ЕЛЕНА РЕЗНИК
Конспект ООД «Сравнение по длине»
▼ Скачать + Заказать документы
РМП
Тема: №18 «Сравнение по длине» Петерсон
Задачи:уточнить понимание слов «длинный» и «короткий», закрепить сравнение по длине, сформировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов, развивать глазомер;
закрепить умение определять и называть свойства предметов, представление о числовом ряде, счет до шести, порядок следования цифр 1—6;
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Материал/оборудованиеполоска длиной 10 см и шириной 2 см коричневого цвета, полоска длиной 9 см и шириной 2 см черного цвета, 6 полосок разного цвета и разной длины, полоска, на которой числа расположены в правильном порядке.
Предварительная работа:счет в пределах 5.
Интеграция ОО: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Ход ООД (или методические приемы)
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Есть ли у вас дома домашние животные?
-Гуляете ли вы с собакой?
Воспитатель рассказывает, что у одной девочки дома есть две собаки - Рекс и Найда.
Девочка просит помочь ей подобрать для собак поводки.
2. Актуализация знаний.
Девочка рассказывает, что мама велела на Рекса надеть длинный по-
водок, а на Найду — короткий.
-Помогите девочке определить, где короткий, а где длинный поводок.
-Как вы будете это делать?
Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм сравнения по длине путем приложения и находят два поводка. Надела девочка поводки на собак и приглашает детей вместе с ней выйти на улицу.
3. Затруднение в игровой ситуации. Игра «На улице».
Дети идут по группе, по улице, держа в руках поводки. Собаки тянут детей в разные стороны. Дети проделывают названные действия.
Игра «В магазине».
Вдруг девочка увидела магазин, где продаются ленты для косичек, и захотела зайти туда.
-Куда деть собак? (Их можно привязать около входа в магазин.)
Дети входят в магазин — садятся за столы по 2 человека. Перед каждым лежат полоски разной длины : 5 см, 6 см, 7 см, 8 см, 9 см, 10 см. Полоски одинаковой длины у всех детей имеют одинаковый цвет. Воспитатель рассказывает, что в магазине случилась неприятность: ленточки упали и перепутались. Служащие магазина просят детей разложить ленточки по порядку, от самой длинной до самой короткой.
-Сколько у вас ленточек? (Шесть ленточек.)
-Чем ленточки отличаются? (У них разный цвет; одни ленты длиннее, а другие короче.)
Разложите ленточки по длине по порядку от самой длинной до самой короткой.
-Смогли ли вы выполнить просьбу служащих магазина? (Нет.)
-Почему не смогли?
4. Открытие нового знания. Игра «В магазине» (окончание).
-Вспомните, с какой полоски надо начать? (С длинной.)
-Молодцы! А из тех, что остались, — какая самая длинная?
Дети откладывают в сторону самую длинную ленту, а затем выбирают самую длинную из тех лент, что остались.
-Как сравнить эти полоски по длине?
Дети с помощью воспитателя кладут полоски так, чтобы короткие стороны были на одном уровне.
-Какую полоску взять следующей?
-Как расположить эту полоску, чтобы было видно, что она другой длины?
После выполнения задания всеми детьми воспитатель предлагает им проверить свою работу: цвет полосок от первой до последней проговаривается вслух.
5. Включение нового знания в систему знаний. Игра «Числовой ряд».
Воспитатель собирает детей около себя.
-Куда покупатель платит деньги в магазине? (В кассу.)
-Что кассир дает покупателю? (Чек.)
Воспитатель просит детей помочь кассиру навести порядок с чеками.
Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать чек с рядом чисел, которым можно пользоваться при счете предметов.
Игра «Покупка лент».
-Представьте себе, что в магазин пришла девочка. Как вы думаете, сколько ленточек она будет покупать? (Две.)
-Почему вы думаете, что две? (Потому что у нее две косички.)
-Одинаковой или разной длины должны быть ленты, которые купит девочка?
-Почему вы думаете, что одинаковой?
Воспитатель предлагает детям продать две ленты одинаковой длины.
-Можете ли вы выполнить просьбу куклы? (Нет.)
-Почему не можете? (Потому что в наборе у каждого ленты разной длины.)
Воспитатель предлагает каждой паре детей посмотреть на ленточки друг друга и попробовать помочь девочке.
Итог занятия.
Дети собираются около воспитателя.
-У кого в гостях вы сегодня побывали?
-Чем вы помогли девочке?
-Удалось ли вам помочь служащим магазина?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь девочке подобрать поводки для собак, помогли разложить ленточки в магазине потому, что научились сравнивать несколько предметов по длине.