Каландарова Елена Юрьевна
Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Морское путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Задачи: закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15, развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, логическое мышление, внимание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; воспитывать желание помогать другим и работать сообща.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) „Морское путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Оборудование и материалы : доска большая, воротнички моряков, 15 корабликов, цифры от 11 до 15, указка, магниты, 8 розовых и 8 желтых бумажных корабликов, цифры от 1 до 8, ткань для имитации моря, плакат с числовыми домиками, по 2 больших треугольника и 8 рыбок для детей, набор цифр детям, тетради, простые карандаши, макет корабля, пилотка, ноутбук, интерактивная доска, музыка.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.
Ход ОД.
1. Орг. момент.
Ребята, а вы любите путешествовать? Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие? Я вам предлагаю тоже отправиться в математическое морское путешествие на корабле. А вы знаете, кто управляет кораблем? (капитан). А кто ему помогает? (матросы). Мы с вами сей час превратимся в настоящих моряков (дети и воспитатель одевают воротнички под музыку).
2. Счет до 15 в прямом и обратном порядке.
Ну что, готовы к путешествию? Давайте отправимся к первому острову. Посмотрите, здесь дул сильный ветер и перепутал все корабли. Нужно расставить их по порядку от 1 до 10 (дети расставляют корабли на доске). Молодцы ребята, но мы расставили не все корабли, несколько из них без номеров, но есть цифры. Как узнать, куда поставить эти корабли? (нужно прикрепить цифры и поставить по порядку 11, 12, 13, 14, 15). Все корабли расставлены, давайте посчитаем их в прямом и обратном порядке (дети с воспитателем считают до 15 и обратно).
3. Дыхательная гимнастика.
Продолжаем наше путешествие, но перед этим сделаем дыхательную гимнастику:
"Ветер дует"
(Стоя спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть через рот).
Я подую высоко (руки поднять вверх, встать на носочки, подуть,
Я подую низко (руки перед собой присесть и подуть)
Я подую далеко (руки перед собой, наклон вперед, подуть)
Я подую близко (руки положить на грудь и подуть на них).
4. Состав числа 8.
Поплыли дальше (на ковре). Посмотрите, какое красивое море. Что же там плавает? (кораблики) Какого они цвета? (розовые). Давайте посчитаем сколько их (8). Ой, смотрите, 1 розовый кораблик уплыл, а приплыл 1 желтый. Сколько стало розовых корабликов? (7, а сколько желтых? (1). А сколько всего корабликов? (также 8). Давайте выложим на доске с помощью цифр, как мы составили число 8 (7 розовых кораблей и 1 желтый).
Воспитатель меняет корабли, дети рассказывают о возможных вариантах составления числа 8: 6 и 2, 5 и 3, 4 и 4, 3 и 5, 2 и 6, 1 и 7. какие вы молодцы, составили число 8 разными способами. посмотрите на числовой домик с цифрой 8.
5. Физкультминутка.
Сколько ног у осьминога? (выставляют ногу вперед)
Много, много, много, много (дети топают)
Сколько рук у осьминога? (вытягивают руки вперед)
Много, много, много, много (хлопают в ладоши)
И детей у осьминога (руки на поясе)
Много, много, много, много (дети прыгают)
Бедный папа осьминог! (качают головой влево и право)
Сколько деткам моет ног! (выполняют ходьбу на месте)
6. Игра "Морские прятки"(музыка)
Пора продолжать путь (дети садятся за столы). У вас на столе 2 больших треугольника - это камни, и 8 рыбок. Рыбки очень любят играть в прятки и прятаться под камни. Давайте поможем им всем спрятаться под камни
Дети "прячут" рыбок за "камни", рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 8 на два меньших и выкладывают их на доске.
Пора нам продолжать путь и следующая остановка рядом с берегом.
7. Гимнастика для глаз
Стою у моря на песке (глаза закрыты)
И вижу катер вдалеке, (глаза прищурили)
И чайки вверх и вниз летают (глаза вверх и вниз несколько раз)
И солнца вижу яркий круг (глазами рисуем круг)
И вновь стою я на песке (дети закрыли глаза)
И только море вдалеке.
8. Интерактивная игра "Зеркальное отражение"
Нужно выложить геометрические фигуры в зеркальном отражении так, как будто они отражаются в воде. Если фигуру выбрали правильно - то она становится в ряд, если нет - то со звуком пропадает с экрана и предлагаем ребенку подумать и еще раз попробовать выбрать нужную.
Следующая остановка "Морская карта".
9. Пальчиковая гимнастика "Краб"
В синем море краб живет,
Быстро лапками гребет.
Тихо краб ползет по дну,
Ищет там себе еду.
Локти развести в стороны, пальцы обеих рук переплести и направить вниз (лапки краба). Большие пальцы соединить подушечками друг с другом и слегка округлить (голова краба).
Пошевелить пальцами – «лапками».
«Краб» идет по столу сначала в одну, а затем в другую сторону.
9. Графический диктант "Морская карта"
Мы совершили с вами далекое путешествие, и нам нужно уже скоро возвращаться обратно. Как корабли находят путь домой? (по карте).
И мы с вами сей час нарисуем нашу карту.
У вас в тетради нарисован кораблик - это начало нашего путешествия и в конце - домик. Мы сей час с вами нарисуем карту, по которой наш корабль приплывет в детский сад.
3 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 3 вниз, 2 влево, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 2 влево, 2 вверх, 4 вправо, 3 вниз, 2 вправо.
10. Итог ОД
Пора нам с вами возвращаться обратно в сад. Сей час мы снова из матросов превратимся в детей (снимаем воротники).
Понравилось путешествие? Что больше всего понравилось? Что нового узнали?