Получи документы

Современные технологии досуговых форм общения для установления партнерских отношений ДОУ, семьи и социума

Розалия Михайлова
Современные технологии досуговых форм общения для установления партнерских отношений ДОУ, семьи и социума
▼ Скачать + Заказать документы

Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений. Социальное партнерство предполагает формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание конструктивного взаимодействия между ДОУ и социальными партнерами.

Публикация «Современные технологии досуговых форм общения для установления партнерских отношений ДОУ, семьи и социума» размещена в разделах

Достаточно ясным представляется, что для дошкольных учреждений в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт социального партнерства, чьи возможности для решения задач социализации подрастающего поколения еще не до конца осознаются и используются образовательными учреждениями. До настоящего времени это взаимодействие в основном носило ситуативный характер, не было отработано четкой слаженной системы.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами должно быть продумано и грамотно организовано. Цель и задачи представлены на слайде.

Одновременно этот процесс:

- способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми;

- поднимает статус учреждения;

- указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка.

Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на принципах: добровольности, равноправия сторон, уважения интересов друг друга соблюдения законов и иных нормативных актов

Социальное партнерство дошкольного учреждения с другими заинтересованными лицами может иметь разные формы и уровни :

- партнерство внутри системы образования между социальными группами профессиональной общности;

- партнерство работников образовательного учреждения с представителями иных сфер;

- партнерство со спонсорами, благотворительными организациями.

Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя :

- работу с государственными структурами и органами местного самоуправления;

- взаимодействие с учреждениями здравоохранения;

- взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры;

- с семьями воспитанников детского сада.

Воспитатели дошкольной группы д. Вата используют в своей работе следующие технологии досуговых форм общения для установления партнерских отношений ДОУ+ семья + социум.

Накануне Рождества наш детский сад посетил батюшка, который знакомил детей с историей православных праздников, традициями отечественной культуры, с тем, как встречают православные праздники в России, помогают в подготовке и проведении (с участием детей и родителей) календарных праздников, раскрывают их жизненный смысл.

Усвоение социального опыта - в данном случае музейной этики, нацеленной на длительное зрительное восприятие, - не может быть передано в устной или письменной форме. Это происходит непосредственно во время пребывания детей в музее. И такая возможность посещать и принимать у себя в гостях представителей музеев - есть у воспитанников нашего детского сада.

Школа является еще одним не менее важным социальным партнером дошкольного учреждения. Данное сотрудничество позволяет решать проблемы преемственности в системе «детский сад – школа» – одной из важнейших составляющих в воспитании и обучении дошкольников.

Учителя школы и воспитатели имеют возможность ближе познакомиться с формами работы, которые используются в детском саду и в школе.

В образовательном пространстве участвуют педагоги, родители и дети, следовательно, проводимые мероприятия должны быть ориентированы на всех участников образовательного процесса.

Наш детский сад посетил учитель технологии, которая вместе со своими учениками научила наших воспитанников изготовлению «Рождественского ангела».

Цель работы в данном направлении - способствовать сотрудничеству, организации преемственности ДОУ со школой, знакомство со школой и профессией учитель.

Также частыми гостями нашей группы являются ученики начальных классов. Они показывают нам свои театрализованные представления.

Активно участвуют в наших мероприятиях работники местного СДК. Они радует нас своей актерской игрой.

Одними из самых важных и ближайших партнеров являются родители воспитанников.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным и полезным.

Пожалуй, ничто другое так не сближает педагогов и родителей, как совместный досуг детей и родителей, где последние выступают полноправными участниками. При их подготовке родители задействованы практически во всех мероприятиях:

• обмене идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;

• помощи в разработке сценария;

• разучивании стихов, песен, танцев, работе над ролью;

• помощи в оформлении помещения;

• пошиве праздничных костюмов;

• подготовке отдельных номеров;

.

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству родителей, детей и воспитателей, устраняет отчужденность между ними.

Наши родители с удовольствием участвуют в в мастер-классах не только в качестве участников, но и сами проводят их.

Например, поделилась своими опытом в покраске пасхальных яиц мама нашего воспитанника Рослова Надежда Петровна.

Совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности в работе воспитателя.

Как и любое другое, наше дошкольное образовательное учреждение, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. В установлении прочных связей с социумом мы видим один из путей повышения качества дошкольного образования.

Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовно - нравственного развития и обогащения личности ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.

Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.

Наш детский сад пока не имеет большого опыта социального партнерства с различными организациями и учреждениями социума. Но первые шаги в этом направлении уже сделаны.

Публикации по теме:

Опыт эффективных партнерских отношений между семьями и педагогами ДОУОпыт эффективных партнерских отношений между семьями и педагогами ДОУ «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Современные здоровьесберегающие технологии» ЗДОРОВЬЕ -это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения.

Мастер-класс «Развитие партнерских отношений между участниками образовательного процесса в ДОУ» Цель: формирование установок педагогов на толерантное взаимодействие в сфере “ребенок – взрослый”, “взрослый – взрослый” и необходимость.

Педсовет «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ»Педсовет «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ» Педсовет "Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ" Задачи: 1. Обсудить пути повышения качества образования.

Проектная деятельность как средство оптимизации партнерских отношений На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества.

Семинар для педагогов ДОУ «Современные образовательные технологии в ДОУ» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Современные методы активизации партнерских отношений ДОУ и семьи по укреплению здоровья детей Семейные спортивные олимпиады – это яркие и ожидаемые детьми события, в которых они любят принимать участие, соревнуясь со сверстниками.

Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать.

Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные.

Журнал для родителей «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ» Наша группа – это единое пространство: воспитатель, ребенок, родитель. Давайте познакомимся! Наша группа разновозрастная, воспитываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные технологии досуговых форм общения для установления партнерских отношений ДОУ, семьи и социума
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 20:12
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные технологии досуговых форм общения для установления партнерских отношений ДОУ, семьи и социума» (включая файлы) размещена пользователем Розалия Михайлова (УИ 4305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД