Папки-передвижки

Журнал для родителей «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ»

Лидия Струнова
Журнал для родителей «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Наша группа – это единое пространство: воспитатель, ребенок, родитель. Давайте познакомимся!

Наша группа разновозрастная, воспитываются и обучаются дети с двух до семи лет. Несмотря на возрастные особенности, дети себя чувствуют уютно и комфортно, отношения между ними дружелюбные.

Воспитателям, поверьте, без помощников не жить. Они накормят и отмоют, воспитателям помогут. Спать уложат всех в кровать. Наведут порядок в группе, в спальне светлой пыль протрут. Встретят СЭС с улыбкой нежной – все расскажут, все поймут!

Зачем ребенку играть?

Публикация «Журнал для родителей „Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ“» размещена в разделах

Мы хотим, чтобы наши дети умели и знали как можно больше. Часто нам кажется, что детская игра – развлечение, пустое времяпрепровождение, которое можно было бы заменить чем-то более полезным, например обучением. Но так ли это на самом деле?

Игра не просто важна – она необходима для развития ребенка. Даже если некоторые игры могут казаться примитивными или однообразными, они выполняют важную функцию. Для ребенка любая игра – такая же продуктивная деятельность, как для взрослого работа. Результат работы для взрослого – продукт, что-либо, что он произвел. Для ребенка продукт игровых усилий – это новое понятие (например, «части объединяются в целое», причинно-следственная связь и так далее). По сути, игра и есть первая работа маленького человека. Так что стоит отнестись к играющему ребенку как к ученому, ставящему важный научный эксперимент, или конструктору, строящему прибор по чертежам. Играя, дети изучают мир. Играя, они осваивают стиль поведения, который позже станет их стратегией и тактикой в общении с другими людьми. Игра для ребенка – способ взаимодействия с миром, но во все ли игры можно играть детям?

Нужны ли компьютерные игры?

Люди, как правило, по разному относятся к тому, как видеоигры влияют на детей. Многие люди утверждают, что дети подвергаются воздействию слишком большого количества насилия, содержащегося в видеоиграх. Они считают, что эти игры не имеют никакой реальной пользы для детей, поэтому дети не должны играть в них. Кроме того, врачи единодушно говорят о пагубном влиянии видеоигр на молодой организм. При частом сидении за монитором компьютера ухудшается осанка, начинаются проблемы с суставами в столь раннем возрасте. Серьезно портится зрение. Однако, это относится не только к детям и подросткам, но и ко всем, кто много работает за компьютером. Нельзя обходить вниманием и психологические последствия. Когда ребенок проводит время за компьютером, он становится малообщительным. У него могут возникнуть проблемы со сверстниками. К тому же, уже достаточно давно различные игры имеют недетский контент: оружие, драки и тому подобное провоцируют в ребенке агрессию.

Спортивные игры.

В чем преимущества спортивных игр для ребенка?

Несмотря на то, что каждая отдельно взятая спортивная игра обладает рядом уникальных особенностей, (как в правилах, так и в характере упражнений) можно выделить несколько общих положительных характеристик:

• Сложные правила. Они позволяют ребенку развивать и совершенствовать аналитическое и оперативное мышление, развивают способности к прогнозированию ситуации.

• Коллективность. Командные взаимодействия обучают ребенка взаимовыручке, умению понимать и общаться со своими сверстниками (очень важный аспект для младших школьников).

• Игровая составляющая. Спортивные игры – это действительно весело. Ребенку быстро наскучивают монотонные, однообразные занятия, а в баскетболе или волейболе каждая тренировочная или соревновательная ситуация уникальна, непохожа на другие.

• Разнообразная физическая нагрузка. Практически каждая спортивная игра включает в свой тренировочный процесс бег, метания и прыжки.

Так стоит ли отдавать ребенка в спортивные игры?

Каждый деятельный мальчишка (и многие девчонки) разбивает коленки на роликах и «досках», обдирается, лазая через заборы и на деревья – это тоже часть жизненного опыта. В секции же ребенок находится под присмотром специалиста, который научит его правильно разминаться, двигаться, бороться с соперником. А в случае повреждения он сможет оказать первую помощь и/или вызвать спортивного врача спортивной школы или секции.

В настоящее время существует множество различных нетрадиционных техник в изодеятельности.

Работа с различными материалами, в различных нетрадиционных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзьям.

2017год –год Петуха. Предлагаю вашему вниманию пушистую аппликацию «Петух — глашатай солнца». Петух связывается с солнцем, огнем и возрождением. Он выступает в качестве символа рассвета, пробуждения, активности.

Мастер класс "Петух - глашатай солнца"

Необходимый материал: -картон, разноцветные салфетки, клей- карандаш, шаблон петуха, простой карандаш.

Пошаговое выполнение работы:

1. На картоне обводим шаблон петуха

2. Берем сразу несколько цветных салфеток и разрезаем их на четыре равные полоски, каждую полоску разрезаем три раза на квадратики.

3. Из квадратиков салфетки скатываем шарики

4. Наносим клей по контуру и начинаем выкладывать петушка, стараемся выкладывать шарики плотно друг к другу.

5. Итак, наш петушок готов.

За минуту до рассвета

По-парадному одетый

На заборе петушок

Прочищает голосок

- У него сегодня дело.

Только бы не проглядел он,

Как из-за далёкой кручи

В ночь ворвётся первый лучик.

В нетерпении тянет шею

- Поскорей бы, поскорее

- Весь на взводе, начеку.

Наконец: КУ-КА-РЕ-КУ

Наш детский сад - это Маленькая Страна, где всё светло и ясно и где всегда весна.

Уважаемые посетители!

Мы рады ежедневному виртуальному общению с Вами.

Наш сайт создан для всех, кому интересен увлекательный мир детства. И мы, все вместе, можем объединиться для того, чтобы делиться своим опытом, знаниями, умениями в воспитании нашего будущего поколения.

А также с целью обобщения, систематизации и распространения нашего накопленного материала, отчёта и демонстрации значимых результатов педагогического опыта работы с детьми.

Одной из главных составляющих нашего сайта, считаем –совместное воспитание детей с семьями воспитанников, родители которых являются полноправными участниками образовательного процесса.

На сайте Вы можете познакомиться с нашим дошкольным учреждением, контингентом воспитанников.

Сайт представит для Вас фотографии наших детей а также и видео материалы.

Мы сделали подборку полезных сайтов, которые отражают вопросы воспитания детей. Здесь можно открыть и посмотреть ссылки на сайты Информационно-образовательных ресурсов.

Надеемся, что наш сайт будет полезен для всех его посетителей.

Удачи всем нам!

Когда Вам беды застят свет

И никуда от них не деться,

Взгляните, как смеются дети,

И улыбнитесь им в ответ.

И если Вас в другие сети

Затянет и закрутит зло,

Взгляните, как смеются дети,

И станет на сердце светло.

Андрей Дементьев

Спокойствие и душевная гармония определяются не отсутствием проблем, а нашим отношением к приятным и неприятным событиям жизни. Большинство огорчений и душевных терзаний возникают из-за того, что наша реакция чрезмерна и не вполне адекватна породившему её событию.

Психологическая разминка «Очень я собой горжусь!»

Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала.

1. "Очень я собой горжусь, я на многое горжусь". Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом.

2. "Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача". Положив на лоб левую ладонь, затем правую.

3. "Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче".

Потирая ладонь о ладонь.

4. "Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего". Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо.

5. "На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо". Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками

6. "Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу". Руки на поясе, делая наклоны вправо – влево.

7. "Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна". Руки на поясе наклоны вперед-назад.

8. "Я бодра и энергична, и дела идут отлично". Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге.

9. "Вселенная мне улыбается, и все у меня получается". Сложив руки в замок, делая глубокий вдох.

Кейс-технология - как современная технология максимального вовлечения каждого в работу по решению ситуации".

Родительское собрание - это действенная форма активизации воспитательных возможностей родителей. Именно на собрании у педагога есть возможность познакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях семьи и детского сада. Но даже самые заинтересованные в повышении своей компетентности родители чаще всего не готовы слушать сообщения и доклады, длинные лекции на темы, выбранными для них педагогами детского сада. Стремлению родителей деятельно участвовать в обучении, привносить в обучающие ситуации собственный опыт и жизненные ценности, соотносить обучающую ситуацию со своими целями и задачами соответствует кейс-технология. Кейс-технология-это умение развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

Ситуация 1. Исследователь предложил детям в детском саду нарисовать тематический рисунок “Моя семья”. Петя (6 лет) нарисовал такой рисунок: в центре листа – большой телевизор, рядом кресло, в котором сидит крупных размеров папа с большими руками и сигаретой, ближе к краю листа мальчик изобразил маленькую фигурку – это младший брат Вася. В верхнем углу – маленькая, ярко раскрашенная фигура мамы с большой сковородой в руках. Исследователь спросил Петю: “Почему ты себя не нарисовал?” – “А я не уместился”, – ответил мальчик.

? Можно ли по детским рисункам судить о психическом состоянии ребенка?

? Можно ли по рисунку Пети сделать вывод о микроклимате в семье мальчика?

Решение. По детским рисункам можно судить о микроклимате семьи и о психическом состоянии ребенка. Пете в семье одиноко, неуютно. Изображение папы в центре листа говорит о том, что он занимает лидирующее положение в семье и обладает большой силой. Петя папу боится.

При анализе детских рисунков имеет значение и цветовая гамма: яркими красками ребенок рисует все, что ему нравится.

Ситуация2.

Лена (3 года 5 мес) под руководством мамы учится одевать и раздевать куклу, укачивать и укладывать ее в кроватку. Девочка точно выполняет эти действия, но только по указанию мамы и в ее присутствии.

Мама Нины (3 года 6 мес, показывая девочке способы действия с куклой, обращает внимание дочери на то, какая мама заботливая, добрая, внимательная, как любит свою дочку. Она говорит, что так поступают все мамы. Предлагая Нине поиграть одной, она просит дочь уложить куклу в постель, как это делает заботливая мама.

?Рассмотрев данные ситуации, определите, у кого из детей скорее сформируется игра как деятельность.

Решение. У Нины формирование игры как деятельности будет проходить быстрее, так как у нее шло создание не только игровых действий, как таковых, но была вызвана потребность в доступной для нее форме выполнять функции мамы.

У Лены этого не произошло, так как требования мамы выполнялись строго под ее руководством. Действия не формировали образа мамы и не вызывали у девочки потребности играть “в маму”.

Рефлексия

Публикации по теме:

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Аналитическая справка «Современные образовательные технологии в ДОУ» Аналитическая справка по результатам контроля По теме: «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе.

Консультация для молодых педагогов «Современные технологии в ДОУ» Консультация для молодых педагогов «Современные технологии в ДОУ» Технология происходит от греческих слов «мастерство, искусство» и «закон,.

Консультация для родителей «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: Познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ; Задачи: 1. показать применение технологий.

Современные игровые развивающие технологии в ДОУ (из опыта работы) Современные игровые развивающие технологии в ДОУ отводят ребенку роль самостоятельного субьекта, взаимодействующего с окружающей средой.

Современные методы активизации партнерских отношений с семьей в вопросах сохранения здоровья детей Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам и родителям.

Современные методы активизации партнерских отношений с семьей в вопросах сохранения здоровья детей Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам и родителям.

Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных.

Формирование партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников ДОУ средствами проектной деятельности Формирование партнёрских взаимоотношений с семьями воспитанников ДОУ через проектную деятельность. Фигурина Валентина Юльяновна Кузнецова.

Формирование партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников ДОУ средствами проектной деятельности Валентина Фигурина Формирование партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников ДОУ средствами проектной деятельности Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Журнал для родителей «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 16:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Журнал для родителей «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Струнова (УИ 1065723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД