Ольга Тяпкина
Педсовет «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Педсовет "Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ"
Задачи:
1. Обсудить пути повышения качества образования в дошкольном учреждении.
2. Раскрыть роль воспитателя в системе профессиональной подготовки современного педагога.
3. Увлечь педагогов и родителей к составлению портфолио интересов группы.
Повестка
Рейтинг образовательных учреждений.
Заведующий МБДОУ – Ким М. Н.
Деловая игра «Оформление портфолио. Проблемы и рекомендации»
Старший воспитатель – Тяпкина О. Н.
Оборудование
Расстановка столов.
Публикация «Педсовет „Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Раздаточный материал (конструктор, фишки)
Ход педсовета
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались с вами, чтобы обсудить важнейшие аспекты построения партнерских отношений между ДОУ и семьями воспитанников. Слово предоставляется заведующему детского сада.
1. Вступительное слово – заведующий БДОУ Ким М. Н.
-
«Рейтинг образовательных учреждений»
Обсуждение с педагогами:
Проблемы МБДОУ
Пути повышения качества образования дошкольного учреждения.
2. Вступительное слово – старший воспитатель Тяпкина О. Н.
- Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже не достаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранить уровень компетентности, необходимо все время чему-то учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Непрерывное образование становится потребностью. Деятельность педагога не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Сегодня каждый человек должен быть не только профессионалом своей профессии, но и уметь представить себя с лучшей стороны.
Та же ситуация возникает и в современных семьях. Все мы с вами знаем, что в современном мире родители заняты добычей средств к существованию. Что на общение с собственным ребенком и воспитателем нет времени, они очень часто забывают о том, что семья является первым воспитателем. Для того, чтобы напомнить им о том, что у родителей с детьми должно быть время для совместного общения мы сегодня и создаем портфолио интересов группы.
Портфолио – это показатель успехов семьи. Портфолио – это так называемое «досье успеха», в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в жизни семьи.
Сегодня мы попытаемся определить из каких частей должно состоять данное портфолио.
3. Деловая игра ««Оформление портфолио. Проблемы и рекомендации»
-Портфолио – это конструктор. Мы с вами будем строителями и разделимся на 2 команды. Каждая команда размещается за отдельным столом.
- Что необходимо сделать до начала строительства? И так, я думаю, что нам сначала необходимо определиться с тем, что же мы будем строить
Задание 1.
У вас на столах вложены карточки с буквами. Из букв составить 2 слова.
-портфолио семьи
- Каждая из «строительных бригад» определилась, что будут строить. Теперь необходимо составит проект того, что необходимо построить.
Задание 2
На мольберте написать примерное содержание вашего портфолио.
Выбрать столько деталей конструктора, сколько разделов вашего портфолио.
Задание 3
- Далее «строительные бригады» должны «закупить строительные материалы»
Задание 4
Построить из «строительных материалов» то, что хотели построить по проекту.
- При строительстве необходимо придерживаться определенных правил. Так и при оформлении портфолио есть правила.
Задание 5.
Выберете наиболее актуальные рекомендации по оформлению портфолио и поставке их в порядке значимости.
Рекомендации по оформлению портфолио.
1. Определите цель создания портфолио. (Для чего вам необходимо оформить портфолио)
2. Определите вид портфолио.
3. Определите временной промежуток, в течение которого будет оформляться и пополнятся портфолио.
4. В портфолио может быть включено всё, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса семьи.
5. Каждый отдельный материал должен датироваться
6. Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в пояснительной записке, в которой следует указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать тот факт, что именно эти материалы являются свидетельствами успеха семьи.
7. Оформление портфолио должно быть добровольным.
8. В портфолио вкладываются материалы и документы, отражающие результаты достижения.
9. Все материалы портфолио распределяются на разделы, полученные разделы озаглавливаются.
10. Варианты оформления могут быть различными, как и названия рубрик и разделов.
11. Материалы портфолио должны быть эстетичными и аккуратно оформленными.
4. Самоанализ деятельности.
На каждый вопрос необходимо выложить фишку:
Красный (да)
Зеленый (скорее да)
Синий (нет)
Вопросы для самоанализа:
1. Как вы думаете, необходимо уметь составлять портфолио интересов семей
2. Как вы считаете, необходимо ли педагогу самому составлять портфолио интересов группы и постоянно пополнять его?
3. Необходимо ли педагогу портфолио при взаимодействии с родителями?
4. Имеете ли вы представление о том, как составить и оформить портфолио?