Лидия Струнова
Журнал для родителей «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Наша группа – это единое пространство: воспитатель, ребенок, родитель. Давайте познакомимся!
Наша группа разновозрастная, воспитываются и обучаются дети с двух до семи лет. Несмотря на возрастные особенности, дети себя чувствуют уютно и комфортно, отношения между ними дружелюбные.
Воспитателям, поверьте, без помощников не жить. Они накормят и отмоют, воспитателям помогут. Спать уложат всех в кровать. Наведут порядок в группе, в спальне светлой пыль протрут. Встретят СЭС с улыбкой нежной – все расскажут, все поймут!
Зачем ребенку играть?
Публикация «Журнал для родителей „Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ“» размещена в разделах
Мы хотим, чтобы наши дети умели и знали как можно больше. Часто нам кажется, что детская игра – развлечение, пустое времяпрепровождение, которое можно было бы заменить чем-то более полезным, например обучением. Но так ли это на самом деле?
Игра не просто важна – она необходима для развития ребенка. Даже если некоторые игры могут казаться примитивными или однообразными, они выполняют важную функцию. Для ребенка любая игра – такая же продуктивная деятельность, как для взрослого работа. Результат работы для взрослого – продукт, что-либо, что он произвел. Для ребенка продукт игровых усилий – это новое понятие (например, «части объединяются в целое», причинно-следственная связь и так далее). По сути, игра и есть первая работа маленького человека. Так что стоит отнестись к играющему ребенку как к ученому, ставящему важный научный эксперимент, или конструктору, строящему прибор по чертежам. Играя, дети изучают мир. Играя, они осваивают стиль поведения, который позже станет их стратегией и тактикой в общении с другими людьми. Игра для ребенка – способ взаимодействия с миром, но во все ли игры можно играть детям?
Нужны ли компьютерные игры?
Люди, как правило, по разному относятся к тому, как видеоигры влияют на детей. Многие люди утверждают, что дети подвергаются воздействию слишком большого количества насилия, содержащегося в видеоиграх. Они считают, что эти игры не имеют никакой реальной пользы для детей, поэтому дети не должны играть в них. Кроме того, врачи единодушно говорят о пагубном влиянии видеоигр на молодой организм. При частом сидении за монитором компьютера ухудшается осанка, начинаются проблемы с суставами в столь раннем возрасте. Серьезно портится зрение. Однако, это относится не только к детям и подросткам, но и ко всем, кто много работает за компьютером. Нельзя обходить вниманием и психологические последствия. Когда ребенок проводит время за компьютером, он становится малообщительным. У него могут возникнуть проблемы со сверстниками. К тому же, уже достаточно давно различные игры имеют недетский контент: оружие, драки и тому подобное провоцируют в ребенке агрессию.
Спортивные игры.
В чем преимущества спортивных игр для ребенка?
Несмотря на то, что каждая отдельно взятая спортивная игра обладает рядом уникальных особенностей, (как в правилах, так и в характере упражнений) можно выделить несколько общих положительных характеристик:
• Сложные правила. Они позволяют ребенку развивать и совершенствовать аналитическое и оперативное мышление, развивают способности к прогнозированию ситуации.
• Коллективность. Командные взаимодействия обучают ребенка взаимовыручке, умению понимать и общаться со своими сверстниками (очень важный аспект для младших школьников).
• Игровая составляющая. Спортивные игры – это действительно весело. Ребенку быстро наскучивают монотонные, однообразные занятия, а в баскетболе или волейболе каждая тренировочная или соревновательная ситуация уникальна, непохожа на другие.
• Разнообразная физическая нагрузка. Практически каждая спортивная игра включает в свой тренировочный процесс бег, метания и прыжки.
Так стоит ли отдавать ребенка в спортивные игры?
Каждый деятельный мальчишка (и многие девчонки) разбивает коленки на роликах и «досках», обдирается, лазая через заборы и на деревья – это тоже часть жизненного опыта. В секции же ребенок находится под присмотром специалиста, который научит его правильно разминаться, двигаться, бороться с соперником. А в случае повреждения он сможет оказать первую помощь и/или вызвать спортивного врача спортивной школы или секции.
В настоящее время существует множество различных нетрадиционных техник в изодеятельности.
Работа с различными материалами, в различных нетрадиционных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзьям.
2017год –год Петуха. Предлагаю вашему вниманию пушистую аппликацию «Петух — глашатай солнца». Петух связывается с солнцем, огнем и возрождением. Он выступает в качестве символа рассвета, пробуждения, активности.
Мастер класс "Петух - глашатай солнца"
Необходимый материал: -картон, разноцветные салфетки, клей- карандаш, шаблон петуха, простой карандаш.
Пошаговое выполнение работы:
1. На картоне обводим шаблон петуха
2. Берем сразу несколько цветных салфеток и разрезаем их на четыре равные полоски, каждую полоску разрезаем три раза на квадратики.
3. Из квадратиков салфетки скатываем шарики
4. Наносим клей по контуру и начинаем выкладывать петушка, стараемся выкладывать шарики плотно друг к другу.
5. Итак, наш петушок готов.
За минуту до рассвета
По-парадному одетый
На заборе петушок
Прочищает голосок
- У него сегодня дело.
Только бы не проглядел он,
Как из-за далёкой кручи
В ночь ворвётся первый лучик.
В нетерпении тянет шею
- Поскорей бы, поскорее
- Весь на взводе, начеку.
Наконец: КУ-КА-РЕ-КУ
Наш детский сад - это Маленькая Страна, где всё светло и ясно и где всегда весна.
Уважаемые посетители!
Мы рады ежедневному виртуальному общению с Вами.
Наш сайт создан для всех, кому интересен увлекательный мир детства. И мы, все вместе, можем объединиться для того, чтобы делиться своим опытом, знаниями, умениями в воспитании нашего будущего поколения.
А также с целью обобщения, систематизации и распространения нашего накопленного материала, отчёта и демонстрации значимых результатов педагогического опыта работы с детьми.
Одной из главных составляющих нашего сайта, считаем –совместное воспитание детей с семьями воспитанников, родители которых являются полноправными участниками образовательного процесса.
На сайте Вы можете познакомиться с нашим дошкольным учреждением, контингентом воспитанников.
Сайт представит для Вас фотографии наших детей а также и видео материалы.
Мы сделали подборку полезных сайтов, которые отражают вопросы воспитания детей. Здесь можно открыть и посмотреть ссылки на сайты Информационно-образовательных ресурсов.
Надеемся, что наш сайт будет полезен для всех его посетителей.
Удачи всем нам!
Когда Вам беды застят свет
И никуда от них не деться,
Взгляните, как смеются дети,
И улыбнитесь им в ответ.
И если Вас в другие сети
Затянет и закрутит зло,
Взгляните, как смеются дети,
И станет на сердце светло.
Андрей Дементьев
Спокойствие и душевная гармония определяются не отсутствием проблем, а нашим отношением к приятным и неприятным событиям жизни. Большинство огорчений и душевных терзаний возникают из-за того, что наша реакция чрезмерна и не вполне адекватна породившему её событию.
Психологическая разминка «Очень я собой горжусь!»
Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала.
1. "Очень я собой горжусь, я на многое горжусь". Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом.
2. "Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача". Положив на лоб левую ладонь, затем правую.
3. "Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче".
Потирая ладонь о ладонь.
4. "Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего". Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо.
5. "На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо". Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками
6. "Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу". Руки на поясе, делая наклоны вправо – влево.
7. "Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна". Руки на поясе наклоны вперед-назад.
8. "Я бодра и энергична, и дела идут отлично". Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге.
9. "Вселенная мне улыбается, и все у меня получается". Сложив руки в замок, делая глубокий вдох.
Кейс-технология - как современная технология максимального вовлечения каждого в работу по решению ситуации".
Родительское собрание - это действенная форма активизации воспитательных возможностей родителей. Именно на собрании у педагога есть возможность познакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях семьи и детского сада. Но даже самые заинтересованные в повышении своей компетентности родители чаще всего не готовы слушать сообщения и доклады, длинные лекции на темы, выбранными для них педагогами детского сада. Стремлению родителей деятельно участвовать в обучении, привносить в обучающие ситуации собственный опыт и жизненные ценности, соотносить обучающую ситуацию со своими целями и задачами соответствует кейс-технология. Кейс-технология-это умение развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.
Ситуация 1. Исследователь предложил детям в детском саду нарисовать тематический рисунок “Моя семья”. Петя (6 лет) нарисовал такой рисунок: в центре листа – большой телевизор, рядом кресло, в котором сидит крупных размеров папа с большими руками и сигаретой, ближе к краю листа мальчик изобразил маленькую фигурку – это младший брат Вася. В верхнем углу – маленькая, ярко раскрашенная фигура мамы с большой сковородой в руках. Исследователь спросил Петю: “Почему ты себя не нарисовал?” – “А я не уместился”, – ответил мальчик.
? Можно ли по детским рисункам судить о психическом состоянии ребенка?
? Можно ли по рисунку Пети сделать вывод о микроклимате в семье мальчика?
Решение. По детским рисункам можно судить о микроклимате семьи и о психическом состоянии ребенка. Пете в семье одиноко, неуютно. Изображение папы в центре листа говорит о том, что он занимает лидирующее положение в семье и обладает большой силой. Петя папу боится.
При анализе детских рисунков имеет значение и цветовая гамма: яркими красками ребенок рисует все, что ему нравится.
Ситуация2.
Лена (3 года 5 мес) под руководством мамы учится одевать и раздевать куклу, укачивать и укладывать ее в кроватку. Девочка точно выполняет эти действия, но только по указанию мамы и в ее присутствии.
Мама Нины (3 года 6 мес, показывая девочке способы действия с куклой, обращает внимание дочери на то, какая мама заботливая, добрая, внимательная, как любит свою дочку. Она говорит, что так поступают все мамы. Предлагая Нине поиграть одной, она просит дочь уложить куклу в постель, как это делает заботливая мама.
?Рассмотрев данные ситуации, определите, у кого из детей скорее сформируется игра как деятельность.
Решение. У Нины формирование игры как деятельности будет проходить быстрее, так как у нее шло создание не только игровых действий, как таковых, но была вызвана потребность в доступной для нее форме выполнять функции мамы.
У Лены этого не произошло, так как требования мамы выполнялись строго под ее руководством. Действия не формировали образа мамы и не вызывали у девочки потребности играть “в маму”.
Рефлексия