Галина Новикова
Конспект родительского собрания «Русский народный фольклор в развитии речи детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания
Тема: «Русский народный фольклор в развитии речи детей раннего возраста»
Предварительная работа:
1. Подготовить презентацию «Фольклор в развитии речи детей раннего возраста».
Публикация «Конспект родительского собрания „Русский народный фольклор в развитии речи детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Родительские собрания в детском саду
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Подготовить слайд-шоу «Дети и фольклор» (фотографии детей).
3. Перед собранием подготовить атрибуты для обыгрывания потешек воспитателями и родителями : кукла, кукольная мебель (кроватка, столик, кукольная посуда, кукольный театр, пальчиковый театр, театр резиновых игрушек; книги с иллюстрациями потешек, демонстрационные картины с потешками.
Повестка родительского собрания :
1. Народный фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста.
2. Практическое использование разных видов фольклора в режимных моментах.
3. Обсуждения, собственный опыт родителей по использованию фольклора дома.
Цель: сформировать у родителей желание и потребность использовать с детьми русское народное творчество, мировое народное творчество, фольклор в повседневной жизни.
Задачи:
1. Дать знания об особенностях детей раннего возраста и особых потребностях в речевом развитии.
2. Научить родителей практическим действиям с использованием фольклора в режимных моментах.
3. Воспитывать любовь к своему ребенку.
Ход собрания:
I. Воспитатель: «Дорогие папы и мамы, давайте поприветствуем друг друга!»
«Здравствуй, солнце золотое! (поднимаем руки вверх к солнцу)
Здравствуй, небо голубое! (соединяем руки над головой)
Здравствуй, легкий ветерок! (покачиваем руками в стороны)
Здравствуй, поле и лужок! (круговые движения руками перед собой)
Здравствуй, маленький дубок! (поднять руки через стороны вверх и соединить над головой)
Мы живем в одном краю, (раскрыть руки перед собой)
Всех я вас приветствую!» (соединить руки в замок)
Воспитатель: Особенности речи наших детей в первую очередь связано с их возрастом. Активный словарь гораздо меньше, чем пассивный. В нашей группе у всех детей сформирован пассивный словарь, так как они довольно легко находят нужные предметы и хорошо понимают просьбы взрослых. Активный же словарь еще у многих мал, ведь им всего два года. В этом возрасте ребенок должен обладать пассивным запасом слов в количестве трехсот. Как показывает исследование, в этот период словарь ребенка значительно увеличивается. Ранний возраст – это год большого скачка. Но так происходит при условии, что ребенок слышит разнообразную речь взрослых. Этот возраст самый подходящий для применения народного фольклора.
Просмотр презентации «Роль народного фольклора у детей раннего возраста», слайд –шоу «Дети и фольклор».
Мастер-класс по обыгрыванию потешек.
Воспитатель: Фольклор - один из способов успокоить или развеселить ребенка. Ранний возраст это то самое время, когда он особенно нуждается в близком физическом контакте.
Потешка для тех, кто плачет: (сажаем ребенка на колени, обнимаем)
«Еду, еду, к бабке, к деду (движения езды на лошадке)
На лошадке, в красной шапке,
По рытвинам, по кочкам,
И в ямку бух!» (ребенка приподнимаем и ставим на пол)
Малыш быстро успокаивается, смеётся и другие дети проявляют желание так же покататься на лошадке.
Потешка для сна:
Котя, Котенька, Коток, (у воспитателя Котик - рукавичка)
Котя – серенький лобок,
Приди, Котя, ночевать,
Нашу деточку качать…» (воспитатель поглаживает ребенка по головке, ручкам и малыш быстро засыпает).
Потешка при кормлении:
«Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки.»
(У ребенка поднимается настроение, что способствует хорошему аппетиту).
Потешки во время игры:
«По узенькой дорожке (держим малыша за руку)
Шагают наши ножки…»
«Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька…»
Во время самостоятельных сюжетно-ролевых игр: «Уложим куклу Катю спать», «Накормим куклу Машу» и так далее, подвижных и хороводных игр дети проговаривают слова из потешек.
Воспитатель: Уважаемые родители, мы уверены, что у Вас у каждого есть в домашнем запасе незаменимые и часто используемые с детьми потешки, песенки, прибаутки, колыбельные. Кто хочет поделиться опытом семейного воспитания по использованию народного фольклора с Вашими детьми?
Родители делятся опытом. Воспитатели стимулируют родителей использовать игрушки, игровое оборудование….
Воспитатель: В завершении родительского собрания хотим обратить Ваше внимание на выставку детской литературы, в которой представлено мировое народное творчество для малышей. Эти книги Вам помогут расширить знания, и использовать фольклорные произведения с Вашими малышами дома.
Решения:
1. Принять к сведению информацию об особенностях детей раннего возраста, их потребностях в речевом развитии с использованием фольклора.
2. Применять в повседневной жизни элементы фольклора, в том числе, предложенные воспитателями.
3. Использовать картотеку потешек, песенок, колыбельных и других видов фольклора.