Людмила Терещенко
Современные методы активизации партнерских отношений ДОУ и семьи по укреплению здоровья детей
▼ Скачать + Заказать документы
Семейные спортивные олимпиады – это яркие и ожидаемые детьми события, в которых они любят принимать участие, соревнуясь со сверстниками и родителями, демонстрируя полученные физические навыки. Атмосфера праздника и дух соперничества вызывают множество положительных эмоций у детей, а привлечение родителей к проведению этих событий способствует сближению взрослых и детей для победы в соревнованиях. Организация и проведение: Спортивные олимпиады проводятся три раза в год в разные сезоны, в связи с этим используются разные виды и конкурса. Строятся они как комплексное мероприятие, включая в себя несколько программ. Участники – родители и дети. Олимпиады проводятся на воздухе в течении 1-1,5 ч и включают в себя соревнования, эстафеты, незнакомые подвижные игры, мастер-классы, сценки-миниатюры на закрепление гигиенических навыков. Родители с энтузиазмом принимают участие в семейных олимпиадах. Вместе с детьми они бегают, преодолевают различные препятствия, участвуют в играх и эстафетах, костюмированных сценках. В процессе соревнований родители и дети, что особенно важно, активно общаются, переживают и подбадривают друг друга. Результаты: Во время проведения олимпиад царит атмосфера спортивного азарта, доброжелательности и эмоционального подъема. Дети, видя, как родители вместе с ними принимают участие в соревнованиях, начинают проявлять больший интерес к физической культуре, эмоционально отзываются на все задания, стремятся выполнять их как можно лучше, поскольку за ними наблюдают их родные.
Публикация «Современные методы активизации партнерских отношений ДОУ и семьи по укреплению здоровья детей» размещена в разделах
Создание физкультурной команды «Вместе поиграем».
Подвижные игры очень важны для всестороннего (физического, умственного, нравственного, эстетического и трудового) воспитания дошкольников.
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. Необходимо отметить, что важная роль в организации и проведении подвижных игр с детьми отводятся родителям, так как именно взрослые естественным образом могут привлечь ребенка к игре и руководить ею, следить за выполнением правил. Задачи: - развивать выносливость, ловкость, быстроту реакции; - совершенствовать физические навыки: ловлю и бросание мяча, ориентировку в пространстве; - знакомить родителей с организацией подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей; - картотекой подвижных игр; - привлекать родителей к совместному с детьми участию в подвижных играх. Организация и проведение: Родителям и детям предлагается создать физкультурную команду «Вместе поиграем». Выбирается день, когда родители смогут прийти в детский сад и поиграть вместе с детьми. Во время встреч родители могут наблюдать за организацией и проведением игр. И в дальнейшем проводить игры самостоятельно. Также вниманию родителей можно предложить картотеку игр, составленную воспитателем с учетом возрастных особенностей детей. Она представляет собой описания игр, которые можно использовать во время прогулок в детском саду, во дворе, на детской площадке среди детей приблизительно одного возраста, их правил и задач. Картотека хранится в физкультурном уголке. Родители могут брать ее домой, чтобы подробно ознакомиться с предлагаемым материалом. Результаты:
Данная форма работы способствует тому, что у родителей за целый год накапливается багаж знаний подвижных игр, которые они могут организовать с детьми в летний период. Таким образом, можно прийти к выводу, что необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступят заинтересованными участниками педагогического процесса. Это позволит повысить уровень физической культуры детей, используя потенциал каждого ребенка. Особенность таких форм работы состоит в том, что они несут не только консультативную, но и практическую направленность и являются системными мероприятиями с участием родителей, воспитателей и детей. Вывод из всего выше сказанного такой, что семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду. Отношения ДОУ с семьей основаны на сотрудничестве и взаимодействии. В результате информация и практический опыт, полученный родителями, помогут: повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье; снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности.