виноградова марина Сергеевна
ООД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе с использованием ресурсов интерактивной доски
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия с использованием интерактивной доски и компьютера.
Обучающие задачи:
1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
2. Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом порядке.
3. Закреплять умения различать понятия: выше – ниже; слева – справа; утро – вечер; день – ночь.
4. Продолжать учить детей решать примеры
5. Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;
Публикация «ООД по ФЭМП „Путешествие в страну математики“ в подготовительной группе с использованием ресурсов интерактивной доски» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
6. Закрепить представления о символах, воспроизводя заданные фигуры на интерактивной доске.
7. Закрепить представления о взаимосвязи целого и частей.
8. Продолжать закреплять умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр на интерактивной доске.
9. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
10. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Используемое оборудование :
Интерактивная доска
Демонстрационный — страницы Notebook ,«письма»- задания к ним.
Раздаточный — листы с нарисованными домиками для закрепления знания состава чисел в приделах 10, с примерами на сложение и вычитание; с примерами для сравнения чисел; с символами; со схемами для задач; простые карандаши, счетные палочки
Для проведения занятия предлагается использовать интерактивную доску и ресурс, созданный в Программе Notebook
Ход ООД:
Вос: Ребята, сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся путешествовать в страну математики. В этой интересной стране непростые жители. Догадываетесь? Правильно, там живут цифры, знаки, геометрические фигуры…Они нам приготовили задания (задания в конвертах).
I Вос: Открываем конверт N1.
Ты чудесную коробочку возьми, в ней задание найди (воспитатель берёт коробку, в ней мяч). Интересно, что же там лежит? А давайте отгадаем на ощупь и по описанию. (какой формы, из чего сделан, для чего сделан).
«Он лежать совсем не хочет
Если бросишь он поскачет.
Бросишь снова, мчится вскачь
Угадали, это…» (мяч)
Вос: Давайте поиграем в игру «Не ошибись».
• Назовите дни недели – перебрасывая мяч друг другу.
• Задачи на счёт суток.
Сегодня четверг, в воскресенье мы пойдём в цирк. Через сколько суток мы пойдём в цирк? (3)
Сегодня четверг, в среду мы пойдём в бассейн. Через сколько суток мы пойдём в бассейн? (6)
• Какое сейчас время года? Давайте вспомним времена года.
• Логические концовки.
Если дом N78 выше детского сада, то детский сад …
Если магазин ниже дома N5, то дом N5 …
Если аптека слева от школы, то школа …
Мы завтракаем утром, а ужинаем…
Солнышко светит днём, а луна…
После зимы наступает весна, а после весны …
Вос: Молодцы! Садитесь.
II Вос: А вот задание N2 «Считай - ка» (работа в тетрадях) .
• Счёт в прямом порядке (20)
(Пальчиковая гимнастика) «Будем пальчики считать».
Будем пальчики считать:
(сжимать и разжимать кулачки)
Один, два, три, четыре, пять
(на каждый счет загибать по одному пальчику, начиная с мизинца)
На другой руке опять:
(сжимать и разжимать кулачки)
Один, два, три, четыре, пять
(на каждый счет загибать по одному пальчику, начиная с мизинца)
Пальчики дружные все- таки нужны.
(Сцепить пальцы в «замок»)
• Заселите домики жильцами (состав числа в пределах 10).
• Поставьте знак сравнения <, >, =.
Вос: И со вторым заданием вы справились хорошо. Умнички!
III Вос: Давайте посмотрим следующее задание «Угадай-ка».
• Расшифруйте фигуры
(дети подбирают фигуру по указанным свойствам). Дети по очереди проговаривают в слух своё решение, прикрепляя на доске выбранную геометрическую фигуру к карточкам – символам.
• По каким признакам группируют предметы
(цвет, форма, величина)
IV Вос: А сейчас немножко отдохнем и сделаем разминку. Сейчас мы поиграем в игру «Будь внимательным» (у детей карточки с цифрами 2,4,6,8 и т. д., под музыку дети разбегаются, по сигналу выстраиваются в ряд по очередности)
Какие вы внимательные! И с этим заданием вы справились отлично!
V Вос: А вот задание N5. Конверт N5 «Задачи реши».
Давайте рассмотрим карточки – схемы к задачам. Что известно? Что ищем?
1. известно две части, надо найти целое;
2. известно целое и одна часть, надо найти вторую часть).
Вос: Придумайте и решите задачу, когда известно целое и одна часть, надо найти другую часть.
Вос: Повторите содержание задачи.
Назовите условие задачи, назовите вопрос.
Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос? (решить задачу)
Назовите решение.
Назовите ответ.
Вос: Записываем эту задачу с помощью цифр и знаков.
VI Вос: И вот последнее задание.
• Графический диктант (воспитатель диктует любую фигуру)
Вос: Вот и подошло к концу наше путешествие по чудесной стране Математике. Ребята, каким было оно для вас? (увлекательным, интересным, полезным) В чем оно было полезным? (повторили счет, навыки сложения и вычитания, сравнения, символы). Вы добросовестно и внимательно выполняли все задания, были находчивыми, сообразительными. Я уверена, что вы успешно будете учиться в школе.
Посмотрите, жители этой страны приготовили вам подарок (тетради для работы по ФЭМП).