Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи детей средствами фольклора в первой младшей группе «Сундучок с секретами»

Панкова Наталья Викторовна
Конспект занятия по развитию речи детей средствами фольклора в первой младшей группе «Сундучок с секретами»

Возраст детей : младший дошкольный возраст

Цель: Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей радостное настроение.

Задачи:

Образовательные

закреплять навык и обогащать словарный запас новыми словами.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей средствами фольклора в первой младшей группе „Сундучок с секретами“» размещена в разделах

Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством) : потешки, прибаутки,чистоговорки); приучать детей к интонационному строю родной речи; вызвать радость общения с образным языком произведений.

Развивающие

Развивать любознательность, формировать душевные качества.

Воспитательные

Воспитывать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, расширять представление о добре, красоте. Окружить малышей теплотой добрых чувств.

Продолжительность занятия :10 минут

Предварительная работа и материал: Народный костюм для воспитателя, ,мягкие игрушки петушка и котика, расписной сундук, оформление группы в стиле русской избы.

Методы и приё мы:

• Наглядные: Элементы русской избы, утварь и предметы обихода. • Словесные: вопросы, потешки, загадки,чистоговорка индивидуальные ответы детей, объяснение, словарная работа.

• Игровые: сюрпризные моменты,подвижнаяигра,упражнение с прищепками.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

(под музыку дети входят в зал)

Проходите, проходите! Вы мои ладушки!

Здравствуйте, ребятки (здороваемся с гостями)

Ребятушки давайте с вами познакомимся;(передаем клубок по кругу и называем свои имена).вот ипознакомились.

Я хозяюшка добрая,гостеприимная!

Приглашаю вас к себе в гости!

Вот только как добираться будем?

Деревня то далека, а дорога не легка.

По дороге, ямы да кочки.

Вот на лошадке доскачем легко, не устанем точно!

Дети вместе с воспитателем читают потешку:

Поехали.

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке, на одной ножке,

По кочкам, по кочкам. Цок-цок-цок. Приехали.

Присаживайтесь на скамеечку!

Хорошо в моей избе, тепло, а сколько добра всякого - видимо-невидимо! Печь русская,лавочка, и стол, самовар, ложки да плошки!

2. Основная часть:

А еще есть у меня детишки сундук с секретами,

сундук не простой, не открытьмнеего одной.

Давайте вместе откроем сундучок, поможете мне?

Скажем волшебные слова:

Тук - тук - тук, ударяют кулачком по кулачку.

Чок - чок - чок, притопывают ногами.

Открывайся, сундучок! хлопают в ладоши.

Открылся сундучок!

Что же там, я погляжу да ребятам покажу.

Что бы узнать какой в сундучке прячется секрет

Вам надо отгадать загадку:

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молочко из миски пьет,

Ну конечно это – (кот.)

Дети: кот!

Хозяюшка: Да, это котик. посмотрите какая Шубка у кота! (мягкая, пушистая). какая шубка у кота (ответы детей)

Ребята,А как котик просит молока?

Дети: (Мяу- мяу).

Котик любит слушать потешки про себя.

Слушай, котик сейчас ребятушки про тебя расскажут.

Выходи (имя ребенка) похвали котика.

1 Ребенок:

Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы.

Зубки белые, глазки смелые.

2 РЕБЕНОК:

Хорошо живёт коток,

котик – маленький роток.

Дремлет котик на печи,

ждёт с ванилью калачи.

А сейчас котик хочет с вами поиграть в игру «Мыши водят хоровод».

Ребята вы сейчас превратитесь в мышек и будете вокруг кота водить хоровод

Но как только услышите громкое мяу сразу убегаете в свои норки!

Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот, разобьет весь хоровод.

(игра проводиться два раза)

Хорошо поиграли, котик доволен, на печи полежит отдохнет да на нас посмотрит полюбуется!

Давайте ребята посмотрит остались еще секреты в сундучке?

В сундучок я загляну, что же там, я погляжу, да ребятам покажу.

Отгадайте еще одну загадку.

Хвост узорами, сапоги со шпорами

Утром рано встает, деткам спать не дает.

Дети: Петушок!

Хозяюшка: Да, где же мой петушок (достает игрушку).

А давайте петушку расскажем потешку:

Петя,петя петушок, золотой гребешок.

Масляна головушка, шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь, голосисто поешь?

Деткам спать не даешь?

- Как вы думаете, когда поёт петушок? (утром) .

-А почему утром (он всех будит)

-Когда петушок всех будит, он тихо поёт, или громко? (Ответы детей.)

- Давайте, все вместе громко споём. ( Хором: ку-ка-ре-ку)

Ребятушки петушку очень понравилась потешка!

Чтение чистоговорки:

Ребята у Петушка есть друг. (Показываю петуха без хвоста.) Что же случилось с петушком? (потерял хвост).

Давайте расскажем как петушек потерял хвост.

Ха-ха-ха,ха-ха-ха есть у нас два петуха.

Хи-хи-хи,хи-хи-хи все дерутся петухи.

Хи-хи-хи,хи-хи-хи хватит драться, петухи!

Ха-ха-ха,ха-ха-ха нет хвоста у петуха!

Упражнение с прищепками «Укрась хвост петушку»

Давайте поможем петушку и прикрепим к нему разноцветные прищепки,чтобы у петушка получился яркий хвост.

Какой получился хвост (Яркий, красивый, разноцветный!Ответы детей)

Петушок доволен!

Заключение. Сюрпризный момент.

Читаю потешку.

Ойкачи-качи-качи,

Глянь баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

подхватили калачи

Нам остались БА-РА-НОЧ-КИ.

(достаю из печи и угощаю детей)

(

Ребята, пора возвращаться назад.

Поехали!

Дети вместе с воспитателем читают потешку:

Еду, еду на лошадке, На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,на одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок-цок-цок. Приехали.

Вы запомнили как меня зовут?

Вам понравилась моя изба?

Что мы рассказывали про котика и петушка (потешки)

Где прятались секреты сундучке)

Что вам подарила хозяюшка?

Еще приедете ко мне в гости?

Молодцы ребята,пришла пора нам прощаться!

Досидание до новых встреч!

САМОАНАЛИЗ

Цель занятия : Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей радостное настроение.

Задачи:

Образовательные

закреплять знания о жанрах и видах русского народного творчества, обогащать словарный запас новыми словами.

Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством) : потешки, прибаутки, чистоговорки); приучать детей к интонационному строю родной речи; вызвать радость общения с образным языком произведений.

Развивающие

Развиватьинтерес к занятиям, любознательность, формировать душевные качества. развивать умение отгадывать загадки;Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные

Воспитывать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, расширять представление о добре, красоте. Окружить малышей теплотой добрых чувств.

Продолжительность занятия :10 минут

Формы организации:подгруппавая

Виды детской деятельности:игровая,двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности:подвижнаяигра,упражнение на развитие мелкой моторики рук,словесные игры!

Предварительная работа и материал: Народный костюм для воспитателя, ,мягкие игрушки петушка и котика, сундук, оформление группы в стиле русской избы. Разучивание потешек,

Методы и приё мы:подобранные мною для реализации каждой задачи

предусматривали смену деятельности,и носили игровой характер.

• Наглядные: Элементы русской избы, утварь и предметы обихода. • Словесные: вопросы, потешки, загадки, чистоговорка индивидуальные ответы детей, объяснение, словарная работа.

• Игровые: сюрпризные моменты,подвижнаяигра,упражнение с прищепками

На своем занятии я старалась приобщить детей к истокам народной культуры. Посредством фольклорных произведений потешек, прибауток, чистоговорк. обогащать словарный запас новыми словами. По мимо хоровых ответов я уделяла особое внимание индивидуальным ответам А также старалась окружить детей теплотой добрых чувств. поддерживать бодрое, веселое настроение.

Я считаю что все поставленные мною задачи в течении занятия были решены.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей средствами фольклора в первой младшей группе «Сундучок с секретами»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 19:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД