Папки-передвижки

ООД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе с использованием ресурсов интерактивной доски

виноградова марина Сергеевна
ООД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе с использованием ресурсов интерактивной доски
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия с использованием интерактивной доски и компьютера.

Обучающие задачи:

1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

2. Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом порядке.

3. Закреплять умения различать понятия: выше – ниже; слева – справа; утро – вечер; день – ночь.

4. Продолжать учить детей решать примеры

5. Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;

Публикация «ООД по ФЭМП „Путешествие в страну математики“ в подготовительной группе с использованием ресурсов интерактивной доски» размещена в разделах

6. Закрепить представления о символах, воспроизводя заданные фигуры на интерактивной доске.

7. Закрепить представления о взаимосвязи целого и частей.

8. Продолжать закреплять умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр на интерактивной доске.

9. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

10. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Используемое оборудование :

Интерактивная доска

Демонстрационный — страницы Notebook ,«письма»- задания к ним.

Раздаточный — листы с нарисованными домиками для закрепления знания состава чисел в приделах 10, с примерами на сложение и вычитание; с примерами для сравнения чисел; с символами; со схемами для задач; простые карандаши, счетные палочки

Для проведения занятия предлагается использовать интерактивную доску и ресурс, созданный в Программе Notebook

Ход ООД:

Вос: Ребята, сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся путешествовать в страну математики. В этой интересной стране непростые жители. Догадываетесь? Правильно, там живут цифры, знаки, геометрические фигуры…Они нам приготовили задания (задания в конвертах).

I Вос: Открываем конверт N1.

Ты чудесную коробочку возьми, в ней задание найди (воспитатель берёт коробку, в ней мяч). Интересно, что же там лежит? А давайте отгадаем на ощупь и по описанию. (какой формы, из чего сделан, для чего сделан).

«Он лежать совсем не хочет

Если бросишь он поскачет.

Бросишь снова, мчится вскачь

Угадали, это…» (мяч)

Вос: Давайте поиграем в игру «Не ошибись».

• Назовите дни недели – перебрасывая мяч друг другу.

• Задачи на счёт суток.

Сегодня четверг, в воскресенье мы пойдём в цирк. Через сколько суток мы пойдём в цирк? (3)

Сегодня четверг, в среду мы пойдём в бассейн. Через сколько суток мы пойдём в бассейн? (6)

• Какое сейчас время года? Давайте вспомним времена года.

• Логические концовки.

Если дом N78 выше детского сада, то детский сад …

Если магазин ниже дома N5, то дом N5 …

Если аптека слева от школы, то школа …

Мы завтракаем утром, а ужинаем…

Солнышко светит днём, а луна…

После зимы наступает весна, а после весны …

Вос: Молодцы! Садитесь.

II Вос: А вот задание N2 «Считай - ка» (работа в тетрадях) .

• Счёт в прямом порядке (20)

(Пальчиковая гимнастика) «Будем пальчики считать».

Будем пальчики считать:

(сжимать и разжимать кулачки)

Один, два, три, четыре, пять

(на каждый счет загибать по одному пальчику, начиная с мизинца)

На другой руке опять:

(сжимать и разжимать кулачки)

Один, два, три, четыре, пять

(на каждый счет загибать по одному пальчику, начиная с мизинца)

Пальчики дружные все- таки нужны.

(Сцепить пальцы в «замок»)

• Заселите домики жильцами (состав числа в пределах 10).

• Поставьте знак сравнения <, >, =.

Вос: И со вторым заданием вы справились хорошо. Умнички!

III Вос: Давайте посмотрим следующее задание «Угадай-ка».

• Расшифруйте фигуры

(дети подбирают фигуру по указанным свойствам). Дети по очереди проговаривают в слух своё решение, прикрепляя на доске выбранную геометрическую фигуру к карточкам – символам.

• По каким признакам группируют предметы

(цвет, форма, величина)

IV Вос: А сейчас немножко отдохнем и сделаем разминку. Сейчас мы поиграем в игру «Будь внимательным» (у детей карточки с цифрами 2,4,6,8 и т. д., под музыку дети разбегаются, по сигналу выстраиваются в ряд по очередности)

Какие вы внимательные! И с этим заданием вы справились отлично!

V Вос: А вот задание N5. Конверт N5 «Задачи реши».

Давайте рассмотрим карточки – схемы к задачам. Что известно? Что ищем?

1. известно две части, надо найти целое;

2. известно целое и одна часть, надо найти вторую часть).

Вос: Придумайте и решите задачу, когда известно целое и одна часть, надо найти другую часть.

Вос: Повторите содержание задачи.

Назовите условие задачи, назовите вопрос.

Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос? (решить задачу)

Назовите решение.

Назовите ответ.

Вос: Записываем эту задачу с помощью цифр и знаков.

VI Вос: И вот последнее задание.

• Графический диктант (воспитатель диктует любую фигуру)

Вос: Вот и подошло к концу наше путешествие по чудесной стране Математике. Ребята, каким было оно для вас? (увлекательным, интересным, полезным) В чем оно было полезным? (повторили счет, навыки сложения и вычитания, сравнения, символы). Вы добросовестно и внимательно выполняли все задания, были находчивыми, сообразительными. Я уверена, что вы успешно будете учиться в школе.

Посмотрите, жители этой страны приготовили вам подарок (тетради для работы по ФЭМП).

Публикации по теме:

Фотоотчёт ФЭМП в старшей группе с использованием интерактивной доскиФотоотчёт ФЭМП в старшей группе с использованием интерактивной доски совершенствовать умение находить место числу в ряду, считать до 10 и обратно, совершенствовать знания о геометрических фигурах, развивать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Тема: Путешествие в страну математики. Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: Закрепить счет в пределах двадцати,.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Математика с Карлсоном» Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Математика с Карлсоном» Автор: Скумина Валентина Николаевна,.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательное путешествие в страну математики» (по программе «Тропинки») Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием здоровьесбереющих технологий «Путешествие в страну Математики» Цель: активизация познавательной, речевой, физической, художественно – эстетической активности дошкольников. Образовательная задача: продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики» Цель: Закрепить: счет.

НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения «Путешествие в Волшебную страну математики» Тема: «Путешествие в Волшебную страну математики» Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, к развивающим играм математического.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием мультимедийной презентации НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием мультимедийной презентации. Цели: 1. Закреплять.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Осеннее путешествие в страну математики» Образовательная задача: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Продолжать учить называть дни недели,времена года, месяцы. Закрепить.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе с использованием ресурсов интерактивной доски
Опубликовано: 27 сентября 2019 в 18:02
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе с использованием ресурсов интерактивной доски» (включая файлы) размещена пользователем виноградова марина Сергеевна (УИ 1655894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД