Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Такие разные часы»

Елена Кильчичакова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Такие разные часы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Возрастная группа : подготовительная Тема недели : «В гостях у сказки» Тема: "Такие разные часы"

Тип работы - Познавательно - исследовательская

Цель: Формирование представлений о часах, времени.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Такие разные часы“» размещена в разделах

Обучающие: Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека;

Формирование умения определять длительность процессов с помощью песочных часов;

Создать условия для закрепления навыка образования относительных и притяжательных прилагательных;

Способствовать развитию умения образовывать родственные слова.

Развивающие: Развивать творческое воображение и логическое мышление.

Воспитывающие: Воспитывать способность и умение беречь время.

Предварительная работа: Беседа с детьми о часах, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок, раскрашивание раскрасок, оформление выставки "Какие бывают часы".

Материалы и оборудование: Письмо от Золушки, проектор, ноутбук, песочные часы, картинки с дикими и домашними животными, настоящие часы, мяч, магнитофон, листы формат А4, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, наклейки со смайликами.

Организационный момент

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие)

Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)

Как хорошо, что есть и Я. (прижимают руки к себе)

Вводная часть

Стук в дверь. Почтальон принес письмо.

Воспитатель: Ребята посмотрите нам пришло письмо прочитайте от кого или посмотрите картинку на конверте.

Дети: от Золушки

Воспитатель: Давайте я прочитаю, что же пишет нам Золушка. (Здравствуйте ребята, помогите мне пожалуйста узнать" Что такое часы? ".Фея мне сказала вернуться с бала в полночь, а я не знаю - это сколько по времени.

Воспитатель: Поможем Золушке?

Дети :да

Воспитатель: Чтобы помочь Золушке, нам самим нужно узнать "Какие бывают часы".Вы согласны?

Дети: да

Основная часть

Воспитатель: Дети, а какие виды часов вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: А для чего нам нужно знать точное время?

Дети: Не опаздывать в детский сад, школу, на работу, на автобус, в кино, на важную встречу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что часы не всегда были такими, какими мы привыкли их видеть. Еще в глубокой древности люди подметили, что как только всходило солнце на небе, от него начинала падать тень на деревьях. И люди изобрели первые солнечные часы. А пользовались они ими следующим образом. Люди чертили на земле большой круг, в середину круга они вставляли высокую палку, а по кругу делали деления: час, два, три и так до 12. В течение дня солнце двигалось по небу, и тень от палки перемещалась от деления к делению. (Слайд 1 с изображением солнечных часов).

Воспитатель: Дети! А как вы думаете, всегда ли работали солнечные часы? А почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно. В пасмурную погоду часы не работали. Вам, наверное, приходилось слышать такую фразу, что «время течет». Так вот, когда-то время действительно текло, т. к. люди придумали водяные часы. В водяных часах вода из одного сосуда с двенадцатью элементами переливалась по каплям в нижний сосуд, и пока вода от одного деления стекала по каплям до другого деления, проходил один час. Слайд 2 с изображением водяных часов.

Воспитатель: Затем люди изобрели песочные часы. Из верхнего сосуда песок ровно 3 минуты пересыпался в нижний сосуд, затем часы переворачивали и все повторялось. Слайд 3 с изображением песочных часов.

А как вы думаете, 3 минуты - это много или мало (ответы детей) Что можно сделать за 3 минуты? (ответы детей)!

А теперь хочу поиграть с вами в игру «Родственные слова» .Но для этого нам нужно разделиться на две команды. Подойдите пожалуйста ко мне за стол и выберите картинку которая вам понравиться. Кто выбрал картинку с дикими животными 1 команда, а кто с домашними животными 2 команда.

Вам нужно подобрать слова - родственники например, зима- зимний, зимовать.

Давайте теперь попробуем подобрать слова-родственники к слову часы. Для этого вам дается 3минуты посовещаться и подобрать родственные слова, а 3 минуты я засекаю по песочным часам. Вот и посмотрим минута это много или мало.

Часики, часовая (стрелка, часовщик (мастер по изготовлению и ремонту часов, часовой (военный на посту, часовня, часок, часочек, сейчас.

Какие вы все молодцы! Много знаете родственных слов.

Воспитатель: Позднее люди придумали огненные часы. Огненными часами пользовались при помощи свечек с двенадцатью делениями. Как только прогорало одно деление проходил один час. А еще огненные часы играли роль будильника.

Ребята! Как вы думаете, что в огненных часах служило будильником? Ответы детей.

Воспитатель: В определенном месте, например, возле деления с цифрой семь люди втыкали в свечу иголку, к которой был привязан грузик, и как только свеча догорала до цифры семь, игла с грузиком падала в металлическую тарелку, на которой крепилась свеча, и люди просыпались в нужное время. Слайд 4 с изображением огненных часов.

Воспитатель: В наши дни люди изобрели множество разнообразных и удобных часов. Слайд 5 с изображением современных часов. Это наручные механические часы, которые показывают время, если их регулярно заводить, электронные часы, которые идут от вставленной внутрь батарейки. Существуют маятниковые часы – настольные и напольные. Изобретены электрические часы, работающие от электричества.

Физминутка:

Кто там ходит влево- вправо?

Это маятник в часах.

Он работает исправно

И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево)

А над ним сидит кукушка,

Это вовсе не игрушка.

Птица дверцу отворяет,

Время точное сообщает. (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки

А часы идут, идут, распрямляются в стороны)

Не спешат, не отстают.

Мы без них не будем знать, (Ходьба на месте)

Что уже пора вставать. (Потянуться)

Молодцы!

Предлагаю взять наши групповые часы и вспомнить как же они работают и что у них есть.

-Как называется этот круг с цифрами? (ответы детей)

-Что нам показывает длинная стрелка? (ответы детей)

- Что нам показывает короткая стрелка? (ответы детей)

- Когда длинная стрелка на цифре 12, а короткая например на 12. Сколько будет часов? (ответы детей) и т. д.

Дидактическая игра "Какие бывают часы". (с мячом)

Хочу поиграть с вами еще в одну игру и узнать какие еще бывают часы, вы согласны? Вставайте в круг.

часы, которые стоят на полу – (напольные, слайд)

часы, которые висят на стене – (настенные, слайд)

часы, которые носят на руке – (наручные, слайд)

• нас по утрам будят часы – (будильник, слайд)

• есть часы на башнях - (башенные, слайд)

• в кармане носят - (карманные часы, слайд)

• На камине стоят - (каминные часы, слайд)

Воспитатель: Хорошо поиграли, молодцы!

Мы с вами рассмотрели много картинок с часами и узнали какими они могут быть разными.

Сейчас,ребята предлагаю вам стать мастерами - художниками и нарисовать часы со стрелками которые указывают полночь, чтобы Золушка успела вовремя уйти с бала. Затем мы отправим ваши рисунки по почте к Золушке и она узнает "Какие разные часы" могут быть и будет знать полночь - это сколько по времени. Для этого можете воспользоваться цветными карандашами, фломастерами или восковыми мелками. (играет музыка)

Какие необычные, красивые часы у вас получились! Молодцы! Золушка будет рад нашему письму.

Заключение

Сегодня на занятии мы с вами узнали историю развития часов, а также помогли Золушке.

Воспитатель: Давайте перечислим, какие виды часов были изобретены в древности и какие часы существуют в наше время. (ответы детей)

Воспитатель: Какие часы, существующие раньше, вам понравились больше всего и почему? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, как бы мы жили, если бы не было часов? (ответы детей)

Воспитатель: Если на занятии вам все понравилось возьмите наклейку с веселым смайликом, если не понравилось наклейку с грустным смайликом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Лэпбук «Такие разные часы»Лэпбук «Такие разные часы» Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук «Такие разные часы». Так выглядит его титульная сторона А вот так оборотная Вот.

Мини-музей «Такие разные часы»Мини-музей «Такие разные часы» 30 марта в нашем ДОУ завершился конкурс мини-музеев. Музейная педагогика имеет огромное значение в воспитании детей дошкольного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Такие разные часы»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 04:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Такие разные часы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кильчичакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД