмурится.

Краски очень нужные

Но очень уж недружные.

Никогда не обнимались,

Все скучали, да ругались

Друг перед другом красотой похвалялись.

Выходит вперед ребенок в красной шапочке.

Ведущий:

Красная краска гордо и смело

На подруг своих посмотрела.

Красная краска:

— Покрасьте все цветом прекрасным,

На Руси красивое называется красным.

Красная девица выходит из светлицы.

Красна изба не углами,

А красна пирогами!

В красный цвет, наверное, покрашена не зря

Яркая, красивая грудь у снегиря.

Птицы словно яблоки

На снегу рассыпались,

Потом, взмахнувши крыльями,

Дружно разлетались.

Выходит вперед ребенок в белой шапочке.

Ведущий:

Белая краска грустит

У нее не яркий вид

Белая краска:

— Кто здесь белым хочет стать?

Можете со мной играть.

Ведущий:

Первым заяц прибежал

(Выбегает ребенок в костюме зайца)

Заяц:

Здесь покрасят, я не знал!

Если стану белым,

Сразу стану смелым.

Если ты меня покрасишь,

От лисы меня избавишь.

Белая краска надевает зайцу белую шапочку.

Серая краска держит в руках игрушку волка.

Ведущий:

Очень грустный волка цвет,

Цвет у волка серый,

Ни у кого-то к волку нет ни любви, ни веры.

Может, волка мы украсим?

И в зеленый цвет покрасим?

Волка был простой ответ:

«Таких волков в природе нет!»

Выходит ребенок в зеленой шапочке.

Ведущий:

Здесь живет зеленая краска,

С ней мы придумаем летнюю сказку.

Зеленая краска:

— Жила была лягушка зеленая в пруду,

Держит в руках игрушку — лягушку.

Лягушка:

Себе ищу я друга,

Никак я не найду

С цаплей долго я дружила,

Сама я в гости к ней ходила.

Однажды летом было дело,

Чуть она меня не съела,

Друга ищу я целое лето,

Только он будет зеленого цвета!

Выходит вперед ребенок в синей шапочке.

Ведущий:

Синяя краска взгрустнула,

Чуть было не уснула.

Синяя краска:

— Разве хуже синий цвет?

Без него же моря нет!

Выходит вперед ребенок в желтой шапочке.

Ведущий:

Желтая краска на стульчик присела

Жёлтая краска:

До меня здесь есть кому дело?

Одуванчики, цыплята.

Подскажите мне, ребята,

Есть какой еще предмет,

Кому нужен желтый цвет?

Выходит вперед ребенок в коричневой шапочке.

Ведущий:

Коричневая краска сказала метко

Коричневая краска:

Я шоколадная конфетка,

Меня вкуснее в мире нет,

Детям могу заменить я обед!

Выходит вперед ребенок в черной шапочке.

Черная краска:

— Здравствуйте, я — черный кот!

Как в песне поется, мне не везет,

Закрашу я белое пятнышко тут,

В темной комнате меня не найдут!

Выходит вперед ребенок в голубой шапочке.

Голубая краска:

— Какую краску выбрать,

Чтоб море рисовать,

В этом царстве красок

Вам могут подсказать.

Нужна здесь не любая,

А только голубая!

Выходит вперед ребенок в розовой шапочке.

Розовая краска:

— Обойди хоть целый свет —

Нежнее розового нет.

В белую краску красную опустили

И розовую получили.

Выходит вперед ребенок в сиреневой шапочке.

Сиреневая краска:

— Сиреневый не хуже цвет,

Без меня сирени нет.

Краской брызну на цветы:

Ярче, милая, цвети.

Выходит вперед ребенок в оранжевой шапочке.

Оранжевая краска:

— А вот рыженькой лисице

Вроде не на что сердится.

Ее хитрее в мире нет

Вот идет ей этот цвет.

Как апельсин — красавица

Кому же не понравится.

Ведущий:

В этом царстве жил колдун — Симбусет.

Выходит взрослый в костюме колдуньи.

Колдунья:

Я колдунья — Симбусета,

Ненавижу яркий цвет я.

Симбусете дела нету,

Что бабочкам нужны цветы

Небывалой красоты.

Для лягушек и деревьев зелень яркая важна,

Неба синь для юркой птицы обязательно нужна.

Я решила позабавиться,

От земной красоты избавиться.

Ведущий:

Собрала колдунья в мешок все краски

Лишила - мир волшебной сказки.

Колдунья снимает шапочки с детей и складывает в мешок.

Посмотрел колдун вокруг

Ему страшно стало вдруг.

Колдунья:

Как все потускнело,

Неужели в красках дело?

Я лишил вас всех чудес,

Волшебный мир для вас исчез.

Вы, ребята, помогите,

Что же делать мне, скажите.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Ведущий:

На Симбусету краски не сердитесь,

Все в кружок скорей садитесь.

Колдунья:

Дружбе нам вместе нужно учиться

Радуга из вас может получиться.

Надевает на детей шапочки.

Ведущий:

Кистями краски обменялись,

Краска за краской весело смеялись.

И от этого на небе — радуга являлась.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зренияРазвивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения Основной задачей специализированных детских садов является создание специальных условий для успешного воспитания и обучения детей с различными.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Театрализованная деятельность детей с нарушением зрения»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 18:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Театрализованная деятельность детей с нарушением зрения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Борисовна Любимова (УИ 2819815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД