Приложение МААМ

Составления календарно-тематического и комплексного планирования в первой младшей группе (методические аспекты)

Белишко Оксана Александровна
Составления календарно-тематического и комплексного планирования в первой младшей группе (методические аспекты)
▼ Скачать + Заказать документы

"Составления календарно-тематического и комплексного планирования в первой младшей группе (методические аспекты)".

Планирование в детском саду играет важную роль, которая заключается в организации выполнения образовательной программы. С помощью разных видов планов педагог может не только спроектировать воспитательно-образовательный процесс, но и спрогнозировать его результаты исходя из динамики развития детей, а также уровня их возможностей. Из всех видов планирования наиболее детальным оказывается ежедневное, которое создаётся на основе календарно-тематического, распределяющего варианты взаимодействия с детьми в рамках отдельных занятий исходя из темы, а также с привлечением комплексного, описывающего содержание видов деятельности по разным занятиям, но в границах изучения одной темы.

Публикация «Составления календарно-тематического и комплексного планирования в первой младшей группе (методические аспекты)» размещена в разделах

Планирование : что это и зачем?

Осуществление рабочей программы, по которой работает детский сад, происходит в рамках планирования, распределяющего содержание образования между часами (днями, неделями) на его реализацию. При этом степень детализации образовательного процесса отражается в разных видах планов, которые можно представить в виде системы от общего к частному:

-наиболее общий вид планирования, дающий цельное представление о распределении часов между темами по разным образовательным областям (познавательной, речевой, социально-коммуникативной, художественно-эстетической, направленной на физическое развитие) – перспективное;

-план, группирующий темы по часам на неделю по всем видам деятельности отдельно, называется календарным;

-для определения характера работы в рамках изучения каждой из тем программы по всем видам непосредственно образовательной деятельности отдельно, составляется календарно-тематический план (к примеру, по развитию речи, по рисованию, по музыке и т. д.);

-для группировки тем по образовательным направлениям с описанием характера работы по разным видам деятельности прописывается блочное планирование (например, в изучение блока «Мир домашних животных» входят такие темы, как «Трава для коровушки», «Кошка», «Лошадь» и др.);

-для обозначения содержания каждого из видов деятельности в разных образовательных областях по одной теме создаётся комплексно-тематический план;

-ежедневное планирования, который составляется на каждый день и включает перечень видов деятельности на этапах ознакомления, отработки и закрепления материала по разным образовательным направлениям.

Работа с детьми требует от педагога высокой степени подготовленности, тем более, если речь идёт о взаимодействии с детьми раннего возраста (1,5–3 года, которые только адаптируются к детскому саду. В связи с этим возрастает роль организующего начала при осуществлении образовательной деятельности. Решить эту задачу помогает составление планирования, то есть модели педагогического сотрудничества всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что непосредственно «руководством к действию» для педагога является именно ежедневный план. При этом он составляется на основе календарно-тематического, распределяющего изучение темы по часам, и комплексного, разбивающего её содержание по видам деятельности в разных направлениях образования.

Календарно-тематическое планирование

-обеспечить осуществление образовательной программы на практике;

-повышать уровень педмастерства педагога, умеющего моделировать виды взаимодействия с воспитанниками;

-координировать различные методы и приёмы взаимодействия с детьми;

-подбирать подходящие под тему технические средства обучения и наполнение предметно-развивающей среды в целом.

-выбрать оптимальный вариант интеграции образовательных направлений (в первой младшей группе этот процесс происходит на основе игры);

-подобрать наиболее подходящий для конкретной группы детей набор приёмов в работе (к примеру, если в группе преобладают активные ребята, то не стоит включать в план слишком много активных подвижных игр, лучше сконцентрироваться на играх малой подвижности, например, на внимание, ловкость);

-варьировать насыщенность видов деятельности в зависимости от уровня подготовки детей;

-моделировать план разными средствами обучения (например, освещая одну и ту же тему через разные элементы предметно-развивающей среды – «Дед Мороз и Снегурочка» : демонстрация кукол, картинок, знакомство с персонажами-актёрами на утреннике).

Комплексное

-обеспечить системность работы;

-помочь педагогу спрогнозировать конечный результат;

-дать возможность своевременно и систематически контролировать развитие каждого ребёнка (это особенно важно в работе с малышами первой младшей группы, на развитие которых большое влияние оказывает сам факт появления в их жизни детского сада).

-распределить виды деятельности, наиболее подходящие под работу над той или иной темой (так, к примеру, при разработке темы «Домики для животных» дети занимаются конструированием из крупных блоков конструктора, а в процессе знакомства с темой «Золотая осень» учатся работать с карандашами и акварельными красками);

-рационально разделить учебно-воспитательную нагрузку по неделям;

-подобрать оптимальные мотивационные приёмы при составлении ежедневного плана (иными словами, разнообразить их набор, например, выбрав для понедельника и темы «Игрушки» чтение стихотворений А. Барто, а для вторника и темы «Любимые игрушки дома» загадки с договорками по теме);

-проследить динамику адаптации и развития малышей (например, по увеличению количества видов работы по теме).

Объекты календарно-тематического и комплексного планирования

Календарно-тематический план, по сути, регламентирует последовательность рассмотрения тем в рамках непосредственной образовательной деятельности через виды детской деятельности:

-развитию речи;

-двигательной активности;

-восприятие смысла музыки;

-изобразительной деятельности (рисование, лепка);

-ознакомлению с природным окружением, социальным окружением.

Методические приёмы, используемые в планах

Данный вопрос уместно рассматривать с позиции составления календарно-тематического плана, в котором указывается общий перечень приёмов в работе, в отличие от комплексного, где цель перечислить виды деятельности, а не уточнить способы взаимодействия в них на отдельных занятиях. Итак, при составлении плана педагог использует приё мы:

-словесные;

-наглядные;

-практические;

Словесный прием:

В первой младшей группе дети только осваивают речь, поэтому для них ключевое значение имеет восприятие речи взрослых. Это помогает не только переводить пассивный словарный запас в активный, то есть начинать строить собственные высказывания, но и получать элементарные представления о согласовании слов в словосочетаниях и простых предложениях. Словесные приёмы сопровождают все виды деятельности малышей.

Объяснение

Любое действие, понятие должно растолковываться детям. При этом важно делать это на доступном для их понимания уровне. Поэтому объяснение необходимо:

-выстраивать на основе понятных малышам слов;

-активно сопровождать жестами (например, мытьё рук и умывание предваряется не только сообщением о намерении, но и движениями, иллюстрирующими эти гигиенические процедуры);

-систематически повторять, используя по возможности одинаковый набор речевых средств (к примеру, на занятии по рисованию каждый раз педагог должен повторять алгоритм работы с красками и кисточками или с карандашами).

Беседа

В первой младшей группе этот методический приём используется фрагментарно, так как малыши ещё не могут внятно формулировать свои мысли. Тем не менее отказываться от беседы по вопросам, не требующим развёрнутых ответов, не стоит. Например, перед началом любого занятия, воспитатель спрашивает у детей, какое у них настроение, готовы ли они поиграть — поработать и т. д.

Беседа в первой младшей группе активно используется при взаимодействии с родителями, которые в такой форме общения узнают об особенностях возраста своих малышей, задают волнующие их вопросы и т. д.

Загадки

В 1,5–3 года у малышей ещё недостаточно личного опыта, чтобы работать с загадками по теме на этапе начала изучения темы.

Поэтому этот приём в своей практике я включаю уже на этапе закрепления темы. Например, для тем «Овощи», «Фрукты» загадки можно предложить следующие:

• Всех круглее и краснее, Он в салатах всех вкуснее. И ребята с давних пор Очень любят (помидор);

• Растут на грядке Зелёные ребятки. Удалые молодцы, И зовут их… (огурцы);

• Фрукт похож на неваляшку. Носит жёлтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала (груша);

• Сверху шкурка золотая, В центре косточка большая. Что за фрукт? — Вот вам вопрос. Это сладкий (абрикос).

Очень важно для младшего дошкольного возраста подбирать загадки с ответом по рифме — это даст возможность ребятам дать ответ, уловив ритмику рифмовки, что «спасёт», если собственного опыта для отгадывания не хватает.

Стихотворения

Ещё один важный словесный приём, который очень нравится малышам. Стихотворения представляют собой отличную основу для освоения речи: повторяющиеся рифмованные строки дети легко запоминают и начинают повторять, что способствует скорейшему освоению речевого навыка. Выбор рифмовок должен опираться на принципы:

• краткости (длиннее 4–6 строк стихотворения не сгруппируют, а, наоборот, рассредоточат ребят);

• соответствия теме (не стоит забывать о том, что вся подборка приёмов направлена на раскрытие темы плана);

• доступности (в стихотворении должны быть понятные детям слова и не слишком нагромождённые предложения).

Малыши любят сказки. И этот словесный приём можно активно применять при изучении практически любой темы. Главное, найти или придумать интересный сюжет. Так, при изучении темы «Дружба» я включаю в планирование сказку «Как Кузька друга нашёл». «В одном дворе жил котёнок по имени Кузька и щенок по имени Дружок. В один прекрасный день мама-кошка разрешила Кузьке выйти погулять без неё, и малыш радостно побежал во двор искать друзей. Пробегая мимом забора, он увидел большого старого чёрного кота, который спросил, куда это так спешит Кузька. Котёнок ответил, что бежит искать друзей. Кот одобрительно покивал головой и предупредил: «Только не водись с собаками, коты и собаки никогда друзьями не будут». Кузька кивнул головой и побежал дальше. И встретил щенка Дружка, который прыгал в песочнице. Дружок предложил Кузьке дружить, но Кузька сказал, что котята и щенки не могут стать друзьями, и что лучше им просто поиграть вместе, а не дружить. Когда Кузька вечером пришёл домой, он рассказал маме, как познакомился с отличным щенком, только вот жаль, что дружить они не смогут. А когда мама спросила, почему у них не получится дружба, то котёнок точь-в-точь, пересказал ей то, что ему сказал старый кот. Мама-кошка рассмеялась и сказала, что неважно, кто ты: собака, кошка, слон или жираф, — дружить могут все со всеми. Кузька очень обрадовался и еле дождался утра, чтобы сказать Дружку, что теперь ничего не помешает им дружить».

В методике работы над этим приёмом принято проверять понимание текста при помощи беседы. Но учитывая, что малыши 1,5–3 лет могут ещё не владеть речью на достаточном для беседы уровне, проверочный блок вопросов я составляю так, чтобы ответы были максимально краткие:

-«Как звали котёнка?»;

-«Как звали щенка?»;

Чтение

Приём, который в младшей группе используется не слишком широко: в основном весь материал педагог рассказывает, а не зачитывает. Это касается и сказок, и стихотворений, и загадок. Но приобщать малышей к чтению нужно всеми доступными способами, поэтому стоит демонстрировать образец обращения с книгой. Например, зачитывая потешки, описания некоторых героев, их домиков и пр.

Чистоговорки

Развитие речи — одна из ключевых целей образовательного процесса в первой младшей группе. И важен не только сам факт освоения этого навыка, но и его качество. Реализовать эти задачи помогают чистоговорки, которые могут быть элементом физкультпауз на занятиях, а также отрабатываться при выполнении режимных моментов, например, перед сборами на прогулку, перед обедом и т. д;

-Уп-уп-уп — мама варит суп.

-Жу-жу-жу — как-то ёж пришёл к ужу.

Наглядные приёмы при составлении планирования

У детей младшего дошкольного возраста образно-действенный способ восприятия мира. Иными словами, малышам важно видеть и щупать окружающие предметы. И первое, и второе находится в ведении предметно-развивающей среды. Среди продуктивных наглядных приё мов можно выделить:

-картинки (обязательный элемент наглядности в любом виде деятельности малышей, иллюстрирующие сюжет сказок, словесное описание какого-либо явления или понятия, порядок выполнения игровых действий и пр. ;

-демонстрацию как способ презентовать выполнение задания своим примером (например, перед выполнением рисунка «Одуванчики» сначала воспитатель делает мазки жёлтой краской на листе, а затем дети повторяют это на своих экземплярах);

-показ (речь идёт о презентациях, видеороликах по теме)

Практические приёмы

Для использования этой группы методических приёмов необходима определённая база, опыт, на который малыши могут опираться. Но поскольку в 1,5–3 года говорить о такой основе рано, практические приёмы осваиваются в виде нового материала, то есть дети учатся держать карандаш, располагать лист бумаги на столе так, чтобы было удобно делать рисунок и т. д. В итоге малыши приходят к сути задания, например, нарисовать мячик, слепить его.

Наблюдение

Пополнение опыта невозможно без собственно опытной деятельности. То есть дети должны наблюдать, запоминать. Это вид активности в первой младшей группе практикуется на прогулках, реже — в группе, для знакомства с миром природы.

Что выступает объектом наблюдения

"Кормление птиц"

Цель:знакомить с повадками птиц;

-воспитывать желание заботиться о птицах.

Педагог насыпает в кормушки корм, дети смотрят за тем, как голуби, синицы, воробьи едят, попутно отмечая, что корм достаётся проворным, быстрым, смелым.

"Дождь"

Цель: Познакомиться с природным явлением. Дети в дождливую погоду наблюдают за каплями дождя из окна. Педагог предлагает послушать шум от падающих капель и подумать, это весёлый дождь или грустный.

"Листопад"

Цель:учиться определять осенние проявления;

-развивать внимательность;

-воспитывать бережное отношение к природе. Дети рассматривают осенние листья, сравнивают их по размеру, форме, цвету и приходят к выводу о том, что с одного дерева падают листья одной формы, но разного размера и цвета.

Группа игровых приёмов

Как уже отмечалось, в работе с младшими дошкольниками все виды деятельности представляются в форме игры. При этом педагог включает в календарно-тематический план три разновидности игр. Остановимся чуть детальнее на каждой из них.

Игры дидактического содержания

Включение этого вида игр в календарно-тематический план может быть и на этапе знакомства с темой, и на стадии её отработки, закрепления.

Примеры дидактических игр в календарно-тематическом плане

Игра логическая «Суп и компот»

Цель:учиться разделять плоды на категории фруктов и овощей;

-развивать логическое мышление, наблюдательность. Дети собирают муляжи фруктов и овощей по разным корзинкам, чтобы из овощей сварить суп, а из фруктов — компот.

Игра речевая «Кто в домике живёт»

Цель:отрабатывать навык звукопроизнесения;

-развивать правильное дыхание в процессе речевого акта.

Педагог показывает картинку с изображением животного, дети имитируют звуки, которые этот представитель фауны издаёт. Например, кошка – «мяу», собака – «гав», корова – «муу» и т. п.

Музыкальная «Солнышко и дождик»

Цель:учиться воспринимать разные настроения в музыке;

-развивать умение соотносить погодные условия с музыкальным сопровождением. Педагог ставит разные музыкальные отрывки (классического образца или современной инструментальной музыки) и показывает картинки с изображением разных состояний природы. Дети с помощью взрослого соотносят музыку и иллюстрацию.

Игра сенсорная «Листочки от Гномика»

Цель:Учиться различать цвета. Педагог показывает игрушку-гнома, который «принёс» листочки, чтобы показать ребятам, но перепутал названия цветов. Малыши должны помочь персонажу разобраться, где какой цвет.

Настольно-печатная игра «Что в доме?»

Цель:учить названия бытовых приборов и соотносить их с выполняемыми функциями;

-развивать внимательность. Дети получают карточки с изображением разных комнат (гостиной, кухни, ванной) и картинки с изображением бытовых приборов (телевизор, микроволновка, холодильник, фен, стиральная машинка и др.). Задача назвать прибор и определить его в подходящую комнату. Обратите внимание, что могут быть варианты: например, стиральная машина может быть и в ванной, и на кухне. Этот момент детям надо оговорить.

Игры с предметами

Этот вид игр в первой младшей группе носит, скорее, сюжетно-отобразительный, в которых игрушки выступают своего рода образцами того или иного способа действия. С помощью этого вида игр можно, например, отработать порядок одевания на улицу и раздевания по возвращении, а также последовательность мытья рук или умывания.

Игры подвижного характера

Потребность в двигательной активности маленьких детей нуждается в удовлетворении. Поэтому подвижные игры являются обязательным приёмом, который включается в календарно-тематический план.

Примеры подвижных игр в календарно-тематическом плане

Суть игры

Бег в разных направлениях, прыжки «Догони зайчика»

Цель: учиться бегать с разной скоростью и в разных направлениях;

• развивать внимательность;

• воспитывать целеустремлённость. Педагог делает блики с помощью зеркала на площадке, а дети догоняют солнечного зайчика, стараясь схватить его.

