Пустоварова Надежда
Конспект НОД по познавательному развитию, с использованием ИСО (старшая гр.) «Стратегическое путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому направлению развития детей
№10 «Кораблик» города Лесосибирска»
(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию, с использованием интерактивных средств обучения (старшая группа)
«Стратегическое путешествие в страну математики»
Выполнил:
Воспитатель
Н. В Пустоварова
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию, с использованием ИСО (старшая гр,) „Стратегическое путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Лесосибирск 2019г.
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ. (СТАРШАЯ ГРУППА)
Цели: - закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;
- закреплять умения детей понимать отношения между числами в числовом ряду;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть углы листа;
- учить видеть общее количество предметов и называть его одним числом; Развивающие:
- способствовать формированию мыслительных операций;
Воспитательные:
- формирование толерантного отношения к сверстникам.
ИСО на занятии:
- компьютер (вспомогательное средство);
- проектор (доска выдвижная);
- презентация;
- USB флеш (демонстративный).
Предварительная работа
- беседа, чтение худ. литературы;
Раздаточный материал:
- карта Фигурляндии (по количеству команд);
- цветные фигуры с изображением войск (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник);
- клей.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
-Ребята, нам пришла посылка (для детского сада №10 «Кораблик» старшей группы «Теремок», давайте посмотрим, что там?
- Ребята что это? (флешка)
- Ребята, я не могу прочитать письмо тут вместо букв точки и тире.
- Как вы думаете, что это? (Слайд 2) (Азбука Морзе)
- Вы знаете, кто может нам помочь? (радисты) Но вот беда их нет в нашем городе. Как нам быть? (Поехать в город где могут расшифровать азбуку Морзе).
- А вот на чем быстро добраться до города нам поможет загадка.
Крылатый, но не птица.
Летает в небесах.
В мгновенье может скрыться
В пушистых облаках
. Когда взлетает в небо
И набирает ход
— Закладывает уши, что это?. (Слайд 3)
II Основная часть
Путешествие г. Морзе
А теперь ребят давайте пройдем в ангар, и сядем в самолет. Для этого нам нужно встать вкруг, взяться за руки. Так как наш самолет имеет функцию невидимки, которая включается автоматически, стоит нам лишь закрыть глаза. (Летят на другую планету под минусовку «Каждый день улетают самолеты). (Слайд 3) звук (Слайд 4)
- Ребята мы прилетели в город «Морзе». (Слайд 5)
- А вот и радист перед нами.
- Уважаемый радист, помогите нам расшифровать письмо.
Радист: «Здравствуйте ребята, я бы с удовольствием помог вам, но командир подразделения попросил срочно сделать мне инвентаризацию на складе и навести порядок в бухгалтерии.
- Ребята, что же нам делать, как быть? Там ведь что-то важное (варианты ответов детей).
«Давай поможем радисту» - отвечают дети.
Радист: «Хорошо, а я пока расшифрую вашу запись». (Слайд 6)
- Ребята, вот склад, о котором говорил нам радист, здесь нужно посчитать экипировку солдата. (Слайд 7)
- Сколько касок?
- Сколько кителей?
- Сколько пар военных сапог?
- Сколько автоматов? (Слайд 8)
- Сколько раций?
- Сколько телеграфов?
- Сколько аптечек?
- Сколько очков?
- На сколько телеграфов больше чем очков?
- С первым заданием вы справились.
А теперь отправляемся в бухгалтерию. (Слайд 9)
Задание 1 «Числовые ряды»
- Перед вами на доске цифры, они все перепутаны. Нужно восстановить порядок в цифрах чтобы разобраться с отчетами для этого вам нужно:
- Посчитать вместе числа от 1 до 10, и обратно. (Слайд 10)
- Посчитайте от 3 до 9, (Слайд 11) от 2 до10. (Слайд 12)
- Какое число стоит слева от 3, 6 и справа от 7,9. (Слайд 13)
- Назови соседей числа 2, 9, 7, (Слайд 14) 4, 8. (Слайд 15)
- Какое число стоит между 5 и 7, 4 и 6. (Слайд 16)
- Задания были сложные, но несмотря на это вы справились. Молодцы ребята! (фейерверк)
Радист: «Как и обещал, РАСШИФРОВАЛ ваше письмо» (Слайд 17)
В нем написано: «Ребята нам срочно нужна помощь в отправке шифровки о расположения сухопутных войск в Фигурляндии». (Слайд 18)
Гимнастика для глаз
(На доске прикреплена маршрутная карта для самолета. Дети следят глазами за траекторией самолета, прилепленного к указке)
- Ребята метеорологи прислали сводку прогноза погоды на сегодня. Ожидаются сильные порывы ветра, поэтому вам нужно взлететь вот под таким углом, далее летите по ломаной кривой, огибая грозовые облака. Теперь самое сложное, на середине пути вам нужно сделать 3 петли. И вот самое главное плавный спуск.
- Ну что ребята полетим на помощь?
- Ой ребята, мигает красная кнопка, зарядка аккумулятора обеспечивающего невидимку самолета на нуле. (Слайд 19)
- Я знаю, как это исправить! Вам нужно рассыпаться как бусинки по залу, и повторять движения за Чудариками, и тогда наш аккумулятор зарядиться.
(Физминутка) (Слайд 20) (Слайд 21)
- Ребята наши аккумуляторы заряжены, теперь мы можем лететь в Фигурлядию.
Путешествие в Фигурляндию
А теперь ребят давайте пройдем в ангар, и сядем в самолет. Для этого нам нужно встать вкруг, взяться за руки. Так как наш самолет имеет функцию невидимки, которая включается автоматически, стоит нам лишь закрыть глаза. (Летят на другую планету под минусовку «Каждый день улетают самолеты) (Слайд 22) (Слайд 23)
- Мы прибыли в Фигурляндию.
- Ребята вы помните, о чем нас просили? (Ребята нам срочно нужна помощь в отправке шифровки о расположения сухопутных войск в Фигурляндии).
Генерал: «Здравствуйте ребята, очень рад видеть вас в нашей части, как вы уже наверно догадались, нам без вашей помощи не справиться, нужно разгадать шифровку о расположении наших войск» (Слайд 23)
Ребята поможем?
- Как вы думаете на военном объекте кодируют информацию?
- Для этого нам нужно прежде всего разгадать что же скрывается в стихотворении.
Загадки о сухопутных войсках
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
Ползёт черепаха —
Стальная рубаха,
Враг — в овраг,
И она, где враг.
(Танк)
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником —
Станешь …
(Пограничником)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …
(Пехота)
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)
- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.
- А теперь ребята самое сложное задание. Для его выполнения вам нужно поделиться на команды. И в этом нам поможет стратегический мешок.
- Вам нужно вытянуть одну карточку из мешка. А теперь распределитесь по столам.
Сегодня напишем шифровку в штаб с использованием карточек с изображением на них сухопутных войск.
Игровое упражнение «Расположи войска правильно на карте».
- Перед вами карта города и конверт с изображение сухопутных войск. (Слайд 25)
- Вам нужно приклеить сухопутные войска к карте, в той последовательности как я буду вам говорить.
- Положите фигуру с изображением танковых войск в верхний левый угол.
- Положите фигуру с изображением радистов положите в нижний правый угол.
- Положите фигуру с изображение пограничника в нижний левый угол.
- Положите фигуру с изображением пехоты в верхний правый угол.
-Положите фигуру с изображением сапера в центр карты.
- А теперь давайте проверим, правильно ли вы сделали? У какой команды также как на экране поднимите руки. (Слайд 26) (27). Так как это шифровка то при отправке в штаб она будет выглядеть так.
Генерал: «Ребята большое спасибо. Теперь я могу отправить шифровку в штаб». (Слайд 28)
III Заключительная часть.
- Ребята что вам больше всего запомнилось, понравилось?
- Ребята на этом наша миссия закончена. Давайте встанем вкруг и полетим в обратный путь. (Слайд 29)