Штинова Ольга
Обобщение опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» (1 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. Научно-теоретические основы проблемы исследования….….6
1.1. Здоровьесберегающих технологий …6
1.2 Виды здоровьесберегающих технологий…6
Публикация «Обобщение опыта работы „Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении“ (1 часть)» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Обобщение опыта работы
- Опыт работы, практика
- Темочки
ГЛАВА II.Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в МКДОУ Светловский детский сад «Светлячок»….….8
2.1. Здоровьесберегающие технологии используемые
в ДОУ «Светлячок»…. 8
2.2. Работа с семьёй…. 14
2.3. Работа с педагогами…. 15
ЗАКЛЮЧЕНИИЕ….….16
ЛИТЕРАТУРА…. 17
ПРИЛОЖЕНИЕ….18
ВВЕДЕНИЕ
Жизнь 21 века ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья ребёнка на основе здоровьеформирующего образования.
Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие человека.
Вокруг детей с самого начального детства необходимо производить такую учебно-воспитательную среду, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знаниями, ритуалами и обычаями валеологического характера. Это приведёт к созданию необходимости вести ЗОЖ, к сознательной страже своего здоровья и здоровья окружающих субъектов, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями.
В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. В настоящее время для большинства уровней и ступеней образования, включая дошкольное, установлены федеральные государственные образовательные стандарты. В образовательной области «Физическое развитие», выделяется задача, направленная на достижение целей гармоничного развития у детей физического и психического здоровья через формирование интереса к работе по здоровьесбережению и ценностного отношения к своему здоровью.
Однако сегодня во всех дошкольных учреждениях образования решают проблему, как снизить процент заболеваемости и тем самым повысить посещаемость, как всего детского сада, так и отдельной группы.
Именно поэтому детский сад должен стать для ребёнка «школой здоровья», где он сможет приобрести знания, практические умения и навыки, необходимые для сохранения и укрепления своего здоровья.
В настоящее время перед дошкольными учреждениями стоит много проблем, которые оказывают негативное влияние на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей :
-недостаточно продумана здоровьесберегающая деятельность дошкольного учреждения (преобладание аспекта на интеллектуальное развитие детей, жесткая регламентация режима дня и отсутствие такового в семье;
-перегруженность групп;
-отсутствие должной материально-технической базы, отвечающей здоровьесберегающей направленности воспитательно-образовательного процесса.
Данные проблемы влекут за собой отрицательные социальные последствия:
подрывается духовно-нравственное, физическое и психическое здоровье детей;
уменьшается процент здоровых детей, выпускаемых в школу;
недостаточно высокий уровень психолого-педагогической культуры воспитателей и родителей.
Таким образом, проблема заключается в противоречии между объективной необходимостью изменения и пересмотра всего воспитательно-образовательного процесса и жизнедеятельности детей по вопросам сохранения и укрепления здоровья и отсутствием научно-методического обеспечения, а также недостаточной разработанностью рассматриваемых проблем в педагогической науке и практике.
Все перечисленное выше обусловило актуальность темы нашего исследования:
«Использование здоровьесберегающих технологий образования в дошкольном учреждении».
Гипотеза исследования – при применении здоровьесберегающих технологий уровень посещаемости выше, а процент заболеваемости ниже.
Объект исследования: процесс обучения и воспитания в дошкольном учреждении.
Предмет исследования: Создание условий для реализации здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Цель исследования: выявление механизмов и методов внедрения здоровьесберегающих технологий, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи исследования:
изучение научной, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме (изучить уровень разработанности проблемы внедрения здоровьесберегающих образовательных технологий в ДОУ);
воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни и повышение значимости занятия физической культурой через взаимодействие с семьями воспитанников с использованием здоровьесберегающих технологий;
создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в детском саду;
повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения;
повышение компетентности родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья дошкольников;
Ожидаемые результаты:
улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.
благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течение года);
совершенствование навыков самостоятельности у детей;
формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни;
повышение уровня физической подготовленности;
нахождение взаимопонимания с родителями по вопросу здоровьесбережения и ведения здорового образа жизни.