Наталья Репш
Современные коррекционные технологии в образовательном процессе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Региональная стажировочная площадка открыта на базе муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад №6 «Черёмушка» города Тында Амурской области 2022 году по теме:
«Современные коррекционные технологии в образовательном процессе ДОУ», с целью совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников.
Публикация «Современные коррекционные технологии в образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах
Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью совершенствования коррекционно–развивающей среды в дошкольных учреждениях в соответствии с новыми требованиями ФГОС дошкольного образования, что будет способствовать оказанию своевременной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями речи.
Устранение речевых недостатков – кропотливый труд, требующий от ребенка усидчивости, терпения, напряжения мыслительной деятельности. Детям с нарушениями речи это даётся очень нелегко, поэтому логопеды вынуждены искать новые формы, подходы, методы и приёмы взаимодействия с воспитанниками. Занятия с детьми с нарушениями речи должны быть яркими, насыщенными, наглядными и содержащими доступный материал и в то же время не перегружать психику ребенка.
Современные стандарты, которые предъявляются к качеству образования, заставляют по-новому взглянуть на организацию предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении. ФГОС предъявляет ряд требований, которым должен соответствовать логопедический кабинет Он должен быть оснащен всем необходимым для создания благоприятной речевой среды – только так дети смогут избавиться от своих дефектов речи, а также подготовиться к дальнейшему обучению в школе.
Поэтому, актуальная проблема на сегодняшний день -это обновление материальной базы и использование современных технологий в коррекционной работе.
Детский сад №6 «Черемушка» Г. ТЫНДЫ обеспечен необходимым материально – техническим оборудованием.
Логопедический кабинет детского сада разделен на функциональные зоны, которые оснащены современным логопедическим оборудованием,
Также кабинет оснащен методическими пособиями и интерактивной техникой, мебелью, игровым оборудованием, новыми технологиями и разработками.
Тиражирование нашего опыта работы поможет учителям – логопедам эффективно использовать современные технологии и оборудования, которые повысят качество их работы.
Стажировочная площадка происходит внутри реального образовательного процесса, где педагоги не только наблюдают, как мы решаем педагогические задачи, но и имеют возможность заимствовать созданный нами опыт.
И таким образом, стажер приходит в своё образовательное учреждение с продуктом, готовым к внедрению.
Обмен опытом работы с педагогами проводим через социальные сети.
Онлайн -презентация «Удобный и современный кабинет» представлена на личном сайте и сайте детского сада и в соц сетях.
Представлен Мастер-класс для педагогов, работающих с детьми с нарушениями речи по теме:
«Использование современных коррекционных технологий в работе с детьми с общим недоразвитием речи».
Фрагмент занятия за интерактивным столом. Игра «Торт со свечами». Игра для тренировки воздушной струи. Перед ребенком ставится микрофон и он должен коротким или длинным выдохом задуть все свечи.
Открытый просмотр индивидуально- подгрупповой работы с использованием интерактивного стола для педагогов, работающих с детьми с нарушением.
Игра «Кот и сосиска». Игра не только на работу с воздушной струей, но и на ритмичное повторение звуков, слогов и слов. Ребенок своим голосом или дыханием «двигает» персонажей на экране.
Дыхательный тренажер «Железная дорога». Выработать сильную воздушную струю. Если правильно дует ребенок, то паровозик крутится и гудит.
Фрагмент упражнения на балансире называют мозжечковая стимуляция. Ребенок должен удержать равновесие, называя слоги. Автоматизация звука РЬ в слогах. Большая концентрация внимания.
Игра «Таинственная картина». Ребенок должен не просто назвать слова, четко произнося звук, но и находить картинку по ее характеристике из трех определений. Игра способствует расширению словарного запаса. Развитию аналитического слуха и логического мышления.
Ожидаемые результаты диссеминации практики.
1. Научить использовать в работе учителя - логопеда современные коррекционные технологии и методики.
2. Подготовить педагогов к использованию современного интерактивного оборудования.
3. Повысить эффективность и качество работы учителей –логопедов в ДОУ
Перспективы дальнейшего развития практики
1. Разработка методического пособия учителем- логопедом» :
«Как сделать кабинет логопеда удобным и современным»
2. Реализация проекта и участие в грантах по приобретению пособия «Умное Зеркало».