Альфия Багаутдинова
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием мультимедийной презентации
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие в страну математики»
с использованием мультимедийной презентации.
Цели:
1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.
2. Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
3. Учить решать задачи на нахождение суммы (целого).
4. Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
5. Повторить структуру задачи.
6. Закреплять правила поведения на занятиях по математике.
Демонстрационный материал:
Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“ с использованием мультимедийной презентации» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Проектор, числовые домики для закрепления знаний о составе чисел.
Раздаточный материал:
Набор счетных палочек, числовые домики – состав числа.
Организация обстановки:
Дети работают за столами (не более чем по 2 за каждым столом). До занятия на рабочее место каждого ребенка ставят счетные палочки, в столе лежат числовые домики. Настраивается проектор.
Ход занятия:
Педагог: Ребята! В этом году вы вместе с вами уже были в стране математике. Всем известно, что Математика очень важная и нужная наука.
В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
Прежде нужно нам в “Гармонии” математику познать.
В нашей жизни современной – в годы мирного труда,
При расчетах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа – это мы.
Без нее российским людям не познать своей страны!
- Ребята! Сегодня у вас в гостях добрая Фея Математика. Она хочет проверить ваши знания, выявить самого внимательного и активного. Для этого надо правильно выполнить все задания.
Педагог: Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и “веселые” задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности.
1. Остановка “Математическая разминка”
1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
9. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
- Продолжаем наше путешествие
2. Остановка “Счетная”
Педагог: Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.
Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек
- Сколько бабочек?
- Сколько цветочков?
- Чего больше?
- Чего меньше?
- На сколько?
1. Засели домики числами.
2. Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно
4, 5, 6, 7,, 9, 6, 7, 8,, 10, 8, 7, 6,, 4, 3,, 1.
- Все числа вернули на свои места, наше путешествие продолжается.
3. Остановка “Минутка для шутки”
Педагог: Здесь нас ждут хитрые задачки.
1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
4. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось у охотника? (Одна, остальные птицы улетели)
5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
6. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
7. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
8. Сколько концов у одной палки? (2)
- Продолжаем путешествие.
Педагог: Задание такое: Игра – соревнование «Кто самый умный?». Слушайте внимательно и отвечайте.
1. Сколько рогов у трех коров? (6)
2. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,
На пенек потом он сел и еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка. (5)
3. Сколько спинок у трех свинок? (3)
4. Сколько хвостов у двух котов? (2)
5. Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
6. Сколько рогов у 2 быков? (4)
7. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
8. Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
9. Сколько ушей у 2 мышей? (4)
- Молодцы, ребята! Вы справились. Продолжаем путешествие.
4. Остановка “Минутка для отдыха”
Педагог: Пришло время отдохнуть. Чтобы хорошо выполнить следующее задание проведём пальчиковую гимнастику:
Пальчики уснули
В кулачок свернулись:
1,2,3,4,5
Захотели поиграть
Разбудили дом соседей
Там проснулись шесть и семь
8,9,10 – веселятся все.
Но пора обратно всем
10,9,8,7
6 – калачиком свернулся
5 – зевнул и отвернулся
4.3,2,1 – снова в домике мы спим.
- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
5. Остановка «Логическая»
Педагог: Ребята, сейчас вам нужно продолжить логический ряд. Вам необходимо дорисовать геометрическую фигуру и раскрасить в соответствующий цвет. Используйте цветные карандаши.
Молодцы, ребята! Всё правильно выполнили.
6. Остановка “Задача”
Педагог: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку
1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
Педагог: А теперь вам нужно самостоятельно придумать и решить задачу, чтобы вопрос звучал так: “Сколько всего?”
- Молодцы! Справились с задачей. И мы отправляемся дальше путешествовать.
7
. Остановка “Игровая”
Игра с палочками.
Выложи фигуру как у меня.
Переложи две палочки так, чтобы образовалось пять равных квадратов.
Выложи такую же фигуру.
Убери две палочки, чтобы получилось четыре одинаковых квадрата.
Педагог: Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше.
8. Остановка “Конечная”
Педагог: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?
Ответы детей: подводят итог.
Фея Математика: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются шоколадными медалями.