Папки-передвижки

Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении

Светлана Егорова
Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Авторская позиция: По моему мнению, одной из основных задач детского сада, педагогов и психологов является установление положительных взаимоотношений между воспитателями и родителями, разработка новых форм работы с родителями для пропаганды педагогических знаний, привлечение внимания родителей к ребенку и освещение последствий негативных отношений в семье.

Собственная педагогическая идея: использование инновационных форм работы с родителями в дошкольном учреждении.

Публикация «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении» размещена в разделах

Исходя из основных задач нашего дошкольного учреждения, я сформулировала цели своей педагогической идеи так:

1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

3. Вовлечение семьи и ДОУ в единое информационное пространство для сотрудничества.

Актуальность: Анализ психолого-педагогической литературы и массовой практики показывает, что проблема взаимодействия детского сада и семьи актуальна на протяжении многих лет. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Инновационная направленность педагогической идеи: В настоящее время, в связи с перестройкой системы дошкольного воспитания, педагоги ДОУ ищут новые, нетрадиционные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. Приведу примеры некоторые из них из моей практики:

1) «Семейная академия». В работе с родителями использую такую форму, как «Семейная академия», где работают разные кафедры по потребностям родителей :

«Кафедра современной мамы»

«Кафедра молодой семьи»

«Кафедра семейных традиций»

«Кафедра особый ребенок»

Эту работу я организую на индивидуально-семейном уровне. Веду «Кафедру особый ребенок», где оказываю различную педагогическую помощь, семье имеющего ребенка – инвалида.

2) Учитывая занятость родителей, использую интернет, как нетрадиционную форму общения с семьей. Веду сайт нашего дошкольного учреждения, там мною открыта «Родительская почта». Любой член семьи имеет возможность в коротком сообщении высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту и т. п. на форуме сайта нашего детского учреждения.

«Видеоконференцсвязь» эта связь осуществляется в новой информационной форме – программе Skype,она помогает родителям выяснить какие-либо значимые для них проблемы. Вместе с родителями выбираем для них интересующую тему, определяем время и дату, удобное для них и затем организуем видеоконференцию.

«Консультативный пункт «Журавленок»», в котором предоставляются консультации по проблемам воспитания, обучения и развития детей. К сожалению, не все родители, в меру своей занятости успевают прочитать консультации, выставленные на стендах в самом детском саду, поэтому было принято решение выставлять консультации на сайт ДОУ.

3) «Посещение семьи». Основная цель визита – познакомиться с ребенком и его близкими в привычной для него обстановке. В игре с ребенком, в разговоре с его близкими можно узнать много нужной информации о малыше, его пристрастиях и интересах и т. д. Посещение приносит пользу родителям : они получают представление о том, как воспитатель общается с ребенком и позволяет педагогу познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме.

4) Фестивали семьи. Они проходят на групповом уровне и по разнообразным тематикам (опыт многодетных семей, опыт семейного воспитания, номера спортивной и творческой тематики). Наши участники - дети, родители, педагоги. Такая форма работы сближает всех участников воспитательно-образовательного процесса и способствует укреплению семьи, формированию семейных ценностей, традиций и обычаев.

Технологичность: Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и моими помощниками, создана атмосфера взаимоуважения, а значит, эта педагогическая идея эффективна, она работает! Она может быть принята и использована в работе другими педагогами, на основе ее можно искать новые способы сотрудничества с родителями. Семья и детский сад только в сочетании друг с другом создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Результативность реализации авторской работы :

Об эффективности, проводимой, в дошкольном учреждении работы с родителями свидетельствуют :

проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;

возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе;

ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта;

увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;

стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;

размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;

повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.

участие в общесадовских, районных и городских конкурсах и соревнованиях.

Публикации по теме:

«Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»». часть 3 «Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении».» часть 3. Мышечная релаксация перед сном.

Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении» (часть 4) «Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении». часть 4. Профилактика плоскостопия. Упражнения.

Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении» (часть 7) «Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении». часть 7 В основе произвольности психической.

«Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении». часть 8 «Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении».часть 8. Основные признаки физического нездоровья:.

Обобщение опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» (1 часть) СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ…. 3 ГЛАВА I. Научно-теоретические основы проблемы исследования….….6 1.1. Здоровьесберегающих.

Обобщение опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» (3 часть) 3. Технологии музыкального воздействия - музыкотерапия. Используется 2 – 4 раза в месяц. Музыкотерапия - создание такого музыкального сопровождения,.

Консультация для родителей «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию» Нашим детям предстоит вступить в самостоятельную жизнь. Трудно предугадать, кем они станут, но какими они должны быть – забота сегодняшнего.

Консультация для воспитателей «Современные формы работы с родителями в ДОУ» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» А. С. Макаренко.

Организация здоровьесберегающей среды в современном дошкольном учреждении (из опыта работы) Самигуллина Светлана Павловна Ст. Восп. МБДОУ д\с присмотра и оздоровления №20 для детей с туберкулезной интоксикацией функционирует с.

Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (из опыта работы) Тема: Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Здоровье – это базовая ценность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 13:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Егорова (УИ 148876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД