Венера Шаимова
Конспект занятия по развитию математических представлений «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи: - продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;
- упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник) ;
- развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;
-развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей;
Публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.
Формы организации: групповая
Материалы и оборудование :
1. Раздаточный материал : геометрические фигуры, счетные палочки.
2. Наглядный материал : геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур.
Ход НОД:
- Ребята я предлагаю сегодня отправиться в путешествие в страну математики. Скажите, а зачем нам нужна математика?
Ответы детей.
-А на чем мы можем отправиться в путешествие.
Ответы детей.
- Сегодня в путешествие мы отправимся на автобусе. У меня есть для вас билеты. Вам нужно найти свое место в автобусе по билету. Дети садятся в автобус. Воспитатель: Посмотрите, ребятки, все сели на свои сиденья? Мира, какая цифра у тебя на билете, а на стуле? Ответ ребенка. Ну, все мы готовы отправиться в путешествие.
- Ну, вот мы и приехали с вами ребятки в страну математики! Посмотрите, ребята мы с вами оказались на полянке. Красивая полянка?
Ответы детей.
- Правильно, на полянке на цветах опали лепестки. Давайте, с вами соберем лепестки, и на полянке будет красиво. Проводится игра «Собери цветочек».
- Ребята, посмотрите, это указатель. И что же на нем изображено?
Ответы детей.
- Да, ребятки это улицы квадратная, треугольная, круговая и цифровая. На какую же улицу мы с вами отправимся?
Ответы детей.
- Вот мы и оказались в вами на круговой улице! Посмотрите, на полу находятся обручи и карточки с цифрами. Я предлагаю вам поиграть. Проводится игра с обручами.
- Ребятки, по какой улице мы пойдем дальше?
Ответ детей.
- Что же интересного нам приготовила треугольная комната? Сейчас мы все узнаем. Посмотрите, какой большой треугольник. Давайте, заглянем внутрь. А внутри находится ваза с фруктами. Я хочу вас угостить. Ребятки обратите внимание, на то, что фрукты эти необычные. На них имеются точки. Давайте их посчитаем.
Дети считают точки на фруктах.
- Какая следующая улица, на которую мы пойдем?
Ответы детей.
- Вот перед нами квадратная улица. Посмотрите, какой большой квадрат здесь находится! Наверно, чтобы узнать, что с ним нужно сделать, нам нужно опустить руку в его ячейку.
Дети по очереди опускают руку в ячейку. Достают карточку и проходят за столы.
- Мы с вами оказались на цифровой улице! И нам нужно выполнить задание. Посмотрите внимательно на свои карточки. Вам нужно построить фигуру при помощи счетных палочек.
Дети выполняют задание.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Но для этого нам нужно пройти по дорожке. Но посмотрите, ребятки на нашем пути река и перейти ее можно по камням, но только по порядку.
Дети проходят по камням и возвращаются в детский сад.
- Скажите ребята, вам понравилось наше с вами путешествие? Что интересного мы с вами сегодня узнали?