ольга нургалеева
«Использование игр-драматизаций в развитии детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-112396-1433617091.jpg[/IMG] Использование игр-драматизаций в развитии детей раннего возраста»
Цель:
Формировать предпосылки артистических способностей у детей раннего возраста через игру- драматизацию
Задачи:
1 Приобщать к словесному искусству.
2 Формировать коммуникативные навыки у детей раннего возраста.
Публикация «„Использование игр-драматизаций в развитии детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
3 Развивать художественное восприятие, эстетический вкус.
Игра драматизация – особый вид деятельности детей дошкольного возраста.
Драматизировать, изображать, разыгрывать литературное произведение нужно учить с раннего дошкольного возраста. Только драматизация помогает детям дословно запомнить текст, осмыслить течение событий, передать образ героев сказки, их индивидуальность.
Драматизация помогает глубже понять идею произведения, ощутить художественную ценность его,искренне выразить свои чувства.
Начиная с двух лет можно уже разыгрывать с ребенком различные повседневные ситуации. При этом можно не только играть с малышом в куклы и мягкие игрушки, но и показывать ему простейший "кукольный театр", т. е. разыгрывать с обычными игрушками сначала очень простые сюжеты, а потом все более сложные. Как правило, маленькие дети с удовольствием смотрят такие "представления", а через некоторое время начинают увлеченно показывать их и сами.
Начиная лет с трех лет можно попробовать разыгрывать с малышом еще и сюжеты детских книжек и мультиков, в первую очередь тех, которые ему очень нравятся. Сначала можно воспроизводить в игре лишь те события, которые вызвали наиболее яркий эмоциональный отклик у детей, и постепенно усложнять игру, добавляя новые ситуации и сюжетные ходы. 6 слайд
В повседневной жизни можно использовать разнообразные кукольные театры (бибабо, пальчиковый, настольный, а также обычные игрушки для инсценировки знакомых детям стихов и сказок ("Репка", "Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба" и др.). Необходимо привлекать детей к участию в инсценировках, обсуждать с ними увиденное. Детям раннего возраста сложно произнести текст роли полностью, поэтому они проговаривают некоторые фразы, изображая жестами действия персонажей.
В процессе таких игр-инсценировок, действуя вместе с взрослым и подражая ему, малыши учатся понимать и использовать язык мимики и жестов, совершенствуют свою речь, в которой важными составляющими являются эмоциональная окраска и интонация. Очень важно само желание ребёнка участвовать в игре-инсценировке, его эмоциональное состояние. Стремление детей показать, что испытывает персонаж, помогает им осваивать азбуку взаимоотношений. Сопереживание героям инсценировок развивает чувства ребёнка, представления о плохих и хороших человеческих качествах.
Главный методический принцип в использовании игр – драматизаций их многократное повторение, которое является необходимым условием развивающего эффекта. Дети по-разному и в разном темпе принимают и усваивают новое. Систематически участвуя в той или иной игре, дети начинают понимать ее содержание, лучше использовать условия, которые создает игра для освоения и применения нового опыта.
В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе.
Маленькие дети особенно отзывчивы на интонацию, мелодию, ритм. Поэтому введение музыкальных моментов в игры- драматизации делает их более привлекательными и развивает ценные качества ребё нка: чувство ритма, эстетические качества, эмоциональность, чувство общности с другими детьми.
Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов. При прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми. Должны использоваться разные возможности для того, чтобы обыграть какой - либо предмет или событие, пробуждая фантазию ребёнка.
Педагогу нужно уметь вовремя удивиться или огорчиться, заинтриговать детей какой-то неожиданностью, выразить восхищение, показать мимикой, интонацией, движением свою заинтересованность игрой и успехами в ней ребенка. Конечно, все это требует от взрослого эмоциональной выразительности и артистизма. Но ведь педагогика — это искусство. Только радость от успеха, увлеченность и заинтересованность ведут к развитию личности человека.