Пространственное ориентирование «Колокольчик»

Цель:учиться менять направление бега, не сталкиваясь с товарищами;

-развивать ловкость. Педагог звонит в колокольчик, быстро прячет за спину, дети имитируют звон «динь-динь». Взрослый бежит в противоположную сторону площадки, дети бегут к нему. Тот, кто прибежал первым, звонит в колокольчик. Важно: каждый малыш должен получить возможность позвонить.

Формирование ощущения равновесия «По ровненькой дорожке» Цель:учиться менять характер движения по условному сигналу;

-развивать равновесие. Дети шагают по массажным коврикам. Педагог говорит, как меняется характер бега, дети выполняют: бегут на месте, прыгают, приседают и т. д.

Развитие внимания «Найди свою пару»

Цель: тренировать бег врассыпную;

-учиться не сталкиваться с другими участниками. Каждый участник получает флажок определённого цвета. По сигналу педагога дети бегают в разных направлениях по площадке. После того как малыши слышат условный звук, они должны найти себе пару — участника с флажком такого же цвета.

Отработка навыка лазанья, ползанья «Доберись до мяча»

Цель:тренировать умение проползать под преградой;

-развивать внимательность;

-воспитывать настойчивость. На одной стороне площадке располагается корзина-сетка для мячей, на середине участка стоит дуга, за которой находится мяч. Задача ребёнка проползти под аркой, взять мяч и забросить в сетку.

Тренировка ловкости «Через ручеёк»

Цель:упражняться в равновесии;

-развивать ловкость;

-воспитывать настойчивость. На расстоянии двух метров на площадке располагаются два шнура – «берега» ручейка. Между ними — дощечки. Дети должны по дощечкам, перепрыгивая, перешагивая, перебраться с одного «берега» на другой.

Группа театрализованных игр

С помощью включения этого вида игр в календарно-тематический план, дети не только раскрепощаются, развивают свои творческие способности, но и отрабатывают социально-коммуникативные навыки, то есть развивают речь и учатся общаться друг с другом.

Примеры театрализованных игр в календарно-тематическом плане

Малыши, опираясь на свой опыт, разыгрывают ситуации, с которыми сталкиваются в быту "Семья", "Магазин" и т. д.

Драматизации Дети говорят и выполняют те действия, которые прописаны для их персонажа «режиссёром», то есть педагогом или самим ребёнком. Участие в утренниках, постановках по мотивам прочитанных сказок и пр.

Режиссёрские игры В первой младшей группе дети в режиссёрских играх сами только придумывают движения своим героям, содержание же игры определяет педагог. Малыши учатся разыгрывать хорошо известные им сюжеты (например, сказки «Репка», «Колобок», используя для этого фигурки фланелеграфа.

Пальчиковые игры Обычно включаются в физкультпаузы на занятиях. Главное назначение пальчиковых игр состоит тренировке речевых центров, то есть важного этапа освоения речи.

-Большой пальчик яблоки трясёт. (кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик) Второй их собирает. (разгибаем указательный палец) Третий их домой несёт. (разгибаем средний палец) Четвёртый высыпает. (разгибаем безымянный) Самый маленький — шалун. (разгибаем мизинец) Всё, всё, всё съедает.

Образец составления календарно-тематического плана по развитию речи (фрагменты)

«Я знакомлюсь с нашей группой»

«Путешествие по комнате» Дидактическая игра «Кто как разговаривает» -приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговаривать или сделать);

-формировать слуховое восприятие;

-развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подражания звукосочетания и простым словам.

-новая книга;

-медвежонок;

-зеркальце;

-мячик;

-кубики;

-игрушки (собачка, кошечка).

-В. В. Гербова «Занятие по развитию речи», стр. 28;

-Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в 1 мл. группе детского сада», стр. 80, занятие№1 стр. 121.

«Сбор урожая» «Скачет зайка» Дидактическая игра «Собери корзинку» -побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашёл её и ест);

-воспитывать дружеские отношения во время игры;

-формировать активный словарь: прыг-прыг, зайка, на.

-игрушка-зайчик;

-морковка;

-корзинка с грибами (большими и маленькими).

-Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в 1 мл. группе детского сада», стр. 84, занятие№7;

-Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в 1 мл. группе детского сада», стр. 124, занятие№15.

«Я человек» «Кукла в ванночке не плачет» Д/игра «Что я сделала?»формировать активный словарь: водичка, ванна, мыть, купаться;

-пробуждать детей соотносить предметы по величине и называть их, развивать моторику пальцев;

-учить называть действия, противоположные по значению;

-развивать внимание, сенсорные ощущения;

-познакомить с понятиями «право-лево».

-Е. Н. Мухина «Развивающие игры для детей 2–7 лет», стр. 94;

-В. В. Гербова «Занятие по развитию речи», стр. 96.

«Вот как весело играем» «Рождественские забавы» подвижная игра «Зайчик и белочка»;

Д/ игра: «Кто позвал?».

-закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; совершенствовать понимание речи взрослого;

-расширять словарь;

-продолжать учить детей узнавать по голосу своих друзей.

Игрушки (ёлочка, зайчик, белочка, волк, птичка, матрёшка, домик, кукла).

-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», стр 99.

Правила оформления календарно-тематического и комплексного планирования.

Существует пять правил составления планирования. Причём алгоритм единый для всех видов планов, отличается только пункт, где перечисляются элементы содержания планирования :

-первый лист (титульный) с указанием в виде аббревиатуры названия детского сада и его номера, программы, по которой ДОУ строит свою образовательную деятельность, ФИО воспитателей, работающих в группе, сроки реализации данного плана);

-список детей в группе с отметкой о дате рождения;

-расписание работы группы с указанием времени, отведённого на занятие тем или иным видом деятельности (непосредственная образовательная деятельность и режимные моменты);

-содержание плана календарно-тематическом это перечень тем по датам, описание форм и методов работы малышей с целями, оборудованием, а в перспективном это список видов деятельности по каждой из тем);

-пустой лист для заметок, которые может делать проверяющий документацию (обычно эти пометки остаются в ведении старшего воспитателя).

В календарно-тематический план включается графа с методическими источниками по теме.

Публикации по теме:

ГМО воспитателей подготовительных к школе групп «Неделя российской истории в рамках календарно-тематического планирования»ГМО воспитателей подготовительных к школе групп «Неделя российской истории в рамках календарно-тематического планирования» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет ГМО воспитателей подготовительных к школе групп "Неделя российской истории в рамках.

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Алгоритм составления современного конспекта НОД по требованиям ФГОС ДО (методические рекомендации) 1. Тема НОД 2. Программное содержание НОД 3. Приоритетная образовательная область 4. Планирование cодержания НОД: - продумывание «изюминки».

Аналитический отчет о ГМО воспитателей «Неделя российской истории в ДОУ в рамках календарно-тематического планирования»Аналитический отчет о ГМО воспитателей «Неделя российской истории в ДОУ в рамках календарно-тематического планирования» Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я представила вашему вниманию фотоотчет о заседании ГМО воспитателей подготовительных к школе.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект комплексного занятия по лепке «Каравай, каравай» в первой младшей группеКонспект комплексного занятия по лепке «Каравай, каравай» в первой младшей группе Цель данного занятия – сформировать интерес у малышей к соленому тесту, научить детей работать с данным материалом – отщипывать кусочки.

Конспект комплексного занятия по развитию трудовой деятельности в первой младшей группе Итоговое за I квартал… Тема: «Маленькое чудо» (Итоговое занятие по развитию трудовой деятельности (комплексное) Программное содержание:.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Наблюдение за котёнком» Конспект комплексного итогового занятия за 1 квартал в первой младшей группе. Тема: «Наблюдение за котёнком» Программное содержание: Учить.

Методические рекомендации «Алгоритм составления рабочей программы воспитателя» Принята на заседании педагогического совета, Протокол №___ от ___20___года. Утверждаю: Заведующий МКДОУ ___ (подпись) Ф. И. О. Приказ.

Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд»Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд» Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, говорить предложениями, называть предметы, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составления календарно-тематического и комплексного планирования в первой младшей группе (методические аспекты)
Опубликовано: 19 июня 2020 в 07:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составления календарно-тематического и комплексного планирования в первой младшей группе (методические аспекты)» (включая файлы) размещена пользователем Белишко Оксана Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД