Приложение МААМ

НОД по познавательному развитию «Путешествие по королевству Математики»

Наталья Ушакова
НОД по познавательному развитию «Путешествие по королевству Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по познавательному развитию

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа

"Лесколовский центр образования"

дошкольное отделение №2

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации образовательной деятельности с детьми

«Путешествие по королевству Математики»

Выполнила: воспитатель

первой категории

Ушакова Наталья Николаевна

д. Лесколово

2019 год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации образовательной деятельности с детьми 4-5 лет.

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Публикация «НОД по познавательному развитию „Путешествие по королевству Математики“» размещена в разделах

Возрастная группа: Средняя оздоровительной направленности

Дата проведения 25.01.19г.

Форма ООД: коммуникативная, познавательная, игровая

Форма организации: групповая

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, игровая деятельность

Методы: беседа, игровая ситуация, объяснение, вопросы, создание проблемной ситуации, решение её

Предпосылки УУД (универсальные учебные действия) :

Регулятивные: умение слушать, умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания, оказывать помощь друзьям и проявлять инициативу.

Личностные :формирование познавательной и социальной мотивации

Учебно-методический комплект:

Средства:наглядные – презентация «Путешествие в страну Математики»

оборудование, материалы, инструменты – мультимедийная установка, раздаточный материал 3 матрёшки- большая, средняя и маленькая, на слайде дерево с геометрическими фигурами, длинная полоска синего цвета и короткая красного цвета (на каждого ребёнка), деревянная матрёшка из 3 штук, гимнастика для глаз «Ночные звёзды», аудиозапись голоса Королевы Математики

Цель: Продолжить формировать элементарные математические представления у детей 4-5 лет в соответствии с критериями программы.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать умение считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, обозначая итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько»

2. Продолжить формировать умение соотносить цифру с количеством предметов

3. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Развивающие задачи :

1. Развивать диалогическую речь, наблюдательность, внимание, память, мышление

2. Развивать умение определять пространственное направление от себя (справа, слева, посередине)

3. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми во время совместной работы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре

2. Создать условия для создания поля успешности ребёнка и формирования положительной самооценки в совместной деятельности с детьми

Планируемый результат: Используемые в ходе совместной деятельности методы и приёмы будут способствовать развитию интереса у детей к игровой деятельности, будут способствовать развитию познавательной деятельности

Ход деятельности:

Этап деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

Организационный

Знакомство

Содержательный

Опора на имеющийся опыт

Создание проблемной ситуации

Физкультминутка

гимнастика для глаз Воспитатель создаёт атмосферу психологического комфорта, расположения к себе, принятие ее как партнера в совместной деятельности

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Встали в круг

Я – твой друг и ты- мой друг,

Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся

Звучит звонок по телефону. На экране появляется Королева Математики

Воспитатель: Ребята, это кто же нам позвонил?

Посмотрите, по-моему, это видеописьмо.

Присаживайтесь удобнее, давайте послушаем видеозвонок

Видеоролик «Приветствие Королевы Математики и приглашение ребят в путешествие по её королевству, где детей ждут интересные математические задания»

Воспитатель: Ребята, от кого нам пришло письмо?

Воспитатель: Ребята, а на чём мы можем отправиться к Королеве Математики?

Воспитатель: Хорошо. Молодцы. А я вам предлагаю поехать на автобусе к королеве.

Вы согласны со мной? Тогда встаём друг за другом и поехали.

Появляется слайд «Мы в автобусе сидим…»

Воспитатель: Вот мы с вами в гостях у королевы Математики. Ребята, королева подготовила для вас задания и я, уверена, вы с ними справитесь!

Воспитатель: И так, первое задание, которое прислала королева Математики. Она предлагает вам поиграть с матрёшками и посчитать их.

- Сколько у меня на столе стоит матрёшек?

Воспитатель: Где стоит самая маленькая матрёшка? Какая по счёту стоит средняя матрёшка? А большая матрёшка?

Воспитатель: Хорошо. Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, следующее задание слушайте внимательно. Матрёшкам нужно попасть в Замок к королеве Математики. К Замку ведут 2 дорожки. Попасть в Замок можно только по длинной дорожке. Помогите матрёшкам определить, какая из этих дорожек длинная.

Воспитатель: Ребята,у вас на столах лежат две дорожки. Как вы будете определять, по какой дорожке пойдут в Замок матрёшки?

Воспитатель: Настя, покажи, как ты определила, что это длинная дорожка? А Тимур, как определил?

Воспитатель: Соня, покажи, как ты это сделала, что синяя полоска у тебя оказалась самая длинная.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята, методом наложения вы определили, какая полоска самая длинная.

А красная какая полоска?

Воспитатель: Все согласны с Настей, Соней, Тимуром, что самая длинная полоска синяя? По какой дорожке нужно идти матрёшкам в Замок?

Настя, проверь у Илюши, правильно он сравнил дорожки.

Воспитатель: Давайте посмотрим и проверим на экране, правильно ли мы с вами определили, по какой дорожке отправятся матрёшки в Замок.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим справились заданием. А теперь давайте немного отдохнём и потанцуем.

Физкультминутка

«Вперёд 4 шага»

Воспитатель: А ещё в стране Математики растут необычные деревья с геометрическими фигурами.

Посмотрите внимательно на дерево на экране и определите, какие геометрические фигуры растут на этом дереве?

Дети: Круг, квадрат, треугольники и прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо вы знаете геометрические фигуры. А считать вы умеете?

Дети: Да

Воспитатель: А давайте мы посчитаем, сколько на нашем дереве кругов? Треугольников, квадратов и прямоугольников.

- Как вы думаете, а чего больше на дереве?

- Ульяна, как ты думаешь, каких геометрических фигур больше на дереве? А почему больше? Давайте посчитаем вместе эти треугольники.

Дети: Один, два, три…

Воспитатель: Ну, что ж, молодцы ребята, все задания выполнили, которые прислала Королева Математики

Воспитатель: Давайте немного отдохнём. Присаживаемся на коврик и слушаем меня внимательно.

Воспитатель: Ребята, в стране Математики наступила ночь. Давайте мы с вами понаблюдаем за звёздами, чтобы отдохнули наши глазки.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, так как в стране Математики наступила ночь и теперь нам с вами нужно возвращаться в детский сад, домой, в нашу группу. Как можно вернуться нам домой? Может, кто- то знает волшебные слова?

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в детский сад.

Давайте с вами присядем на коврик. Скажите, где мы с вами сегодня побывали? А кому мы помогали? А как мы ей помогали? Что вам больше всего сегодня понравилось?

Посмотрите, у меня есть волшебные круги. Жёлтые круги возьмут те, кто справился сегодня со всеми заданиями королевы Математики, а красные те ребята, у кого были какие то затруднения, что то не получалось у вас сегодня, но следующий раз обязательно получится и вы справитесь с заданиями любыми.

Дети проявляют интерес к общению с воспитателем и заинтересованность в дальнейшей совместной деятельности.

Дети встают в кругу и предают улыбку друг другу

Дети слушают видеозвонок

Дети присаживаются на коврик

- Королевы

математики

- на самолёте, машине, корабле, автобусе и т. д.

Дети под музыку едут на автобусе

-Три

Ответы детей

Дети садятся за столы и считают матрёшек

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Определяют длину методом наложения.

Дети разбирают ситуацию и выполняют задания за столами

Проблемная ситуация

(ответы детей)

Соня: Методом наложения. Одну полоску наложила на другую. Синюю полоску наложила на красную.

- короткая

Дети накладывают одну полоску на другую

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети на самую длинную полоску выставляют матрёшек

Дети сравнивают свои ответы с экраном

Дети определяют, какие фигуры геометрические растут на дереве

Дети садятся на коврик и глазами под комментарии воспитателя наблюдают за происходящим на мониторе

Проблемная ситуация

(ответы детей)

Дети называют волшебные слова: Раз, два, три повернись

И в группе окажись!

Дети рассказывают о том, чем они сегодня занимались, кому помогали. И выбирают разноцветные круги Дети настроены на общение

Внутренняя мотивация на деятельность

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Восприятие

игровой ситуации на внимание.

Согласовывают действия со словами

Умеют переключать внимание с одного вида деятельности на другой.

Эмоционально откликаются на персонажи

Дети выполняют движения, в соответствии с текстом

Умеют переключать внимание с одного вида деятельности на другой

Высказывание положительных эмоций о проделанной работе.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» по познавательному развитию ФЭМП Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кукуйский центр образования» структурное подразделение Кукуйский детский сад Конспект.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики» Цель: проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Фея знаний в стране Математики» Автор: Кудакова Людмила Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №70» г. Саранска р. Мордовия. Программное содержание: Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «По тропинкам математики» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие - продолжать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Письмо Королевы Математики» в старшей группе Автор: Кузьмина Лидия Алексеевна, воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад №30 «Улыбка» г. Октябрьский Республики Башкортостан. Описание материала:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» Цель: продолжать развивать умение детей правильно называть круг, треугольник, квадрат; продолжать закреплять.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» "Путешествие в страну математики"Задачи: Обучающие: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; Закреплять.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Королевство Математики» НОД по познавательному развитию в старшей группе «Королевство Математики» Программные задачи: - Воспитывать интерес к занятиям математикой,.

Образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у феи Математики» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у феи Математики» Предварительная.

Самоанализ занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Самоанализ занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Путешествие по королевству Математики»
Опубликовано: 2 мая 2019 в 17:49
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию «Путешествие по королевству Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ушакова (УИ 1928228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД