Розалия Михайлова
Современные технологии досуговых форм общения для установления партнерских отношений ДОУ, семьи и социума
▼ Скачать + Заказать документы
Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений. Социальное партнерство предполагает формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание конструктивного взаимодействия между ДОУ и социальными партнерами.
Публикация «Современные технологии досуговых форм общения для установления партнерских отношений ДОУ, семьи и социума» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Достаточно ясным представляется, что для дошкольных учреждений в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт социального партнерства, чьи возможности для решения задач социализации подрастающего поколения еще не до конца осознаются и используются образовательными учреждениями. До настоящего времени это взаимодействие в основном носило ситуативный характер, не было отработано четкой слаженной системы.
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами должно быть продумано и грамотно организовано. Цель и задачи представлены на слайде.
Одновременно этот процесс:
- способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми;
- поднимает статус учреждения;
- указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка.
Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на принципах: добровольности, равноправия сторон, уважения интересов друг друга соблюдения законов и иных нормативных актов
Социальное партнерство дошкольного учреждения с другими заинтересованными лицами может иметь разные формы и уровни :
- партнерство внутри системы образования между социальными группами профессиональной общности;
- партнерство работников образовательного учреждения с представителями иных сфер;
- партнерство со спонсорами, благотворительными организациями.
Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя :
- работу с государственными структурами и органами местного самоуправления;
- взаимодействие с учреждениями здравоохранения;
- взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры;
- с семьями воспитанников детского сада.
Воспитатели дошкольной группы д. Вата используют в своей работе следующие технологии досуговых форм общения для установления партнерских отношений ДОУ+ семья + социум.
Накануне Рождества наш детский сад посетил батюшка, который знакомил детей с историей православных праздников, традициями отечественной культуры, с тем, как встречают православные праздники в России, помогают в подготовке и проведении (с участием детей и родителей) календарных праздников, раскрывают их жизненный смысл.
Усвоение социального опыта - в данном случае музейной этики, нацеленной на длительное зрительное восприятие, - не может быть передано в устной или письменной форме. Это происходит непосредственно во время пребывания детей в музее. И такая возможность посещать и принимать у себя в гостях представителей музеев - есть у воспитанников нашего детского сада.
Школа является еще одним не менее важным социальным партнером дошкольного учреждения. Данное сотрудничество позволяет решать проблемы преемственности в системе «детский сад – школа» – одной из важнейших составляющих в воспитании и обучении дошкольников.
Учителя школы и воспитатели имеют возможность ближе познакомиться с формами работы, которые используются в детском саду и в школе.
В образовательном пространстве участвуют педагоги, родители и дети, следовательно, проводимые мероприятия должны быть ориентированы на всех участников образовательного процесса.
Наш детский сад посетил учитель технологии, которая вместе со своими учениками научила наших воспитанников изготовлению «Рождественского ангела».
Цель работы в данном направлении - способствовать сотрудничеству, организации преемственности ДОУ со школой, знакомство со школой и профессией учитель.
Также частыми гостями нашей группы являются ученики начальных классов. Они показывают нам свои театрализованные представления.
Активно участвуют в наших мероприятиях работники местного СДК. Они радует нас своей актерской игрой.
Одними из самых важных и ближайших партнеров являются родители воспитанников.
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным и полезным.
Пожалуй, ничто другое так не сближает педагогов и родителей, как совместный досуг детей и родителей, где последние выступают полноправными участниками. При их подготовке родители задействованы практически во всех мероприятиях:
• обмене идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;
• помощи в разработке сценария;
• разучивании стихов, песен, танцев, работе над ролью;
• помощи в оформлении помещения;
• пошиве праздничных костюмов;
• подготовке отдельных номеров;
.
Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству родителей, детей и воспитателей, устраняет отчужденность между ними.
Наши родители с удовольствием участвуют в в мастер-классах не только в качестве участников, но и сами проводят их.
Например, поделилась своими опытом в покраске пасхальных яиц мама нашего воспитанника Рослова Надежда Петровна.
Совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности в работе воспитателя.
Как и любое другое, наше дошкольное образовательное учреждение, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. В установлении прочных связей с социумом мы видим один из путей повышения качества дошкольного образования.
Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовно - нравственного развития и обогащения личности ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.
Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.
Наш детский сад пока не имеет большого опыта социального партнерства с различными организациями и учреждениями социума. Но первые шаги в этом направлении уже сделаны.