Папки-передвижки

Су-джок терапия для активизации речевого развития ребенка

Ирина Щепетинникова
Су-джок терапия для активизации речевого развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Су-джок (су-кисть, джок – стопа) – последнее достижение восточной медицины. Первой ступенью Су-Джок терапии может овладеть каждый человек. Системы соответствия всех органов тела на кистях и стопах – это своего рода «дистанционное управление» организмом человека с помощью воздействия на определенные биологические точки.

Цели Су-Джок – нормализовать мышечный тонус, опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга. Су-джок – простой способ развития мелкой моторики с помощью специальных колец (ежиков).

Основные задачи Су-Джок терапии :

Публикация «Су-джок терапия для активизации речевого развития ребенка» размещена в разделах

познакомить детей с приемами использования массажера Су-Джок;

воздействовать на биологические активные точки;

стимулировать речевые зоны коры головного мозга;

нормализовать мышечный тонус;

содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности;

совершенствовать навыки пространственной ориентации;

развивать познавательные процессы;

использовать элементы Су-Джок терапии на разных этапах коррекционно-развивающей работы.

Морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием Су-джок терапия активизирует развитие речи ребенка. Наибольшей эффективности в логопедической работе можно добиться, сочетая традиционные и нетрадиционные средства коррекции.

Су-джок тренажеры – это шарики, включающие в себя две кольцевые пружины. Шарики и колечки используются для пальчиковой гимнастики. С помощью шаров - «ежиков» можно проводить массаж пальцев и ладошек. Самомассаж необходимо проводить до появления ощущения тепла, повторяя 2-3 раза в день.

Главные преимущества Су-Джок терапии :

Высокая эффективность, при правильном применении - выраженный эффект;

Безопасность и простота применения;

Универсальность метода (использование и педагогами, и родителями)

Доступность для каждого человека.

Основные пути реализации:

Составление рекомендаций для педагогов, родителей;

Организация деятельности с детьми на занятиях, в совместной деятельности;

Работа с родителями в виде практикумов и открытых занятий. Важно сформировать у родителей мотивационное отношение к работе по использованию Су-Джок с детьми.

Ресурсное обеспечение по использованию технологии (создание развивающей среды, приобретение массажных шариков, составление картотек упражнений, игр)

Этапы внедрения:

Знакомство детей с Су-Джок тренажерами, инструкцией по использованию;

Закрепление в упражнениях и играх приобретенных навыков и умений;

Самостоятельное использование детьми Су-Джок тренажеров.

Формы организации работы: индивидуальные, подгрупповые, фронтальные занятия.

Основные приемы: массаж специальным шариком (прокатывание шарика между ладошками, в каждом шарике есть «волшебное» колечко); массаж эластичным кольцом пальцев, кистей или стоп (кольцо надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела до ее покраснения и появления ощущения тепла).

Профилактический ручной массаж кистей рук, массаж и самомассаж кончиков пальцев и растирание ногтевых пластин. Игровой самомассаж проводится между основными частями структуры НОД в виде двух или трех упражнений, или одновременно проговаривая слоги, стихотворения (другой речевой материал) на автоматизацию звуков.

Игровые задания с элементами Су-Джок терапии направлены на развитие фонетико-фонематического слуха, развитие звукового и слогового анализа слов, коррекцию звукопроизношения, развитие общей и мелкой моторики, высших психических функций.

Системное использование Су-Джок технологии положительно сказывается на процессе исправления речи детей, оказывая лечебное и профилактическое воздействие на речевые зоны коры головного мозга. Этот метод способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную ступень перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и условия для оптимальной психоречевой работы.

Публикации по теме:

Речь воспитателя–основной источник речевого развития ребенка в ДОУ Культура речи – проблема нравственная, имеющая социальную значимость. Нравственный мир личности, как в зеркале отражается в общении с людьми.

Игра для развития речевого дыханияИгра для развития речевого дыхания Хочу предложить вашему вниманию, дидактическую игру на развитие речевого дыхания. Не секрет, что наши дети стали хуже говорить. Правильное.

Игры на развития речевого дыханияИгры на развития речевого дыхания Игры на развитие речевого дыхания В последнее время появилось много детей страдающих нарушением речи. У них, наблюдается слабость силы выдоха.

Логосказка. Проблема речевого развития и речевого воспитания в ДОУ (2)Актуальность Проблема речевого развития и речевого воспитания одна из самых значимых в дошкольном учреждении. В последние годы наблюдается.

Особенности познавательной сферы детей с ОНР. Формирование личности ребенка с недостатками речевого развития В структуре дефекта у детей с речевой патологией наблюдается снижение не только уровня речевого развития, но и снижение уровня познавательной.

Профилактика задержки речевого и психомоторного развития. Игры для ребенка 1–2 лет. Познавательное и речевое развитие (ПРОДОЛЖЕНИЕ, в предыдущих статьях - сенсорное развитие и психомоторное развитие). В 1-2 года ребенок начинает активно говорить, обозначая.

Самомассаж по системе «Су-Джок» как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаСамомассаж по системе «Су-Джок» как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Опираясь на изученный опыт других педагогов, заинтересовалась приемами самомассажа по системе " Су - Джок " терапии. Самомассаж представляет.

Су-джок терапия в коррекционно-логопедической работе с детьми Су-Джок терапия в коррекционно-логопедической работе с детьми. Изучив методику су-джок терапии в сочетании с коррекционно-логопедической.

Су-джок терапия в логопедической практике Речь это одна из основных составляющих человеческой жизни. Качество речи порой определяет характер взаимодействия индивида с обществом,.

Уголок речевого развитияУголок речевого развития В нашем детском саду проходил конкурс на лучший уголок речевого развития. Пособия по развитию мелкой моторики:«Шнуровочка», «Прищепки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Су-джок терапия для активизации речевого развития ребенка
Опубликовано: 10 июля 2015 в 16:52
+215Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Су-джок терапия для активизации речевого развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Щепетинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД