Ирина Щепетинникова
Су-джок терапия для активизации речевого развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Су-джок (су-кисть, джок – стопа) – последнее достижение восточной медицины. Первой ступенью Су-Джок терапии может овладеть каждый человек. Системы соответствия всех органов тела на кистях и стопах – это своего рода «дистанционное управление» организмом человека с помощью воздействия на определенные биологические точки.
Цели Су-Джок – нормализовать мышечный тонус, опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга. Су-джок – простой способ развития мелкой моторики с помощью специальных колец (ежиков).
Основные задачи Су-Джок терапии :
Публикация «Су-джок терапия для активизации речевого развития ребенка» размещена в разделах
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
познакомить детей с приемами использования массажера Су-Джок;
воздействовать на биологические активные точки;
стимулировать речевые зоны коры головного мозга;
нормализовать мышечный тонус;
содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности;
совершенствовать навыки пространственной ориентации;
развивать познавательные процессы;
использовать элементы Су-Джок терапии на разных этапах коррекционно-развивающей работы.
Морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием Су-джок терапия активизирует развитие речи ребенка. Наибольшей эффективности в логопедической работе можно добиться, сочетая традиционные и нетрадиционные средства коррекции.
Су-джок тренажеры – это шарики, включающие в себя две кольцевые пружины. Шарики и колечки используются для пальчиковой гимнастики. С помощью шаров - «ежиков» можно проводить массаж пальцев и ладошек. Самомассаж необходимо проводить до появления ощущения тепла, повторяя 2-3 раза в день.
Главные преимущества Су-Джок терапии :
Высокая эффективность, при правильном применении - выраженный эффект;
Безопасность и простота применения;
Универсальность метода (использование и педагогами, и родителями)
Доступность для каждого человека.
Основные пути реализации:
Составление рекомендаций для педагогов, родителей;
Организация деятельности с детьми на занятиях, в совместной деятельности;
Работа с родителями в виде практикумов и открытых занятий. Важно сформировать у родителей мотивационное отношение к работе по использованию Су-Джок с детьми.
Ресурсное обеспечение по использованию технологии (создание развивающей среды, приобретение массажных шариков, составление картотек упражнений, игр)
Этапы внедрения:
Знакомство детей с Су-Джок тренажерами, инструкцией по использованию;
Закрепление в упражнениях и играх приобретенных навыков и умений;
Самостоятельное использование детьми Су-Джок тренажеров.
Формы организации работы: индивидуальные, подгрупповые, фронтальные занятия.
Основные приемы: массаж специальным шариком (прокатывание шарика между ладошками, в каждом шарике есть «волшебное» колечко); массаж эластичным кольцом пальцев, кистей или стоп (кольцо надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела до ее покраснения и появления ощущения тепла).
Профилактический ручной массаж кистей рук, массаж и самомассаж кончиков пальцев и растирание ногтевых пластин. Игровой самомассаж проводится между основными частями структуры НОД в виде двух или трех упражнений, или одновременно проговаривая слоги, стихотворения (другой речевой материал) на автоматизацию звуков.
Игровые задания с элементами Су-Джок терапии направлены на развитие фонетико-фонематического слуха, развитие звукового и слогового анализа слов, коррекцию звукопроизношения, развитие общей и мелкой моторики, высших психических функций.
Системное использование Су-Джок технологии положительно сказывается на процессе исправления речи детей, оказывая лечебное и профилактическое воздействие на речевые зоны коры головного мозга. Этот метод способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную ступень перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и условия для оптимальной психоречевой работы.