Папки-передвижки

НОД в старшей группе по речевому развитию «Согласный свистящий звук [Ц]»

Лариса Шевелева
НОД в старшей группе по речевому развитию «Согласный свистящий звук [Ц]»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД / групповое / старшая группа

Цель: Развивать фонематическое восприятие в процессе дифференциации согласных звонких и глухих звуков.

Задачи:

-* Коррекционно-образовательные:

- закрепить правильную артикуляцию звука «Ц»;

- закрепить дифференциацию согласных звуков по твердости-мягкости;

- отрабатывать умения определять наличие / отсутствие звука в слове;

- проводить работу по формированию навыков звукового анализа и синтеза;

Публикация «НОД в старшей группе по речевому развитию „Согласный свистящий звук [Ц]“» размещена в разделах

- проводить работу по формированию умений проводить слоговой анализ слова;

- соотносить звук с буквой;

*Коррекционно-развивающие :

- закреплять приобретенные произносительные умения;

- совершенствовать фонематические процессы: фонематическое восприятие и речевой слух;

- совершенствовать просодическую и лексико-грамматическую сторону речи;

- развивать память, воображение, логическое мышление;

* Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к достижению результатов от выполненной работы;

- воспитывать умение слушать педагога;

- создать положительную мотивацию к логопедическим занятиям;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

Оборудование: дидактические пособие «Город Звукоград», «Цветные домики для звуков»; игрушка Звукоешка; схемы-карточки «состав слова»; цветные фишки «звуки»; карточки-картинки слова на звуки «Ц»; буквы «Ц»; карточки гласные буквы «А», «О», «У», «Ы», «Э», «Я», «Е», «Ю», «И», «Е».

Содержание:

Логопед: Ребята, здравствуйте, сегодня Звукоешка спешит в город «Звукоград» страны «Златоустья», чтобы выучить новый звук. Идет он по дорожке, на дорожке встретил маленького цыпленка. «Ты кто и что тут делаешь? – спросил Звукоешка цыпленка». «Я, маленький цыпленок Цып-цып. Я хотел для любимой мамы Курицы собрать цветов на полянке и заблудился. Пи - пи». «Как же тебе помочь? – задумался Звукоешка». Тут на полянку выбежал заяц. «Ой, Цып-цып, тебя ищет мама Курица. Совсем обыскалась, волнуется! – сказал заяц». «Заяц, а ты можешь проводить цыпленка к его маме? – попросил Звукоешка зайца». «Да! Цып-цып, спешим к твоей маме!» Цыпленок и Заяц быстро убежали. «Ой, как хорошо, что цыпленок нашел свою маму. Заяц ему помог, а цыпленок очень любит маму, для нее нарвал цветов. Когда я разговаривал с цыпленком и зайцем я слышал один звук, он очень похож на звук «С» и звук «З», только немножко другой».

- Ребята, вы услышали, какой новый звук услышал Звукоешка?

Дети: Звук «Ц».

Логопед: Ребята, в городе «Звукоград», Ревечок встретил Звукоешку, чтобы рассказать о новом свистящем звуке «Ц». Чтобы его правильно произнести, губы в широкой улыбке, зубы сомкнуты, язычок упирается в нижние передние зубы, продуваем воздух, выдох холодной струи.

(дети выполняют упражнение «звук Ц»)

- Ребята, звук Ц – согласный или гласный звук?

Дети: Согласный / объяснение – работали все органы артикуляции совместно.

Логопед: Чтобы вы, ребята, не забыли звук «Ц», художник нарисовал картинку «цветы», вот буква «Ц», которая обозначает звук «Ц».

*Упражнение «Звук «Ц» - сопряженная гимнастика.

- Ребята, к нашему согласному звуку «Ц» спешат гласные звуки, чтобы узнать со всеми ли гласными звуками он дружит. Нам помогут буквы.

*Упражнение «Звук – слог – слово» :

/ гласные, которые придают твердость согласным звукам /

- Ц – а – ца – цапля;

- Ц – о – цо – цоколь;

- Ц – у – цу – цукини:

- Ц – ы – цы – цыган;

- Ц с э – не дружат.

/ гласные, которые придают мягкость согласным звукам /

- Ц с я – не дружат;

- Ц с е – не дружат;

- Ц с ю – не дружат;

- Ц – и – ци – цирк:

- Ц – е – це – цена;

Логопед: Ребята, вы услышали, что со звуками и и е, звук ц произносится твердо. Это особенность звука, какая гласная у него в паре, этот звук всегда твердый.

*Упражнение «Домик» - какого цвета домик у звука «Ц» - синий / всегда твердый звук.

*Упражнение «Где живет звук в слове - определить место звука в слове.

/ работа с карточками-схемами, работаем синий фишкой /

- цапля, мельница, кузнец.

*Упражнение «Имена со звуком «Ц» - Цезарь.

Логопед: Ребята, мы познакомились с новым согласным свистящим звуком «Ц», который всегда твердый. Вы и Звукоешка будем с ним дружить. Звукоешка, спасибо тебе и до встречи в стране Златоустья.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]»Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]» Конспект ОД по обучению грамоте " Согласный звук Н"Задачи : Знакомство с буквой Нн. Буква н и звук (н). Формирование умения находить букву.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Согласный звук [ж] и буквы Ж, ж» Тема: Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала. Задачи урока: образовательные:.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук [Р]-[Р’]. Буква Р» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук Р (Р’). Буква Р» Цель: Познакомить со звуком{ Ри Р`} и буквой (Р,р). Задачи : Закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]»Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]» Цель: знакомство с гласным звуком [О], с буквой «О». В игровой форме дети учатся выделять звук "о" из начала, середины, конца слов. Учатся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе по речевому развитию «Согласный свистящий звук [Ц]»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 18:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе по речевому развитию «Согласный свистящий звук [Ц]»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Шевелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД