Кондрашева Юлия Викторовна
Технологическая карта ООД по развитию речи в подготовительной группе «Спасение Весны-Красны»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
«Спасение Весны-Красны»
Цель: активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Образовательные задачи:
закрепить навыки речевого общения;
обобщить знания детей об антонимах;
закрепить умения детей давать полный ответ на вопрос, используя структуры говорения.
Развивающие задачи :
развивать внимание, логическое мышление, сообразительность;
Публикация «Технологическая карта ООД по развитию речи в подготовительной группе „Спасение Весны-Красны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
приобщать к работе в коллективе, а также работать индивидуально, прививать интерес к познанию окружающего мира;
способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование: письмо от Весны-Красны, карта, карточки для игры «Назови три слова», мяч, доска-мольберт, картинки для игры «Подбери слова-действия», шаблоны цветов для раскрашивания, иллюстрация «Весна», планшет.
Планируемый результат: умеет вести диалог с педагогом, детьми; даёт полный ответ на вопрос, используя структуры говорения; называет антоним к слову, приводит аргументы своих высказываний, строит сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей; активно работает в коллективе и индивидуально, доброжелательно и корректно общается с собеседниками.
Ход проведения мероприятия
Этапы занятия Содержание
Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации) Воспитатель: ребята! Давайте поздороваемся и выполним пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнце золотое! («Солнце» из двух ладошек)
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (руки вверх, кисти рук двигаются вправо – влево)
Здравствуй, маленький цветок! (кончики пальцев образуют «цветок»)
Мы живем в родном краю! (хлопают в ладоши)
Всех я Вас приветствую! («замок» из пальцев, поднимают пальцы вверх, опускают вниз)
Мотивационно-ориентировочный
(участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей) Воспитатель: дети, нам в группу попало удивительное письмо (показ конверта с письмом). Я прочитаю, что в нем написано. «Дорогие ребята! Пишет Вам Весна – Красна. Снежная Королева забрала меня в свой Ледяной Замок на далеком Севере. Она хочет, чтобы круглый год была только Зима. Помогите мне, доберитесь до замка Снежной Королевы. Если Вы выполните все задания, то я Весна – Красна смогу вернуться к людям и оживить природу вокруг. Жду Вас! Для путешествия высылаю Вам карту из воздушных облачков. Они помогут Вам добраться до Ледяного Замка снежной Королевы. Весна – Красна»
Воспитатель: чтобы помочь Весне-Красне, нужно пройти длинный путь. Отправимся в путешествие?
Дети: да!
Поисковый
(постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения) Воспитатель: у нас есть карта, которую передала Весна- Красна. Посмотрите, что на ней? Как мы сможем добраться до замка?
(Дети приводят примеры, предлагают пути решения)
Воспитатель: действительно, если мы всё сделаем правильно и выполним все задания, нам удастся спасти Весну-Красну.
Практический
(решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности посредством применения арт-технологий) Воспитатель: для того, чтобы отправиться в путешествие – нужно проговорить чистоговорки про Весну.
Чистоговорки о Весне (педагог проговаривает вместе с детьми)
Цы- цы- цы – прилетели перелётные птицы
Арт - арт- арт – наступил месяц март
Ход – ход – ход – на речке ледоход
Чки – чки – чки – на деревьях набухают почки
Воспитатель: молодцы ребята! Отправляемся в наше путешествие.
Облако под номером 1 - игра «Назови три слова»
– Овощи. (Лук, свекла, морковь).
– Фрукты. (Яблоко, груша, лимон).
– Дикие животные. (Медведь, волк, лось).
– Домашние животные. (Лошадь, корова, кролик).
– Деревья. (Береза, дуб, сосна).
– Одежда (Платье, брюки, куртка).
– Осенние признаки (Сильный ветер, листопад, лужи).
(воспитанники по-очереди называют слова)
Воспитатель: отлично ребята, справились с этим заданием. Продолжаем наше путешествие?
Дети: да!
Следующее облако под номером 2. Игра называется «Игра с мячом»
Воспитатель: ребята, я уверена что эта игра вам очень понравится, она вам уже знакома. Я бросаю мяч, называю слово, а вы называете слово с противоположным значением.
Умный - … сухой - … печаль - … быстро - …
Сладкий - … плохой - … утро - … большой - …
Светло - … смелый - … ночь - … тихо - …
День - … молодой - … весело - … начало - …
Жадный - … сытый - … больной - … старый - …
Сильный - … жарко - … чёрствый - … и др.
(дети называют антоним к слову)
Воспитатель: предлагаю посмотреть что под облаком 3 «Полслова за вами».
Встаньте в круг. Я буду стоять в центре с мячом. Внимательно слушайте меня. Я произношу начало слова, бросая мяч кому-нибудь из вас. Тот, кто ловит мяч, должен это слово закончить. Например: ло-шадь, ло-пата, иг-ра, по-ле, зи-ма, вес-на, ко-мар, ко-за, тет-радь и т. д.
(дети заканчивают слова самостоятельно)
Воспитатель: ребята, вы большие молодцы! Вы справились с эти заданием, отправляемся дальше.
Облако под номером 4. Какое интересное задание – физкультминутка!
Мы не будем торопиться
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)
Воспитатель: отдохнули? Тогда продолжим наше путешествие.
Облако под номером 5.
Игра «Назови лишнее слово?»
- капель, капать, копать, капелька
- сырой, сыро, отсыреть, сыр
- весна, весенний, весло
- апрель, март, октябрь, май
- проталины, снег, ручьи, капель
(воспитанники выделяют лишнее слово)
Воспитатель: молодцы ребята, очень быстро справились с заданием.
Облако под номером 6. Игра «Назови ласково»
У весны много друзей. Давайте назовём их ласково.
Солнце – солнышко, (дождь, ветер, туча, трава, лужа, проталина, скворец, дерево, почка, ручей, цветок)
Воспитатель: вы отлично справились! У нас осталось последнее облако под номером 7. Игра называется «Подбери слова-действия»
Весной природа оживает и происходит много разных явлений. А вот каких, вспомним вместе. Подберите слова-действия и закончите предложения.
Весной солнце … (греет, припекает, ласкает)
Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)
Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)
Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)
Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят)
Весной птицы… (возвращаются, прилетают)
Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают)
Весной лёд на реке… (тает, трещит, ломается, плывёт)
Весной на проталинах первые цветы… (появляются, расцветают)
Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет)
(дети продолжают фразу, используя правильные глаголы)
Воспитатель: ваши знания помогли нам выполнить все задания! Мы добрались до места до Ледяного Дворца Снежной Королевы. От наших горячих сердец Ледяной Дворец растаял. Весна благодарит вас, что вы помогли спасти ее от Снежной Королевы. Для вас есть сюрприз.
(педагог раздаёт детям бумажные цветы)
Воспитатель: Весне пора приниматься за работу, украшать землю весенними цветами, дарить теплые дни детям и взрослым! И вы можете сделать это вместе с ней, раскрасив цветочки.
(дети раскрашивают шаблоны и крепят их на картинку)
Рефлексивно-оценочный
(соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии) Воспитатель: дети, как хорошо, что мы смогли помочь Весне-Красне! Вы хорошо все старались и в результате у нас все получилось! Вам понравились задания? Какое задание было самым сложным? А какое задание - самым лёгким?
(Ответы детей)
Воспитатель: если вы остались довольны, выберете на планшете весёлый смайлик. Или наоборот.