Наталья Ушакова
НОД по познавательному развитию «Путешествие по королевству Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа
"Лесколовский центр образования"
дошкольное отделение №2
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации образовательной деятельности с детьми
«Путешествие по королевству Математики»
Выполнила: воспитатель
первой категории
Ушакова Наталья Николаевна
д. Лесколово
2019 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации образовательной деятельности с детьми 4-5 лет.
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Публикация «НОД по познавательному развитию „Путешествие по королевству Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Возрастная группа: Средняя оздоровительной направленности
Дата проведения 25.01.19г.
Форма ООД: коммуникативная, познавательная, игровая
Форма организации: групповая
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, игровая деятельность
Методы: беседа, игровая ситуация, объяснение, вопросы, создание проблемной ситуации, решение её
Предпосылки УУД (универсальные учебные действия) :
Регулятивные: умение слушать, умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания, оказывать помощь друзьям и проявлять инициативу.
Личностные :формирование познавательной и социальной мотивации
Учебно-методический комплект:
Средства:наглядные – презентация «Путешествие в страну Математики»
оборудование, материалы, инструменты – мультимедийная установка, раздаточный материал 3 матрёшки- большая, средняя и маленькая, на слайде дерево с геометрическими фигурами, длинная полоска синего цвета и короткая красного цвета (на каждого ребёнка), деревянная матрёшка из 3 штук, гимнастика для глаз «Ночные звёзды», аудиозапись голоса Королевы Математики
Цель: Продолжить формировать элементарные математические представления у детей 4-5 лет в соответствии с критериями программы.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать умение считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, обозначая итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько»
2. Продолжить формировать умение соотносить цифру с количеством предметов
3. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Развивающие задачи :
1. Развивать диалогическую речь, наблюдательность, внимание, память, мышление
2. Развивать умение определять пространственное направление от себя (справа, слева, посередине)
3. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми во время совместной работы.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре
2. Создать условия для создания поля успешности ребёнка и формирования положительной самооценки в совместной деятельности с детьми
Планируемый результат: Используемые в ходе совместной деятельности методы и приёмы будут способствовать развитию интереса у детей к игровой деятельности, будут способствовать развитию познавательной деятельности
Ход деятельности:
Этап деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Организационный
Знакомство
Содержательный
Опора на имеющийся опыт
Создание проблемной ситуации
Физкультминутка
гимнастика для глаз Воспитатель создаёт атмосферу психологического комфорта, расположения к себе, принятие ее как партнера в совместной деятельности
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Встали в круг
Я – твой друг и ты- мой друг,
Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся
Звучит звонок по телефону. На экране появляется Королева Математики
Воспитатель: Ребята, это кто же нам позвонил?
Посмотрите, по-моему, это видеописьмо.
Присаживайтесь удобнее, давайте послушаем видеозвонок
Видеоролик «Приветствие Королевы Математики и приглашение ребят в путешествие по её королевству, где детей ждут интересные математические задания»
Воспитатель: Ребята, от кого нам пришло письмо?
Воспитатель: Ребята, а на чём мы можем отправиться к Королеве Математики?
Воспитатель: Хорошо. Молодцы. А я вам предлагаю поехать на автобусе к королеве.
Вы согласны со мной? Тогда встаём друг за другом и поехали.
Появляется слайд «Мы в автобусе сидим…»
Воспитатель: Вот мы с вами в гостях у королевы Математики. Ребята, королева подготовила для вас задания и я, уверена, вы с ними справитесь!
Воспитатель: И так, первое задание, которое прислала королева Математики. Она предлагает вам поиграть с матрёшками и посчитать их.
- Сколько у меня на столе стоит матрёшек?
Воспитатель: Где стоит самая маленькая матрёшка? Какая по счёту стоит средняя матрёшка? А большая матрёшка?
Воспитатель: Хорошо. Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, следующее задание слушайте внимательно. Матрёшкам нужно попасть в Замок к королеве Математики. К Замку ведут 2 дорожки. Попасть в Замок можно только по длинной дорожке. Помогите матрёшкам определить, какая из этих дорожек длинная.
Воспитатель: Ребята,у вас на столах лежат две дорожки. Как вы будете определять, по какой дорожке пойдут в Замок матрёшки?
Воспитатель: Настя, покажи, как ты определила, что это длинная дорожка? А Тимур, как определил?
Воспитатель: Соня, покажи, как ты это сделала, что синяя полоска у тебя оказалась самая длинная.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята, методом наложения вы определили, какая полоска самая длинная.
А красная какая полоска?
Воспитатель: Все согласны с Настей, Соней, Тимуром, что самая длинная полоска синяя? По какой дорожке нужно идти матрёшкам в Замок?
Настя, проверь у Илюши, правильно он сравнил дорожки.
Воспитатель: Давайте посмотрим и проверим на экране, правильно ли мы с вами определили, по какой дорожке отправятся матрёшки в Замок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим справились заданием. А теперь давайте немного отдохнём и потанцуем.
Физкультминутка
«Вперёд 4 шага»
Воспитатель: А ещё в стране Математики растут необычные деревья с геометрическими фигурами.
Посмотрите внимательно на дерево на экране и определите, какие геометрические фигуры растут на этом дереве?
Дети: Круг, квадрат, треугольники и прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо вы знаете геометрические фигуры. А считать вы умеете?
Дети: Да
Воспитатель: А давайте мы посчитаем, сколько на нашем дереве кругов? Треугольников, квадратов и прямоугольников.
- Как вы думаете, а чего больше на дереве?
- Ульяна, как ты думаешь, каких геометрических фигур больше на дереве? А почему больше? Давайте посчитаем вместе эти треугольники.
Дети: Один, два, три…
Воспитатель: Ну, что ж, молодцы ребята, все задания выполнили, которые прислала Королева Математики
Воспитатель: Давайте немного отдохнём. Присаживаемся на коврик и слушаем меня внимательно.
Воспитатель: Ребята, в стране Математики наступила ночь. Давайте мы с вами понаблюдаем за звёздами, чтобы отдохнули наши глазки.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, так как в стране Математики наступила ночь и теперь нам с вами нужно возвращаться в детский сад, домой, в нашу группу. Как можно вернуться нам домой? Может, кто- то знает волшебные слова?
Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в детский сад.
Давайте с вами присядем на коврик. Скажите, где мы с вами сегодня побывали? А кому мы помогали? А как мы ей помогали? Что вам больше всего сегодня понравилось?
Посмотрите, у меня есть волшебные круги. Жёлтые круги возьмут те, кто справился сегодня со всеми заданиями королевы Математики, а красные те ребята, у кого были какие то затруднения, что то не получалось у вас сегодня, но следующий раз обязательно получится и вы справитесь с заданиями любыми.
Дети проявляют интерес к общению с воспитателем и заинтересованность в дальнейшей совместной деятельности.
Дети встают в кругу и предают улыбку друг другу
Дети слушают видеозвонок
Дети присаживаются на коврик
- Королевы
математики
- на самолёте, машине, корабле, автобусе и т. д.
Дети под музыку едут на автобусе
-Три
Ответы детей
Дети садятся за столы и считают матрёшек
Дети отвечают на вопросы воспитателя. Определяют длину методом наложения.
Дети разбирают ситуацию и выполняют задания за столами
Проблемная ситуация
(ответы детей)
Соня: Методом наложения. Одну полоску наложила на другую. Синюю полоску наложила на красную.
- короткая
Дети накладывают одну полоску на другую
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Дети на самую длинную полоску выставляют матрёшек
Дети сравнивают свои ответы с экраном
Дети определяют, какие фигуры геометрические растут на дереве
Дети садятся на коврик и глазами под комментарии воспитателя наблюдают за происходящим на мониторе
Проблемная ситуация
(ответы детей)
Дети называют волшебные слова: Раз, два, три повернись
И в группе окажись!
Дети рассказывают о том, чем они сегодня занимались, кому помогали. И выбирают разноцветные круги Дети настроены на общение
Внутренняя мотивация на деятельность
Проявляют интерес к предстоящей деятельности
Восприятие
игровой ситуации на внимание.
Согласовывают действия со словами
Умеют переключать внимание с одного вида деятельности на другой.
Эмоционально откликаются на персонажи
Дети выполняют движения, в соответствии с текстом
Умеют переключать внимание с одного вида деятельности на другой
Высказывание положительных эмоций о проделанной работе.