Получи документы

НОД в старшей группе по речевому развитию «Согласный свистящий звук [Ц]»

Лариса Шевелева
НОД в старшей группе по речевому развитию «Согласный свистящий звук [Ц]»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД / групповое / старшая группа

Цель: Развивать фонематическое восприятие в процессе дифференциации согласных звонких и глухих звуков.

Задачи:

-* Коррекционно-образовательные:

- закрепить правильную артикуляцию звука «Ц»;

- закрепить дифференциацию согласных звуков по твердости-мягкости;

- отрабатывать умения определять наличие / отсутствие звука в слове;

- проводить работу по формированию навыков звукового анализа и синтеза;

Темочки:

- проводить работу по формированию умений проводить слоговой анализ слова;

- соотносить звук с буквой;

*Коррекционно-развивающие :

- закреплять приобретенные произносительные умения;

- совершенствовать фонематические процессы: фонематическое восприятие и речевой слух;

- совершенствовать просодическую и лексико-грамматическую сторону речи;

- развивать память, воображение, логическое мышление;

* Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к достижению результатов от выполненной работы;

- воспитывать умение слушать педагога;

- создать положительную мотивацию к логопедическим занятиям;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

Оборудование: дидактические пособие «Город Звукоград», «Цветные домики для звуков»; игрушка Звукоешка; схемы-карточки «состав слова»; цветные фишки «звуки»; карточки-картинки слова на звуки «Ц»; буквы «Ц»; карточки гласные буквы «А», «О», «У», «Ы», «Э», «Я», «Е», «Ю», «И», «Е».

Содержание:

Логопед: Ребята, здравствуйте, сегодня Звукоешка спешит в город «Звукоград» страны «Златоустья», чтобы выучить новый звук. Идет он по дорожке, на дорожке встретил маленького цыпленка. «Ты кто и что тут делаешь? – спросил Звукоешка цыпленка». «Я, маленький цыпленок Цып-цып. Я хотел для любимой мамы Курицы собрать цветов на полянке и заблудился. Пи - пи». «Как же тебе помочь? – задумался Звукоешка». Тут на полянку выбежал заяц. «Ой, Цып-цып, тебя ищет мама Курица. Совсем обыскалась, волнуется! – сказал заяц». «Заяц, а ты можешь проводить цыпленка к его маме? – попросил Звукоешка зайца». «Да! Цып-цып, спешим к твоей маме!» Цыпленок и Заяц быстро убежали. «Ой, как хорошо, что цыпленок нашел свою маму. Заяц ему помог, а цыпленок очень любит маму, для нее нарвал цветов. Когда я разговаривал с цыпленком и зайцем я слышал один звук, он очень похож на звук «С» и звук «З», только немножко другой».

- Ребята, вы услышали, какой новый звук услышал Звукоешка?

Дети: Звук «Ц».

Логопед: Ребята, в городе «Звукоград», Ревечок встретил Звукоешку, чтобы рассказать о новом свистящем звуке «Ц». Чтобы его правильно произнести, губы в широкой улыбке, зубы сомкнуты, язычок упирается в нижние передние зубы, продуваем воздух, выдох холодной струи.

(дети выполняют упражнение «звук Ц»)

- Ребята, звук Ц – согласный или гласный звук?

Дети: Согласный / объяснение – работали все органы артикуляции совместно.

Логопед: Чтобы вы, ребята, не забыли звук «Ц», художник нарисовал картинку «цветы», вот буква «Ц», которая обозначает звук «Ц».

*Упражнение «Звук «Ц» - сопряженная гимнастика.

- Ребята, к нашему согласному звуку «Ц» спешат гласные звуки, чтобы узнать со всеми ли гласными звуками он дружит. Нам помогут буквы.

*Упражнение «Звук – слог – слово» :

/ гласные, которые придают твердость согласным звукам /

- Ц – а – ца – цапля;

- Ц – о – цо – цоколь;

- Ц – у – цу – цукини:

- Ц – ы – цы – цыган;

- Ц с э – не дружат.

/ гласные, которые придают мягкость согласным звукам /

- Ц с я – не дружат;

- Ц с е – не дружат;

- Ц с ю – не дружат;

- Ц – и – ци – цирк:

- Ц – е – це – цена;

Логопед: Ребята, вы услышали, что со звуками и и е, звук ц произносится твердо. Это особенность звука, какая гласная у него в паре, этот звук всегда твердый.

*Упражнение «Домик» - какого цвета домик у звука «Ц» - синий / всегда твердый звук.

*Упражнение «Где живет звук в слове - определить место звука в слове.

/ работа с карточками-схемами, работаем синий фишкой /

- цапля, мельница, кузнец.

*Упражнение «Имена со звуком «Ц» - Цезарь.

Логопед: Ребята, мы познакомились с новым согласным свистящим звуком «Ц», который всегда твердый. Вы и Звукоешка будем с ним дружить. Звукоешка, спасибо тебе и до встречи в стране Златоустья.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]»Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]» Конспект ОД по обучению грамоте " Согласный звук Н"Задачи : Знакомство с буквой Нн. Буква н и звук (н). Формирование умения находить букву.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Согласный звук [ж] и буквы Ж, ж» Тема: Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала. Задачи урока: образовательные:.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук [Р]-[Р’]. Буква Р» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук Р (Р’). Буква Р» Цель: Познакомить со звуком{ Ри Р`} и буквой (Р,р). Задачи : Закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]»Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]» Цель: знакомство с гласным звуком [О], с буквой «О». В игровой форме дети учатся выделять звук "о" из начала, середины, конца слов. Учатся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе по речевому развитию «Согласный свистящий звук [Ц]»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 18:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе по речевому развитию «Согласный свистящий звук [Ц]»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Шевелева (УИ 147811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД