Получи документы

Становление этнокультурной компетенции дошкольников в процессе музыкальной деятельности

Бакаева Олеся
Становление этнокультурной компетенции дошкольников в процессе музыкальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

(из опыта работы)

Составила: Музыкальный руководитель

Первой квалификационной категории

Бакаева Олеся Юрьевна

(слайд 1) В настоящее время актуальным направлением воспитания является становление этнического самосознания дошкольника, интереса к национальной культуре и традициям.

Публикация «Становление этнокультурной компетенции дошкольников в процессе музыкальной деятельности» размещена в разделах

(слайд 2) Этнокультурная компетентность - это не просто представление об истории и культуре других наций и народностей, это признание этнокультурного разнообразия нормой, обусловленной самой природой человеческого бытия. Дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, становлением у детей начальных представлений о себе и обществе.

(слайд 3) Дмитрий Сергеевич Лихачёв (советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, доктор филологических наук) говорил: «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…»

(слайд 3) Моя работа направлена на приобщение детей к истокам русской народной культуры. Она основана на формировании чувства причастности детей к наследию прошлого. Я знакомлю детей с обычаями русского народа, его жизнью.

Цель моей работы заключается в приобщение детей к истокам русской народной культуры, через:

Формирование у детей дошкольного возраста базиса культуры на основе знакомства детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традиционными народными праздниками;

• Использование малых форм фольклора для развития речи у детей, развития музыкальных способностей (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально – слуховые представления);

• Развитие коммуникативных качеств детей посредством народных танцев, игр, забав;

• Создание условий для привития детям любви к родной земле, уважения к традициям своего народа;

• Формирование исполнительских навыков в области пения, музицирования, движения.

(слайд 5) Формы проведения занятий

Традиционные (на традиционных занятиях мы разучиваем весь репертуар, который относится к данной теме, знакомимся с азами)

Тематические (это такие как «Рождество», «Крещение», «Пасха», «Масленица»)

Интегрированные (это и развлечения, и театрализованная деятельность)

Беседы (на занятиях я знакомлю ребят с разнообразием народного творчества, предметами музыкального творчества)

(слайд 6) Направления по теме: обогащение предметно-развивающей среды; связь с музеем; быт старины и занятия людей; центр краеведения; декоративно-прикладное искусство; игра на музыкальных инструментах; устное народное творчество; русские народные танцы; русские народные танцы; русские народные игры; русская народная песня; традиционные и обрядовые праздники.

(слайд 7) Обогащение ПРС. В каждой группе детского сада организован уголок музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты вызывают у ребенка большой интерес. Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к занятиям музыкой, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка.

(слайд 8) «Связь с музеем». Это одно из направлений развития интереса к народной культуре и традициям детей дошкольного возраста.

Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живем в регионе, удаленном от культурных центров, где размещено большее количество музеев; во-вторых, многие родители считают, что, дошкольникам еще рано посещать такие учреждения, и поэтому родителям не приходит в голову идея такой экскурсии.

(слайд 9) «Быт старины». Рассматриваем быт русского народа, одежду, которую носили наши предки. Какие были ремёсла раньше и что ни одно дело не обходилось без песни или обрядового танца.

(слайд 10) «Центр краеведения». В центре краеведения показываю детям предметы быта.

(слайд 11) «Декоративно-прикладное искусство». На занятиях с ребятами мы не только играем на музыкальных инструментах, но даже пробуем их сделать своими руками.

(слайд 12) «Игра на музыкальных инструментах» Для многих детей игра на музыкальных инструментах помогает передать чувство, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального эмоционального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми, поэтому этой работе в ДОУ уделяется большое внимание.

(слайд 13). Занимаемся устным народным творчеством, разучивая распевки, здоровалки, потешки. Показывая детскую люльку, разучиваем колыбельные песни. На праздник проговариваем заклички для Весны, Солнышка…

(слайд 14) Русские народные танцы для детей имеют очень большое значение в изучения культуры и традиций собственного народа, а также ребенок определяет свою роль в нем, поскольку русский народный танец для детей может при помощи танцевальных образов раскрыть духовную жизнь народа, вкусы и идеалы. При помощи танца можно донести до каждого ребенка мысль о том, что он является носителем русской народной культуры. Русский народный «Задорный танец» в исполнении подготовительной группы. (видео)

(слайд 15) В этом году проводили развлечение «День народных игр» с детьми старшей и подготовительной группы, где ребята показали все свои знания и умения, приобретённые во время всего учебного года. (конспект прилагается).

(слайд 16) «Народная песня и народная манера пения», наряду с языком – важнейшее составляющее русской этнической культуры. Они передают дух нации, чувства и переживания людей, в них отражаются обычаи и вера народа. «Песня – инсценировка» в исполнении подготовительной группы «Как на тоненький ледок» (видео)

(слайд 17) «Традиционные обряды и праздники». Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости. Немного творчества, выдумки, импровизации и из старых обрядовых народных гуляний получатся замечательные праздники для наших детей.

Заключение

Приобщать детей к русской культуре нужно с раннего детства. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям понять, что они – часть русского народа.

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Презентация к уроку искусства в 8 классе «Становление музыкальной культуры и музыкального образования в Кузбассе» Презентация к уроку искусство 8 класс «Становление музыкальной культуры и музыкального образования в Кузбассе» Учитель музыки и искусства.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Воспитание толерантности у дошкольников как ключевой компетенции будущегоВоспитание толерантности у дошкольников как ключевой компетенции будущего Выступление и презентация на городском методическом объединении 1 слайд Воспитание толерантности у дошкольников, как ключевой компетенции.

Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования»Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования» Что касается теоретической основы озвученной тематики,хочу отметить тот известный факт,что развитие музыкальности (музыкальных способностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Становление этнокультурной компетенции дошкольников в процессе музыкальной деятельности
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 17:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Становление этнокультурной компетенции дошкольников в процессе музыкальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Бакаева Олеся (УИ 1813644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД