Школа Анастасия
Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Свойства и состояния воды»
▼ Скачать + Заказать документы
По ознакомлению с окружающим миром
«Свойства и состояния воды»
Подготовила воспитатель:
Школа А. В.
2021г.
Конспект открытого занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС "Свойства и состояния воды" .
Цель: Расширить знания детей о состоянии и свойствах воды
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Материалы и вещества. Свойства материалов
- Старшая группа
- Темочки
• Закрепить представление о важности воды,как ее беречь
• Расширять знания о свойствах и состоянии воды
• Расширять словарь глаголов, существительных и прилагательных.
• Расширять представления о водных ресурсах
Развивающие :
• Способствовать развитию логического мышления, речи,любознательности;
• Развивать интерес,переключаемость внимания, сосредоточенность;
• Учить обобщать,устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
Воспитательные:
• Воспитывать желание узнавать новое;
• Воспитывать умение работать в коллективе ;
• Воспитывать бережное отношение к природе
Оснащение:
Капелька, кувшин с водой, прозрачные емкости разной формы (стаканчик, колба, пробирка, чайные ложки, стаканчики по кол. детей, карточки символы, мольберт, сахарный песок,соль и гречка, краски,пипетки.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций;
• Чтение художественной литературы;
• Наблюдения в природе, в быту;
• Проведение различных опытов;
• Игры с водой;
Ход ООД
Орг. момент
Дети заходят в зал.
Дети: Здравствуйте!
Придумано кем – то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро» солнцу и птицам,
«Доброе утро» улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Пусть «Доброе утро» длится до вечера.
Вос-ль: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся
с ними. Здравствуйте!
- Дети,что это за шум?звук. воды
- Ответы детей.
Сегодня мы с вами поговорим о воде.
Воспитатель:
-Дети,как вы думаете сколько времени человек не может прожить без еды? (месяц)а без воды (неделю)
-Как вы думаете много ли воды на земле? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду (синим)Чего больше,суши или воды? А питьевой воды совсем мало.
Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?»(коллаж)
Как вы думаете что это (Планета) Давайте подберем картинки кому нужна вода (дети поочереди прикрепляют картинки и объясняют,делают выводы. картинки: птицы,деревья,рыбы,насекомые,животные,грибы,человек и тд) Ребята какой мы вывод сможем сделать?что будет с планетой без воды (все погибнет)
Физ. мин.
Давайте сделаем. Капелька хочет поиграть с вами.
Физкультминутка.
Как приятно в речке плавать
Берег слева,берег справа.
Речка лентой впереди
Сверху мостик погляди (руки вверх
Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести скорей
Мы работаем руками
Кто угонится за нами
А теперь пора нам братцы (ходьба на месте)
На песочке поваляться
Мы из речки вылезаем и на травке отдыхаем.
К нам в гости пришла Капелька и просит у нас помощи. Она не знает от куда она взялась. Поможем? Тогда мы с капелькой предлагаем отправиться в лабораторию по изучению воды. Ребята, хочу вас предупредить о том, что в лаборатории нужно внимательно слушать поручения. Нельзя шуметь, трогать предметы без команды воспитателя. Присаживайтесь на свои места.
Стоят 3 емкости с водой,льдом, и термос кипятком накрытый зеркалом
1 Жидком
2 Парообразном
3 И твердом
Ребята, а где в природе мы можем встретить все 3 состояния воды?Давайте мы это вспомним с помощью загадок. А сейчас ребята, я предлагаю отгадать загадки
Пособие, в котором раскрываются различные состояния воды.
1. Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -. (Дождь)
2. Каплями в траве сверкает,
Травку утром украшает.
С переливами краса.
Как зовут её?. (Роса)
3. Белые овечки
Не сидят на печке
А плывут издалека
Кучевые (Облака)
4. Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
5. С неба падают крупинки,
Это маленькие льдинки.
Им вообще никто не рад,
Потому что это (Град)
6. Он появляется тогда,
Когда замёрзнет пруд, река.
На нём так трудно удержаться,
Но любим по нему кататься! (Лед)
Ребята, а как мы можем назвать дождь, росу, снег, облака, град,, лед одним словом?
Ответы детей.
Правильно, ребята, это вода.
Практическая часть (опытно-экспериментальная).
Проведение опытов у столов.
Ребята присаживайтесь за столы и внимательно слушайте, что я вам говорю.
- А теперь узнаем, какими же свойствами обладает вода?
Следующий вопрос: имеет ли вода форму?
Опыт 1. Какой формы вода?
Имеет ли вода форму? Ответы детей.
-Сейчас мы это проверим.
-Наливаю воду из кувшина в три разные ёмкости (стаканчик, пробирка, колба)
-Что стало с водой в сосудах. В стаканчике она приобрела форму стакана, в пробирке форму пробирки, в колбе форму колбы. Вода приняла форму каждой из них.
- То есть, что можем сказать о форме воды? От чего зависит форма воды?
Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в котором находится.
Молодцы.
(карточка №2 символ формы воды)
Опыты в лаборатории. (опыт№2)
«У воды нет вкуса»
Дети садятся за столы и выполняют задание.
- Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука?
- Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта.
- Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.
Вывод: вода не имеет вкуса. (карточка №5 символ воды со вкусом)
Опыт №3 «Вода- растворитель»
И так мы выяснили, что вода не имеет вкуса.
А вещества можно растворить в воде? Ответы детей.
Сейчас посмотрим.
Предлагаю вам размешать 1 чайную ложку сахара, который лежит у вас на столе и попробовать на вкус.
- Что произошло с водой? Ответы детей: он растворился.
После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус.
- Что изменилось?
Ответы детей: у воды появился вкус. Вода стала сладкая и соленая. (карточка №5 Символ воды с веществом)и гречка, что получилось?
Опыт №4 «Какого цвета вода»
-Какого цвета вода?
- Ребята, теперь я предлагаю определить цвет воды. Как вы думаете, какого цвета вода)
- Давайте убедимся. Возьмем с водой стакан и посмотрим через него что видим
- Что можно сказать о цвете воды?
А теперь возьмите пипетку и капните каплю краски,что произошло с водой?
-она окрасилась (карточка №6 символ цвета воды).
Вывод: вода прозрачная жидкость, бесцветная и может окрашиваться.
Вывод: Ну что ж ребята на этом наше исследование подошло к концу. Как мы с вами выяснили: капелька может находиться где угодно,где есть вода.
- Какие 3 состояния воды вы запомнили?
-Давайте вспомним какими свойствами обладает вода?
- Что вам больше всего понравилось?
- И как мы должны относиться к воде?
Ответы детей.
- Молодцы ученые. Мы закончили научную работу. Я вас поздравляю теперь вы юные исследователи и дарю вам вот такие медальки.
Капелька:- Спасибо, вам дети
А ещё капелька, ребята вам оставила сюрприз. Мультик.