Приложение МААМ

Специфика работы по формированию ЗОЖ с детьми с особыми возможностями здоровья в ДОО

Татьяна Матвеева
Специфика работы по формированию ЗОЖ с детьми с особыми возможностями здоровья в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Матвеева Т. А.

воспитатель

Здоровье детей нашего государства отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования.

Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья, поэтому основная задача оздоровительной работы заключается в укреплении здоровья дошкольника и формировании здорового образа жизни.

Обучение здоровому образу жизни - целенаправленный, систематический и организованный процесс.

Публикация «Специфика работы по формированию ЗОЖ с детьми с особыми возможностями здоровья в ДОО» размещена в разделах

Отличается своей спецификой работы по формированию здорового образа жизни с детьми с особыми возможностями здоровья.

Моя профессиональная деятельность осуществляется с детьми с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующего вида. В логопедической группе коррекционное направление работы является приоритетным.

При работе с детьми с особыми возможностями здоровья коррекционно-развивающая работа тесно пересекается с деятельностью по формированию здорового образа жизни.

Эффективность данной деятельности во многом зависит от преемственности в работе педагогов детского сада. Преемственность в работе педагогов заключается в слаженной совместной деятельности воспитателей и специалистов, работающий на группе компенсирующего вида.

Логопед и воспитатель используют в своей деятельности общие формы работы с детьми :

- логопедические пятиминутки;

-подвижные игры;

-сюжетно-ролевые игры;

-пальчиковую гимнастику;

-артикуляционную гимнастику.

В своей работе я ежедневно использую здоровье сберегающие технологий (дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика, самомассаж, пешие ежедневные прогулки и. т. д.) эти технологии способствуют формированию навыков ЗОЖ, оказывающих положительное влияние на состояние здоровья воспитанников.

Преемственность в работе педагогов заключается в слаженной совместной деятельности воспитателей и специалистов, работающий на группе компенсирующего вида.

- логопедические пятиминутки;

-подвижные игры;

-сюжетно-ролевые игры;

-пальчиковую гимнастику;

-артикуляционную гимнастику.

Данные формы работы наряду с развивающей составляющей несут оздоровительный эффект.

Ежедневное взаимодействие воспитателя с педагогом – психологом необратимо. Рекомендации, которые педагог-психолог дает в отношении детей, проявляющие отклонения в поведении, развитии познавательных процессов, воспитатель учитывает в своей работе.

С учетом рекомендации специалистов строго образовательный процесс использую современные образовательные технологии.

Ежедневное взаимодействие воспитателя с педагогом – психологом при работе с детьми с ОВЗ просто необходимо. Рекомендации, которые педагог-психолог дает в отношении детей, проявляющих отклонения в поведении, развитии познавательных процессов, воспитатель учитывает в своей работе.

С учетом рекомендаций специалистов строю образовательный процесс, используя современные образовательные технологии.

В работе ежедневно используются методы и приемы здоровьесберегающих технологий : дыхательную гимнастику, утреннюю гимнастику, самомассаж, ходьбу по массажным дорожкам, пешие ежедневные прогулки и. т. д. Данные приемы способствуют формированию навыков здорового образа жизни, оказывают положительное влияние на состояние здоровья воспитанников.

Специфика работы с детьми с особыми возможностями здоровья заключается не только в особом подборе средств обучения и воспитания, но и в индивидуальном подходе к каждому ребенку. Некоторые дети не могут быстро уяснить структуру движения даже при помощи рассказа, демонстрации, или же им не хватает времени для овладения этим движением. Именно такие дети и нуждаются в индивидуальных занятиях, которые проводятся как отдельно с каждым ребенком, так и с небольшими подгруппами по 3-5 человек. При таком подходе дети не только усваивают действия, которые были трудны для них на занятиях, но и обучаются дополнительно более сложным действиям.

Отражая специфику работы в группе компенсирующего вида и учитывая принцип интеграции образовательных областей, задачи речевого развития учитываются на всех занятиях, а также в процесс работы по формированию здорового образа жизни.

Так, например, при разучивании новой физминутки, внимательно слежу за тем, чтобы все дети четко проговаривали слова, правильно произносили звуки. Пальчиковую гимнастику провожу тоже с проговариванием стихов. Детям очень нравиться играть в сюжетно-ролевые игры, в ходе которых, они исполняют роль какого - либо героя, громко декламируя речь персонажа.

Неотъемлемой частью организации образовательного процесса стали театрализованные постановки. Театрализованная деятельность позволяет детям реализовать свои коммуникативные способности, способствует речевому развитию, реализации двигательной активности воспитанников.

Перечисленные формы с детьми выполняют здоровьесберегающую функцию, следовательно, способствуют сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни моих воспитанников.

Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок»Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок» Тип проекта: групповой, познавательный. Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители. Сроки реализации: неделя. Актуальность.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Специфика работы по формированию ЗОЖ с детьми с особыми возможностями здоровья в ДОО
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 08:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Специфика работы по формированию ЗОЖ с детьми с особыми возможностями здоровья в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Матвеева (УИ 1047588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД