Александра Шошина
Возможности игрушки в развитии словаря детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
С каждым годом жизнь требует все больший объем знаний не только от нас, взрослых людей, но и от детей. Одним из условий успешного обучения является хорошо развитая речь.
Итак, речь - это особенная формой общения людей, которая осуществляется посредством употребления разных языковых средств.
Основной задачей развития речи в раннем возрасте является полноценное развитие словаря.
Публикация «Возможности игрушки в развитии словаря детей раннего возраста» размещена в разделах
В чем же сущность словарной работы в детском саду? Суть такой работы, по мнению В. А. Звегинцева, заключается в установлении слова с предметом, с определенным понятием и в соотнесении слова с другими лексическими единицами внутри лексической системы языка. И только после того, как человек овладеет всеми значениями слова, можно говорить о том, что он полностью его усвоил.
Для того чтобы в процессе игры ребенок овладевал словарным запасом необходимо изучит психологическую основу данной проблемы.
Известный психолог Л. С. Выготский говорит о том, что образы предметов, сохраненные в памяти и в представлении, служат началом познания.
Дети раннего возраста относятся к игрушке не так, как взрослые люди. Для ребенка игрушка – это и есть действительность, а не изображение, поэтому они часто думают, что игрушки имеют те же свойства, как и настоящие предметы.
С. Л. Новоселова говорит о том, что ребенок должен сначала действовать с предметами, исследовать их свойства, а уже после этого узнавать изображение и называть этот предмет словом. Поэтому занятиям с игрушками должны предшествовать наблюдения и действия с реальными предметами.
Игрушка для малышей должна приближаться к упрощенной реальности.
Е. А. Флерина отмечает, что вопросы являются основным приемом при рассматривании игрушки. Сначала вопросы должны быть легкими, понятными, на которые можно давать односложные ответы, но постепенно они должны усложнятся.
Е. И. Тихеева рекомендует при проведении с детьми непосредственно – образовательной деятельности по игрушкам руководствоваться следующим:
игрушка - графически грамотна и не искажает действительности;
психологическое соответствие возрасту;
игрушка рассматривается до тех пор, пока она интересна ребенку;
педагогическая обоснованность вводимых в жизнь ребенка игрушек.
Таким образом, различные авторы предлагают огромный выбор приемов обучения с использованием игрушки для развития словаря, но приемы предстоит подбирать каждому педагогу индивидуально.
Этот возраст является сенситивным для развития словаря, а игрушка является неотъемлемой частью жизни каждого ребенка. Именно через игрушку ребенок начинает познавать окружающий мир, в дальнейшем сопоставлять игрушку и реальность. Поэтому правильный подбор и правильное использование игрушки приведет к полноценному развитию словаря детей раннего возраста.