Елена Кильчичакова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Такие разные часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Возрастная группа : подготовительная Тема недели : «В гостях у сказки» Тема: "Такие разные часы"
Тип работы - Познавательно - исследовательская
Цель: Формирование представлений о часах, времени.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Такие разные часы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Обучающие: Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека;
Формирование умения определять длительность процессов с помощью песочных часов;
Создать условия для закрепления навыка образования относительных и притяжательных прилагательных;
Способствовать развитию умения образовывать родственные слова.
Развивающие: Развивать творческое воображение и логическое мышление.
Воспитывающие: Воспитывать способность и умение беречь время.
Предварительная работа: Беседа с детьми о часах, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок, раскрашивание раскрасок, оформление выставки "Какие бывают часы".
Материалы и оборудование: Письмо от Золушки, проектор, ноутбук, песочные часы, картинки с дикими и домашними животными, настоящие часы, мяч, магнитофон, листы формат А4, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, наклейки со смайликами.
Организационный момент
Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие)
Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)
Как хорошо, что есть и Я. (прижимают руки к себе)
Вводная часть
Стук в дверь. Почтальон принес письмо.
Воспитатель: Ребята посмотрите нам пришло письмо прочитайте от кого или посмотрите картинку на конверте.
Дети: от Золушки
Воспитатель: Давайте я прочитаю, что же пишет нам Золушка. (Здравствуйте ребята, помогите мне пожалуйста узнать" Что такое часы? ".Фея мне сказала вернуться с бала в полночь, а я не знаю - это сколько по времени.
Воспитатель: Поможем Золушке?
Дети :да
Воспитатель: Чтобы помочь Золушке, нам самим нужно узнать "Какие бывают часы".Вы согласны?
Дети: да
Основная часть
Воспитатель: Дети, а какие виды часов вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: А для чего нам нужно знать точное время?
Дети: Не опаздывать в детский сад, школу, на работу, на автобус, в кино, на важную встречу.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что часы не всегда были такими, какими мы привыкли их видеть. Еще в глубокой древности люди подметили, что как только всходило солнце на небе, от него начинала падать тень на деревьях. И люди изобрели первые солнечные часы. А пользовались они ими следующим образом. Люди чертили на земле большой круг, в середину круга они вставляли высокую палку, а по кругу делали деления: час, два, три и так до 12. В течение дня солнце двигалось по небу, и тень от палки перемещалась от деления к делению. (Слайд 1 с изображением солнечных часов).
Воспитатель: Дети! А как вы думаете, всегда ли работали солнечные часы? А почему? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно. В пасмурную погоду часы не работали. Вам, наверное, приходилось слышать такую фразу, что «время течет». Так вот, когда-то время действительно текло, т. к. люди придумали водяные часы. В водяных часах вода из одного сосуда с двенадцатью элементами переливалась по каплям в нижний сосуд, и пока вода от одного деления стекала по каплям до другого деления, проходил один час. Слайд 2 с изображением водяных часов.
Воспитатель: Затем люди изобрели песочные часы. Из верхнего сосуда песок ровно 3 минуты пересыпался в нижний сосуд, затем часы переворачивали и все повторялось. Слайд 3 с изображением песочных часов.
А как вы думаете, 3 минуты - это много или мало (ответы детей) Что можно сделать за 3 минуты? (ответы детей)!
А теперь хочу поиграть с вами в игру «Родственные слова» .Но для этого нам нужно разделиться на две команды. Подойдите пожалуйста ко мне за стол и выберите картинку которая вам понравиться. Кто выбрал картинку с дикими животными 1 команда, а кто с домашними животными 2 команда.
Вам нужно подобрать слова - родственники например, зима- зимний, зимовать.
Давайте теперь попробуем подобрать слова-родственники к слову часы. Для этого вам дается 3минуты посовещаться и подобрать родственные слова, а 3 минуты я засекаю по песочным часам. Вот и посмотрим минута это много или мало.
Часики, часовая (стрелка, часовщик (мастер по изготовлению и ремонту часов, часовой (военный на посту, часовня, часок, часочек, сейчас.
Какие вы все молодцы! Много знаете родственных слов.
Воспитатель: Позднее люди придумали огненные часы. Огненными часами пользовались при помощи свечек с двенадцатью делениями. Как только прогорало одно деление проходил один час. А еще огненные часы играли роль будильника.
Ребята! Как вы думаете, что в огненных часах служило будильником? Ответы детей.
Воспитатель: В определенном месте, например, возле деления с цифрой семь люди втыкали в свечу иголку, к которой был привязан грузик, и как только свеча догорала до цифры семь, игла с грузиком падала в металлическую тарелку, на которой крепилась свеча, и люди просыпались в нужное время. Слайд 4 с изображением огненных часов.
Воспитатель: В наши дни люди изобрели множество разнообразных и удобных часов. Слайд 5 с изображением современных часов. Это наручные механические часы, которые показывают время, если их регулярно заводить, электронные часы, которые идут от вставленной внутрь батарейки. Существуют маятниковые часы – настольные и напольные. Изобретены электрические часы, работающие от электричества.
Физминутка:
Кто там ходит влево- вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно
И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево)
А над ним сидит кукушка,
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет,
Время точное сообщает. (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки
А часы идут, идут, распрямляются в стороны)
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать, (Ходьба на месте)
Что уже пора вставать. (Потянуться)
Молодцы!
Предлагаю взять наши групповые часы и вспомнить как же они работают и что у них есть.
-Как называется этот круг с цифрами? (ответы детей)
-Что нам показывает длинная стрелка? (ответы детей)
- Что нам показывает короткая стрелка? (ответы детей)
- Когда длинная стрелка на цифре 12, а короткая например на 12. Сколько будет часов? (ответы детей) и т. д.
Дидактическая игра "Какие бывают часы". (с мячом)
Хочу поиграть с вами еще в одну игру и узнать какие еще бывают часы, вы согласны? Вставайте в круг.
• часы, которые стоят на полу – (напольные, слайд)
• часы, которые висят на стене – (настенные, слайд)
• часы, которые носят на руке – (наручные, слайд)
• нас по утрам будят часы – (будильник, слайд)
• есть часы на башнях - (башенные, слайд)
• в кармане носят - (карманные часы, слайд)
• На камине стоят - (каминные часы, слайд)
Воспитатель: Хорошо поиграли, молодцы!
Мы с вами рассмотрели много картинок с часами и узнали какими они могут быть разными.
Сейчас,ребята предлагаю вам стать мастерами - художниками и нарисовать часы со стрелками которые указывают полночь, чтобы Золушка успела вовремя уйти с бала. Затем мы отправим ваши рисунки по почте к Золушке и она узнает "Какие разные часы" могут быть и будет знать полночь - это сколько по времени. Для этого можете воспользоваться цветными карандашами, фломастерами или восковыми мелками. (играет музыка)
Какие необычные, красивые часы у вас получились! Молодцы! Золушка будет рад нашему письму.
Заключение
Сегодня на занятии мы с вами узнали историю развития часов, а также помогли Золушке.
Воспитатель: Давайте перечислим, какие виды часов были изобретены в древности и какие часы существуют в наше время. (ответы детей)
Воспитатель: Какие часы, существующие раньше, вам понравились больше всего и почему? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, как бы мы жили, если бы не было часов? (ответы детей)
Воспитатель: Если на занятии вам все понравилось возьмите наклейку с веселым смайликом, если не понравилось наклейку с грустным смайликом.