Елена Бахметенко
Мини-музей «Такие разные часы»
▼ Скачать + Заказать документы
30 марта в нашем ДОУ завершился конкурс мини-музеев. Музейная педагогика имеет огромное значение в воспитании детей дошкольного возраста. В конкурсе приняли участие воспитатели всех возрастных групп, каждая группа создала свой мини-музей. Тематика музеев была очень разнообразна, каждый музей создавался согласно возрастным особенностям воспитанников посещающих ту или иную группу. Так как наша группа является старшей, мы решили создать мини-музей "Такие разные часы".
Темочки:
- Мини-музеи в детском саду
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Музейная педагогика в детском саду
- Часы, часики. Мини-музеи
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2018
Часы! Какая распространенная и всем известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку!


Целью создания нашего мини-музея является создание системы работы по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста через деятельность мини музея; знакомство детей с историей возникновения часов; знакомство детей с разными видами часов (настенные, настольные, наручные и др.); элементарное понятие о текучести и непрерывности времени, о его необратимости; развитие эстетического воспитания детей; формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем мини – музее не только можно, но и нужно. Дети могут менять, переставлять экспонаты, брать в руки, рассматривать.
В обычном музее ребёнок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции. Причём не только он сам, но его семья.
Музей оказывает бесценное влияние на воспитание детей. Дети получают яркие, на всю жизнь остающиеся впечатления. В нашем мини-музее собраны сохранившиеся в семьях старинные часы. Ведь любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.
Благодаря мини-музею, мы получили возможность «погружения» в информативную, новую для ребят предметную среду, возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, другими детьми и взрослыми, возможность продуктивного отражения полученных впечатлений.

Мы подготовили и провели экскурсии для ребят из других групп. Экскурсоводы - дети с увлечением представляли экспонаты своего мини - музея. Детям очень понравилось посещать музеи, а экскурсоводам представлять свои экспонаты!

Наш мини-музей постоянно пополняется новыми экспонатами. В процессе создания нашего музея нам пришлось попробовать себя и в роли дизайнеров, художников, и в роли музееведов, и историков.
В итоге у нас получился познавательный центр, результат общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей.
Работа в мини-музее будет продолжена, мы будем расширять музей, пополнять экспонатами, усложнять дидактическим и теоретическим материалом.