Татьяна Горячева
Аналитический отчет о ГМО воспитателей «Неделя российской истории в ДОУ в рамках календарно-тематического планирования»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я представила вашему вниманию фотоотчет о заседании ГМО воспитателей подготовительных к школе групп, руководителем которого я была в течение двух лет. В конце года руководители ГМО готовят аналитический отчет обо всех заседаниях. Я публикую отрывок из него, именно о заседании на тему «Неделя Российской истории в ДОУ в рамках календарно – тематического планирования».
Выписка из аналитического отчета
Публикация «Аналитический отчет о ГМО воспитателей „Неделя российской истории в ДОУ в рамках календарно-тематического планирования“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Моя Родина Россия
- Планирование. Планы работ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Заседание №2 проведено ___ на базе МДОУ.
Тема:
«Неделя Российской истории в ДОУ в рамках календарно – тематического планирования».
Проблема планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом комплексно-тематического принципа в настоящее время является актуальной и в то же время одной из самых сложных задач, стоящих перед педагогами ДОУ. Планирование воспитательно-образовательного процесса не может оставаться прежним, т. к. выделялся учебный блок (занятия). Руководитель ГМО отметила, что можно выделить основные требования к планированию воспитательно-образовательной работы в группах ДОУ:
-комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса;
- образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми,
-основной вид деятельности дошкольников – игра.
Педагоги должны четко представлять, что тематическое планирование – планирование всей деятельности вокруг одной, центральной темы.
Образовательная деятельность, подготовленная педагогом д/с ФИО под названием «Колесо истории» в рамках Недели российской истории в ДОУ, проведена на высоком уровне, отмечена высокая активность и заинтересованность детей на протяжении всей образовательной деятельности. Руководитель ГМО Горячева Т. Ю. в качестве анализа НООД предложила педагогам назвать виды детской деятельности, интеграция которых способствовала формированию у детей целостного представления об изучаемом объекте. Педагоги были активны, выделили интеграцию игровой, познавательной, коммуникативной и музыкально-художественной деятельности.
Заместитель заведующего по ВМР МДОУ ФИО. представила вниманию педагогов презентацию опыта работы ДОУ в рамках Недели российской истории. ИО сообщила, что работа по нравственно-патриотическому воспитанию велась в дошкольном учреждении в течение всего года – Года Российской истории. В первую очередь, была создана творческая группа педагогов по разработке и внедрению плана мероприятий. В течение года осуществлялась работа с детьми, педагогами и родителями.
Итогом этой работы стала «Неделя Российской истории» в ноябре. Цель тематической недели: совершенствование педагогической работы по формированию у дошкольников представлений о русских национальных традициях, устном народном творчестве, предметах материальной культуры, воспитанию в детях чувства патриотизма, любви к Родине и родному краю.
Руководитель ГМО Горячева Т. Ю. предложила вниманию педагогов методическое пособие по организации мини-музея в ДОУ Н. Рыжовой, Л. Логиновой, А. Данюковой «Мини-музей в детском саду». Педагогами было принято решение ознакомиться с данным пособием и разработать проект создания мини-музея в группе.
Воспитателем МДОУ ФИО. подготовлен и проведен мастер-класс «Русская тряпичная кукла». Педагог сообщила, что обращение к народному искусству дает возможность воспитывать в дошкольниках определенную культуру восприятия материального мира, развивать творческие качества личности, обеспечивающие готовность наследовать духовные ценности народного искусства. Работая с дошкольниками смогла сделать выводы: без приобщения детей к истокам русской культуры невозможно воспитать патриота, духовно полноценную личность. А проводником формирования нравственно-духовных ценностей могут стать только родители. Затем ИО рассказала, что в ДОУ ___в рамках Недели Российской истории педагоги вместе с детьми сделали кукол-пеленашек. Для родителей был организован мастер-класс по изготовлению русских тряпичных кукол «Моя первая обережная куколка». Затем ИО предложила воспитателям самим изготовить таких кукол, отметив, что такую форму работы, как мастер-класс по изготовлению тряпичных кукол, можно провести с родителями в рамках Недели русской культуры в соответствии с комплексно-тематическим планированием программы под редакцией Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» в марте. Было принято решение провести мастер-класс с родителями в дошкольных учреждениях в рамках Недели русской культуры.
Руководитель ГМО Горячева Т. Ю. представила вниманию педагогов две формы календарно-тематического планирования. В качестве практического занятия предложила заполнить пустографки в соответствии с темой дня: «Москва-столица России», «Русские умельцы», «Российская символика», «Русские традиции и обычаи», «Русское устное народное творчество». Таким образом, педагогами была предпринята попытка апробации формы календарно-тематического планирования в подготовительной группе на основе планирования О. Скоролуповой и Н. Фединой и формы планирования, разработанной в городе Подольске.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!